Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 05:24, контрольная работа

Описание работы

По мере обострения проблемы обеспечения качества продукции разрабатывались и совершенствовались методы ее решения, развитие которых привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. Сущность системного подхода заключается в последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на качество на всех стадиях жизненного цикла изделий

Содержание

1. Основные виды послепроизводственных операций (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и т.д.). 3
2. Факторы, влияющие на качество послепроизводственных операций. 7
Список литературы: 12

Работа содержит 1 файл

Управление качеством.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     Монтаж

     Процедуры монтажных работ, включая предостережения, должны быть документированы. Документы должны содержать положения, исключающие неправильный монтаж или факторы, отрицательно влияющие на качество, надежность, безопасность и эксплуатационные характеристики любой продукции или любого материала.

     Обслуживание

     Конструкция и функциональная пригодность специализированного инструмента или оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания продукции во время или после монтажа, также как и в отношении любой новой продукции должны быть утверждены.

     Контрольно-измерительную  аппаратуру и испытательное оборудование, используемые на месте установки и эксплуатации, необходимо контролировать.

     Должны  быть разработаны документированные  процедуры и соответствующие инструкции по сборке и монтажу, пуско-наладочным работам, эксплуатации, ведению каталогов запасных частей или спецификаций деталей и обслуживанию любой продукции в реальных условиях. Они должны носить исчерпывающий характер, своевременно предоставляться и быть доступными для персонала.

     Должна  быть обеспечена соответствующая материально-техническая база, включая технические консультации, поставку запасных частей или комплектующих изделий и грамотное обслуживание. Необходимо четко распределять, и согласовывать ответственность среди субподрядчиков, распределительных организаций и заказчиков.

     Послепродажная  деятельность

     Следует уделять внимание созданию системы  раннего обнаружения случаев  отказа или недостатков продукции, обеспечивающей оперативное проведение корректирующих действий.

     Необходимо  обеспечивать поступление информации о рекламациях, возникновении и видах отказов или любых проблемах, возникающих в процессе эксплуатации, для проведения анализа и корректирующих действий на стадиях проектирования, изготовления и (или) эксплуатации продукции.

     Информация об эксплуатации продукции

     На  протяжении всего жизненного цикла  должна существовать система обратной связи в отношении эксплуатационных характеристик продукции для контролирования показателей качества. Такая система позволяет проводить непрерывный анализ степени удовлетворения требовании потребителя качеством продукции, включая безопасность и надежность.

     Система качества на послепроизводственных  этапах должна обеспечивать качество продукции при упаковке, хранении, погрузке, разгрузке, транспортировке, монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и утилизации. Необходимо обеспечить гарантированную работу по проведению технических консультаций, обучению персонала, эксплуатирующего сложную технику, техническому обслуживанию и ремонту изделий в период гарантийного срока, поставке запасных частей, обеспечению исчерпывающими и понятными инструкциями по использованию, сборке, монтажу, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, обслуживанию, ремонту и утилизации изделий.

 

Список литературы:

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ *9 004-1-94 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Василевская И.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2005.
  4. Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000.
  5. Конти Т. Самооценка в организациях. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
  6. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990.
  7. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2007.
  9. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 2004.
  10. Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник. – М.: ГроссМедиа РОСБУХ, 2008.

Информация о работе Управление качеством