Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

Содержание

1. Факторы, влияющие на качество продукции; и их характеристика.

2. Статистические методы управления качеством.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

К.р..docx

— 27.91 Кб (Скачать)

Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.

Анализ матричных данных - это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью графиков отдельно для каждой группы данных.

При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого  необходимо:

а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью  статистических методов.

б) определить цель сбора информации: контроль и регулирование производственного  процесса; анализ отклонений от установленных  требований; контроль продукции.

в) выявить характер сравнений, которые  нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок  используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному  признаку (стратификация). При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;

г) упорядочить данные для облегчения их последующей обработки. Для этого  нужно четко зарегистрировать источник данных.

Статистические методы являются основой  для эффективного распознавания  проблем и их анализа. С их помощью  можно добиться полной картины о  возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Требования.

3. ГОСТ ИСО 9003-2000. Рекомендации  по улучшению деятельности.

4. Белый Е.М., Романова И.Б. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск, УлГУ, 2010. – 72 с.

5. Мазур, И.И. Управление качеством –Учебник М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.

6. Ягудин С.Ю., Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Управление качеством. Учебник / Под ред. доктора экон. наук, проф. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 352 с.


Информация о работе Управление качеством