Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:30, реферат
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
1. Факторы, влияющие на качество продукции; и их характеристика.
2. Статистические методы управления качеством.
Список использованной литературы.
Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.
Анализ матричных данных - это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью графиков отдельно для каждой группы данных.
При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо:
а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью статистических методов.
б) определить цель сбора информации:
контроль и регулирование
в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному признаку (стратификация). При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;
г) упорядочить данные для облегчения их последующей обработки. Для этого нужно четко зарегистрировать источник данных.
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.
Список использованной литерату
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Требования.
3. ГОСТ ИСО 9003-2000. Рекомендации по улучшению деятельности.
4. Белый Е.М., Романова И.Б. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск, УлГУ, 2010. – 72 с.
5. Мазур, И.И. Управление качеством –Учебник М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.
6. Ягудин С.Ю., Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Управление качеством. Учебник / Под ред. доктора экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 352 с.