Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:20, контрольная работа
Наверное каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Структура конфликта.
Определение конфликта……………………………..…………………….5
1.2. Типы конфликтов………………………………………………………………8
1.3. Причины конфликта…………………………………………………………..12
1.4. Последствия конфликтов…………………………………………………......17
Глава 2. Межличностные конфликты в организации
2.1. Стратегия поведения в конфликте………………..………………………..19
2.2.Способы разрешения конфликта…………………………………………...22
2.3.Сущность конфликта в организации его типы и
функции……………………………………………………………………………..25
2.4 Этапы развития конфликта…………………………………………………31
2.5 Наиболее типичные причины межличностных
конфликтов………………………………………………....………………………34
Заключение…………………………………………………………………………39
Список источников и литературы………………………………………………...41
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
Потенциальные причины конфликта: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятии и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также неэффективная коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К
потенциальным отрицательным
Можно
использовать пять стилей разрешения
конфликтов. Уклонение представляет
уход от конфликта. Сглаживание - такое
поведение, как будто нет необходимости
раздражаться. Принуждение - применение
законной власти или давление с целью
навязать свою точку зрения.
Компромисс - уступка до некоторой степени
другой точке зрения, является эффективной
мерой, но может не привести к оптимальному
решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый
в ситуациях, которые требуют разнообразие
мнений и данных, характеризуется открытым
признанием разницы во взглядах и столкновение
этих взглядов для того, чтобы найти решение
приемлемое для обеих сторон.
Список источников и литературы.
1.Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.
2. Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» – М.: Наука, 1993
3. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 1990.
4. Иосефович, Н., «Ты – босс!: Как стать толковым руководителем» – М.: Вече, 1995.
5. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991.
6. Череднеченко И.П. Тельных Н.В.Психология управления – Ростов Н/Д: Феникс, 2004.-С.428.
7. Тельных Н.В. Психология управления – Ростов Н/Д:Феникс,2004.- С.581.
8. Череднеченко И.П. Тельных Н.В.Психология управления – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. С.-569.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995, с.100-105.
10. Юридическая конфликтология. - М.:- 1995, с.85-91.
11. Там же, с.79.
12. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 1997, с.72.
13. Цой Л.Н.Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".-М.2000.-№ 3.
14. Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2002, с.621.
15. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.
16. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4; Соловьев А.В. Практический комментарий закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров». Указан. соч. С. 192–193; В организации началась забастовка: что предпринять менеджеру по работе с персоналом?// Менеджмент в России и за рубежом. 1997. - Сентябрь-октябрь. - С. 26.; Чтобы не возникло конфликта.//Хозяйство и право, 1998. - № 5. - C. 47.
17. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999, С. 236.
18. П. 1 ст. 2 Закона РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 25 ноября 1995 г., № 175-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, Ст. 4557.
19. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.
20. Берн Э. Игры, в которые играют люди/ Пер. с англ., общ. ред. М. С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.
21. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
22. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6.
23. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. – 1997.
24. Попова Е. Внутрифирменные конфликты:
природа и методы преодоления. //Кадры,
- 1997.- № 5.