Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:27, контрольная работа
Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами.
Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах.
Введение
1.Управление конфликтами и стрессами
1.1 Понятие и природа конфликта
1.2 Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте
2. Пути разрешения конфликтов
2.1 Предотвращение возникновения конфликтов
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов
2.3 Групповая динамика. Формальные и формальные группы
Заключение
Список литературы
Проблемы и преимущества,
связанные с неформальными
Например, для того, чтобы
быть членом группы, надо работать в
организации, и преданность группе
может перейти в преданность
организации. Цели группы могут совпадать
с целями формальной организации, а
нормы эффективности
Повышение эффективности формальных групп. Факторами эффективности работы групп являются размер, состав, групповые нормы, сплоченность, конфликтность, статус и функциональные роли ее членов.
Размер. Теоретики управления
посвятили много времени
Состав — это степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем. Исследования показывают, что группа, состоящая из непохожих личностей, имеющих разные точки зрения, работает более эффективно, чем группа, члены которой имеют схожие точки зрения.
Статус членов группы определяется
рядом факторов, включая такие, как
старшинство в должности и
ее название, расположение и тип
рабочего места, кабинета, образование,
информированность и
Роли членов группы подразделяются на целевые и поддерживающие. Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее поддерживанию и активизации жизни и деятельности группы.
Заключение
Для грамотного управления любой
конфликтной ситуацией
Конфликт можно рассматривать
в широком смысле как процесс,
состоящий из нескольких этапов. На
первом этапе складывается конфликтная
ситуация, в которой находятся
противоборствующие стороны, и сами
эти стороны имеют определенные
интересы, потребности, цели. Посягательство
одной стороны на какую-либо из потребностей
другой стороны создает социально-
Конфликтная ситуация может
обостриться под воздействием инцидента,
представляющего собой
Список литературы
1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Проспект, 2006.
2.Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Юнити, 2005г.
3.Михайлова О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. 2007, №4.
4.Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. М.: Бизнес-школа, 2005.
5.Сартан Г. Природа конфликта // Кадровое дело 2007, №11.
6.Травин Н.В. Дятлов
В.А. Основы кадрового