Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа
Цель исследования - провести анализ особенностей управления конфликтами персонала в организации на примере «Запсибкомбанка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть конфликты и их классификацию.
2. Проанализировать некоторые способы разрешения конфликтов в организации.
Объект исследования - основополагающие характеристики конфликтов в организации.
Введение 3
1. Сущность конфликта, его понятие 4
1.1 Типы конфликтов 6
1.2 Причины конфликтов 10
2. Управление конфликтами на примере организации «Запсибкомбанка» 13
2.1 Краткая характеристика организации 13
2.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами 14
2.3 Тактика ведения переговоров с клиентами 17
3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтных ситуаций 22
3.1 Способы разрешения конфликтов 22
Заключение 25
Список литературы
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ.
2. Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.
3. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны. Известную поговорку «в споре рождается истина» можно с полным основанием применить и к конфликту. Существуют две позиции. Первая предполагает, что конфликт - это столкновение и борьба различных сил, людей или позиций, происходящие из-за несовместимости или противоположности интересов. Согласно второй конфликт - это процесс развития взаимодействия и система отношений между участвующими в нем сторонами. Оптимальным будет следующее определение. Конфликт - это наличие разногласий между несколькими сторонами. Они могут быть конкретными лицами, работниками или группами работников.
4.
Различают следующие причины
Список литературы
1. Баринов В.А., Баринов Н.В.Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации, М.,-2000 г.
2. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006.
3. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. - М.: Альфа-Пресс, 2007.
4. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2007.
5. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. - СПб.: Речь, 2009.
6. Розанова В. С. «Шок будущего» или психологические основы организационного конфликта при смене приоритетов фирмы.// Управление персоналом, 1999.
7. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008.
8.
Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями.
Диагностика, анализ и разрешение конфликтов.
- М.: Издательство Вернера Регена, 2007.
Информация о работе Управление конфликтами на примере организации «Запсибкомбанк»