Управление конфликтами и стрессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами.
Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах.

Работа содержит 1 файл

КурсМен.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для грамотного управления любой конфликтной ситуацией  необходима правильная диагностика  причин, породивших конфликт. Чем точнее мы выясним природу зарождения противоречий, тем быстрее и эффективнее  их устраним. Причины конфликтов можно  объединить в пять групп в соответствии с определяющими факторами - информацией, структурой, ценностями, отношениями  и поведением.

Конфликт можно  рассматривать в широком смысле как процесс, состоящий из нескольких этапов. На первом этапе складывается конфликтная ситуация, в которой  находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны имеют определенные интересы, потребности, цели. Посягательство одной стороны на какую-либо из потребностей другой стороны создает социально-психологическую  основу конфликта. Противоречие, пока еще не перешедшее в конфликт, - конфликтная  ситуация. Это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое  объективно создает почву для  реального противоборства между  различными социальными субъектами. Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания  противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а  может быть создана или намеренно  спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и  ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с  которыми она начинает действовать  в ходе развития конфликта. Главная  черта этой ситуации — возникновение  предмета конфликта. Предмет конфликта - это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу.

Конфликтная ситуация может обостриться под воздействием инцидента, представляющего собой  следующую фазу конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М.: Проспект, 2006.

2.Герчикова И.Н.  Менеджмент. Учебник. М.: Юнити, 2005г.

3.Михайлова О.Б.  Управление конфликтами // Кадровый  менеджмент. 2007, №4.

4.Розанова В.А.  Психология управления. Учебное  пособие. М.: Бизнес-школа, 2005.

5.Сартан Г. Природа  конфликта // Кадровое дело 2007, №11.

6.Травин Н.В. Дятлов  В.А. Основы кадрового менеджмента.  М.: Дело, 2005.

 


Информация о работе Управление конфликтами и стрессами