Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Современным руководителям и управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию.
Для того чтобы сформулировать основные принципы подхода, который позволит эффективно «работать» с конфликтами, нужно ответить на несколько главных вопросов.
Как возникают конфликтные ситуации в трудовых коллективах?
Можно ли избежать их отрицательных последствий?
Как выбрать правильную линию поведения в конфликте?
От чего зависит его исход?
Введение 3
1. Природа конфликта 5
1.1 Понятие конфликта 5
1.2. Классификация конфликтов 5
1.3. Причины конфликтов и стадии их протекания 7
2. Управление конфликтами 9
2.1. Формы разрешения межличностных конфликтов 9
2.2. Трудовые конфликты и правовые методы их разрешения 10
2.3. Способы урегулирования конфликтов 13
2.4. Последствия конфликта 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Кроме того, конфликт может уменьшить возможность группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые по их /мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
Дисфункциональные последствия. Если конфликтом не управляли или неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей:
Для российской ментальности характерно
стремление к коллективному труду,
признанию и уважению коллег и
так далее. Сегодня, когда из-за сложной
экономической ситуации трудно найти
высокую оплату труда, особое внимание
следует уделять
Можно попытаться сформулировать мотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней. На своем рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
На рабочих местах следует формулировать
мировоззрение единой команды: нельзя
разрушать возникающие