Управление конкурентоспособностью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

Работа содержит 1 файл

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции.doc

— 97.00 Кб (Скачать)
    • Совершенствования механизма стимулирования эффективного использования предприятиями прироста валютной выручки на закупку новых технологий и ноу-хау из высокоразвитых стран;
    • Привлечения инвестиций для модернизации технологий и снижения энергоемкости и материалоемкости производств;
    • Развития кооперативных связей с ведущими мировыми фирмами и участие в реализации транснациональных проектов;
    • Внедрение системы оплаты труда государственных предприятий в зависимости от результатов экспортной деятельности;
    • Улучшения качества управления предприятиями-экспортерами, в том числе путем поиска эффективного собственника для приватизации;
    • Либерализация и упорядочение системы ценообразования на внутреннем рынке;
    • Обеспечения государственной поддержки в области рекламной деятельности;
    • Совершенствования мер по борьбе с контрабандным экспортом товаров и защиты интеллектуальной собственности;
    • Обеспечения соответствия белоруской экспортной продукции международным стандартам;
    • Развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признаваемых зарубежными партнерами, установление требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения;
    • Обеспечения внедрения современных стандартов в области упаковочных и тарных технологий в целях повышения имиджа и конкурентоспособности экспортных товаров, стимулирование создания центров дизайна;
    • Создания дополнительных условий для стимулирования производства экспортной продукции с использованием опережающих технических идей и решений, наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе в рамках беспроцентного кредитования проектов за счет средств Фонда поддержки экспорта, Инновационного фонда и др.;
    • Проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на основных экспортных предприятиях (МТЗ, МАЗ, БелАЗ, Атлант и др.);
    • Обеспечения правовой защиты технических решений и патентной чистоты объектов экспортных поставок на основе осуществления патентования отечественных разработок.
 

    Заключение   

    Основой любой организации и её главным  богатством являются люди. Продвижение  фирм на новые рынки и в новые  регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной из сторон взаимодействия человека и организации.

    Подавляющее большинство людей почти всю  свою сознательную жизнь проводят в  организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по её законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление принято обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

    Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объёмах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворённость человека с организацией, его отношение к организации, его вклад в деятельность организации.

    Стратегическое  управление исходит из того, что человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно зависит её успех в конкурентной борьбе. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец люди по-разному воспринимают окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Всё это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное дело. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы   
 

    1. О.С.  Виханский. “Стратегическое   управление”, Издательство Московского Университета.  

    2. Джексон   Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 1993.  

    3. Котлер Филипп. Основы  маркетинга. М. : Прогресс, 1993.  

    4. Кунц  Г., О’Доннел С.  Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций.  М. : Прогресс, 1992. 

    5.Национальная  программа развития экспорта  на 2000-2005 годы. Министерство иностранных  дел  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

     по  дисциплине: «Менеджмент предприятия» 

            на тему: «Управление конкурентоспособностью продукции» 


Информация о работе Управление конкурентоспособностью продукции