Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:13, реферат
Реальность местного самоуправления определяется, в первую очередь, материальными и финансовыми ресурсами, которыми распоряжается территориальная община и которые в совокупности составляют материальную и финансовую основу местного самоуправления.
1. Понятие, объекты и субъекты права коммунальной собственности
2. Формирование коммунальной собственности в Украине
3. Система управления коммунальной собственностью и ее полномочия.
4. Методы управления коммунальной собственностью.
4. Методы управления коммунальной собственностью
В управлении коммунальной собственностью применяются различные методы управления.
Особую роль при переходе к рыночным отношениям играют экономические методы: эффективное применение налогового, кредитного и дотационного регулирования стимулирует ускорение темпов экономического развития, развитие социальной и производственной инфраструктуры территории, эффективное использование местных ресурсов, воспроизводство рабочей, силы, развитие предпринимательства и т.д.
Основной целью налогового регулирования
(в пределах местных налогов, устанавливаемых
советами различных уровней) является
стимулирование развития отдельных предприятий,
которые обеспечивают потребности административно-
Кредитное регулирование также является одним из факторов стимулирования деятельности объектов коммунальной собственности путем предоставления кредитов на льготных условиях. Для этого необходимо создавать в городах муниципальные банки или кредитные союзы. Льготы по кредитам должны получать прежде всего коммунальные и другие предприятия на выполнение местных программ. Кредитное регулирование также даст возможность органам местного самоуправления теснее взаимодействовать с финансовыми структурами и содействовать развитию предпринимательства.
Одним из экономических методов управления является также регулирование инвестиций. На современном этапе развития государства, в условиях недостаточно благоприятного инвестиционного климата осуществление значительного числа программ местного развития возможно только за счет средств местного бюджета либо за счет использования нетрадиционных источников привлечения средств. Среди них – выпуск муниципальных займов, на средства которых можно финансировать некоторые программы развития местной инфраструктуры.
Кроме этого существуют и другие экономические методы управления коммунальной собственностью:
Учитывая существенные отличия между объектами коммунальной собственности, выделяют основные группы объектов коммунальной собственности, для которых применяют разные формы и методы управления.
Исходя из анализа мирового опыта и развития рыночных отношений на местном уровне, все объекты коммунального сектора экономики можно разделить на три основные группы:
1. Предприятия, организации,
Деятельность таких объектов непосредственно влияет на качество жизни людей, которое должно поддерживаться на определенном гарантированном уровне вне зависимости от системы хозяйствования. Поэтому органы управления должны обеспечить эффективное регулирование и координацию работы этих объектов, предоставлять им всестороннюю материально-техническую помощь.
Управление этими объектами осуществляется путем назначения на должность руководителей этих предприятий (учреждений, организаций), заключение с ними контракта, утверждения устава предприятий (учреждений, организаций), утверждение отчетов о деятельности коммунальных структур, осуществление контроля за финансовыми результатами их деятельности. Таким образом, на эти объекты необходимо сохранить значительное административное влияние.
2. Предприятия, организации,
Управление этой категорией осуществляется в основном с помощью пакетов акций, которые остаются в собственности местных органов. Пакет акций дает им, как и другим акционерам, право на участие в управлении акционерным обществом и получение дивидендов. Размер пакета акций, остающийся в собственности территориальной общины, определяется в зависимости от характера и значимости деятельности предприятия для жизнеобеспечения территории и может колебаться в широком диапазоне (от 25% + одна акция до 100%).
Участие представителей исполнительной власти в работе наблюдательных советов акционерных обществ даст возможность осуществлять контроль за ценами и номенклатурой продукции и услуг, за выбором заказчиков и поставщиков, а также обеспечивать выполнение коммунального заказа на необходимые товары и услуги.
Создание государственных
3. Коммунальные предприятия или другие объекты коммунальной собственности, которые будут приватизированы или уже приватизированы путем выкупа трудовыми коллективами или продажи по конкурсу или на аукционе.
Управление этой группой объектов должно осуществляться через отраслевые структуры местного управления исключительно экономическими методами (налоги, предоставление льгот и т.д.).
Кроме перечисленных выше форм и методов управления также можно применять:
Контрольные вопросы
* Регіональне управління: Навч.посіб. /Під ред. Л.М. Зайцевої. – Д.: ДФ УАДУ, 2000. – 240 с.