Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 05:24, контрольная работа

Описание работы

По мере обострения проблемы обеспечения качества продукции разрабатывались и совершенствовались методы ее решения, развитие которых привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. Сущность системного подхода заключается в последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на качество на всех стадиях жизненного цикла изделий

Содержание

1. Основные виды послепроизводственных операций (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и т.д.). 3
2. Факторы, влияющие на качество послепроизводственных операций. 7
Список литературы: 12

Работа содержит 1 файл

Управление качеством.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

 

Содержание:

 

1. Основные        виды        послепроизводственных       операций     (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и т.д.).

     По  мере обострения проблемы обеспечения  качества продукции разрабатывались и совершенствовались методы ее решения, развитие которых привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. Главным достижением в области повышения качества является комплексный, системный подход к управлению качеством и на его основе - создание систем управления качеством на разных уровнях управления. Сущность системного подхода заключается в последовательном и взаимосвязанном осуществлении комплекса технических, организационных, экономических, идеологических мероприятий, воздействующих на качество на всех стадиях жизненного цикла изделий

     Система качества должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. должны удовлетворяться требования потребителя, предъявляемые к продукции или услуге;
  2. проблемы (дефекты) должны предупреждаться, а не выявляться после возникновения;
  3. если дефект или несоответствие требованиям допущены, система должна обеспечить их обнаружение;
  4. система должна гарантировать недопущение поступления в дальнейшее производство или потребителю обнаруженной дефектной или несоответствующей продукции;
  5. система должна обеспечивать постоянное и повсеместное совершенствование продукции, элементов производства и системы качества.

     Система качества на предприятии должна охватывать все этапы жизненного цикла продукции. Типичными этапами жизненного цикла  продукции, в соответствии с МС ИСО 9004, являются:

  1. Маркетинг и изучение рынка.
  2. Проектирование и разработка продукции.
  3. Планирование и разработка производственных процессов.
  4. Закупки.
  5. Производство или предоставление услуг.
  6. Проверки.
  7. Упаковка и хранение.
  8. Реализация и распределение.
  9. Монтаж и ввод в эксплуатацию.
  10. Техническая помощь и обслуживание.
  11. Послепродажная деятельность.
  12. Утилизация или переработка в конце полезного срока службы.

     По  характеру воздействия на этапы  жизненного цикла в системе качества выделяются три направления: 1) обеспечение качества; 2) управление качеством; 3) улучшение качества.

     Под обеспечением качества понимается совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

     Управление качеством включает методы и деятельность оперативного характера, корректирующие и предупредительные меры, необходимые для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции предъявляемым к ней требованиям.

     Улучшение качества представляет собой постоянную деятельность, направленную на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления и совершенствование элементов производства и системы качества.

     В соответствии с этапами жизненного цикла продукции деятельность по обеспечению, управлению и улучшению качества включает следующие действия, составляющие содержание процесса функционирования системы качества:

  • оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;
  • долгосрочное прогнозирование;
  • планирование уровня качества;
  • разработка стандартов;
  • проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологий;
  • контроль качества исходного сырья и покупных материалов (входной контроль);
  • пооперационный контроль в процессе производства (включая контроль продукции, оборудования, технологических процессов, контрольно - измерительной и испытательной аппаратуры);
  • приёмочный контроль готовой продукции;
  • контроль погрузочно-разгрузочных работ, складирования, послепроизводственных операций (упаковка, поставка, монтаж, послепродажное обслуживание);
  • контроль качества изделия в условиях эксплуатации;
  • анализ отзывов и рекламаций покупателей.

     Каждое  из перечисленных действий распадается  на множество процессов, процедур и  операций. Следовательно, реальный процесс функционирования системы качества представляет собой сложную совокупность взаимосвязанных процессов управления.

     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

     При управлении качеством продукции  непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

     Различают следующие виды послепроизводственных  операций:

     1. Погрузочно-разгрузочные работы.

     2. Хранение.

     3. Упаковка.

     Погрузочно-разгрузочные работы требуют правильного планирования, управления и наличия документированной системы на поставляемые материалы, материалы, находящиеся в процессе производства полуфабрикаты и готовые изделия. Это относится не только к моменту поставки, но и ко всему времени до начала использования.

     Методы  хранения должны обеспечивать долговечность при хранении и предотвращать ухудшение характеристик изделий.

     Необходимо  разрабатывать и документировать требования к упаковке, включая устранение влаги, снабжение амортизирующими прокладкам, блокировку и обрешетку.

 

2. Факторы, влияющие на качество послепроизводственных операций.

     Погрузочно-разгрузочные работы и складирование

     Погрузочно-разгрузочные работы представляют собой комплекс организационно-технических процессов: формирование грузовых единиц, их погрузку на подвижный состав и закрепление, транспортировку в пункт назначения, разгрузку и прием на складах потребителя, складскую грузовую переработку, комплектование и доставку на строительный объект и подачу груза на рабочее место.

     Метод проведения погрузочно-разгрузочных работ  и складирования материалов должен предусматривать наличие соответствующих поддонов, контейнеров, конвейеров, трубопроводов, складских резервуаров, погрузочных и транспортных средств, предупреждающих нанесение повреждений в связи, например, с вибрацией, ударом, истиранием, коррозией, температурой или влажностью, возникающих в процессе погрузочно-разгрузочных работ и хранения. Обработанные материалы в процессе хранения необходимо периодически проверять для обнаружения возможного ухудшения их свойств, загрязнений, нежелательного разделения или химических реакций.

     Основной  формой производства погрузочно-разгрузочных работ следует считать выполнение погрузочных операций грузоотправителями, а разгрузочных - грузополучателем. Транспортные предприятия - посреднические организации, выполняющие только транспортно-экспедиционные функции. Однако при использовании автомобильного транспорта, оборудованного погрузочными кранами-манипуляторами, транспортные организации могут брать на себя как погрузочные, так и разгрузочные операции.

     Автотранспортное  предприятие или организация  могут по соглашению с грузоотправителем  или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

     а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с  небольшим товарооборотом;

     б) иных грузов при наличии у автотранспортного  предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

     Соглашение  оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки.

     Хранение

     Методы  хранения должны обеспечивать долговечность при хранении и предотвращать ухудшение характеристик. Условия хранения и состояние складированной продукции через определенные промежутки времени должны проверяться на соответствие установленным требованиям и для выявления любого ущерба, повреждения или порчи продукции

     Идентификация

     Маркировка и этикетирование материалов должны быть четкими, долговечными и соответствовать техническим условиям. Такое обозначение должно оставаться неизменным с момента приема продукции для поставки до ее поставки в пункт назначения. Маркировка должна обеспечивать правильную идентификацию продукции в случае необходимости ее возврата или проведения специальной проверки.

     Должен  быть найден соответствующий метод идентификации продукции для тех случаев, когда готовый продукт поставляется в виде непрерывного потока, когда никакая маркировка или этикетирование невозможны. Прослеживаемость партии (или группы изделий) часто является полезным при прослеживании претензий потребителя.

     При необходимости следует обеспечить прослеживаемость продукции в ходе всего процесса, начиная с получения продукции, и на всех этапах производства, поставки и монтажа, вплоть до идентификации и проверки исходных материалов.

     Единицы или партии продукции, не соответствующие  установленным требованиям, должны быть немедленно идентифицированы и зарегистрированы.

     По  мере необходимости должны быть обеспечены условия для проведения обследования или повторного обследования предыдущих партий.

     Упаковка

     Методы  очистки, сохранения и упаковки, включающие методы устранения влаги. Обивки, закупоривания  и упаковки в решетчатую тару должны быть регламентированы соответствующим образом в виде письменных инструкций.

     Транспортировка и распределение

     Транспортирование продукции требует правильного  планирования, регулирования и наличия документированной системы для поступающей, обрабатываемой и готовой продукции. Это относится не только к поставке, но и к периоду времени до начала эксплуатации.

     Методы  транспортирования продукции должны предусматривать выбор и использование  соответствующих поддонов, контейнеров, конвейеров и транспортных средств, предотвращающих нанесение ущерба или ухудшение характеристик вследствие вибрации, ударов, износа, коррозии, температурного воздействия или влияния других факторов.

     Изделия с ограниченным сроком хранения или  требующие специальной защиты в процессе транспортировки или хранения, должны быть идентифицированы. Должны предприниматься специальные меры, предотвращающие эксплуатацию продукции с ухудшенными свойствами. Обеспечение сохранности качества Продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Также должны приниматься во внимание факторы защиты здоровья и безопасности, т.к. обработанные материалы могут представлять опасность.

     Поставка  в виде непрерывного потока, где  продукты не имеют упаковки, может  привести к опасной ситуации, если произойдет их утечка.

     Поставка

     Обеспечение гарантии качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки. Должны быть идентифицированы все виды продукции, особенно продукция с ограниченным сроком хранения или требующая специальной защиты при транспортировании или хранении, а также разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузку и ввод в эксплуатацию продукции с ухудшенными характеристиками.

Информация о работе Управление качеством