Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:15, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 4
1.1. УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 4
1.2. УНИВЕРСАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. 7
1.3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 10
1.3.1. Политика в области качества 10
1.3.2. Планирование качества 12
1.3.3. Организация работ по качеству 13
1.3.4. Обучение и мотивация персонала 14
1.3.5. Обучение персонала вопросам качества 14
1.3.6. Мотивация персонала 16
1.3.7. Контроль качества 18
1.3.8 Статистические методы контроля качества 21
1.3.9. Информация о качестве 25
1.3.10. Разработка мероприятий 27
1.3.11. Принятие решений руководством предприятия 28
1.3.12. Реализация мероприятий 28
1.3.13. Взаимодействие с внешней средой по вопросам качества 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

kachestvo.doc

— 406.00 Кб (Скачать)
p align="justify">      4. Выбор альтернативы или, добавим,  оптимального решения. Так же, как и разработка мероприятий, принятие решений требует учета всех факторов качества, чтобы решение было результативным. Иначе говоря, нужно учитывать не только технические, но и организационные и, в особенности, человеческие факторы.

      Решения обычно -принимаются при утверждении мероприятий, подготовленных в виде различных документов, в которых обязательно должны быть предусмотрены необходимые ресурсы и контроль за выполнением мероприятий.

      1.3.12. Реализация мероприятий

 

      В соответствии со стандартом ИСО 8402 реализация мероприятий может осуществляться применением корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий а также -предупреждающих или профилактических мер - в зависимости от характера разработанных мероприятий.

      Реализация мероприятий - заключительная функция цикла управления качеством. Осуществляется она после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения.

      В процессе реализации мероприятий в  них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения.

      По  результатам работ могут составляться акты, протоколы, которые утверждаются руководством предприятия.

      После реализации мероприятий цикл управления качеством повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так далее, продвигаясь по петле качества.

      И если по результатам контроля и анализа  информации были подготовлены и успешно  внедрены в производство все необходимые  мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.

1.3.13. Взаимодействие с  внешней средой  по вопросам качества

 

      Эта функция предусматривает выполнение следующих основных работ:

      - изучение рынка и активное  взаимодействие с потребителями и заказчиками для определения требований к качеству продукции;

      - установление тесного взаимодействия  с поставщиками трудовых ресурсов, капитала, услуг и энергии;

      - выбор квалифицированных поставщиков  с целью получения качественных  материалов и покупных изделий;

      - выполнение существующего законодательства  в области качества;

      - рекламная деятельность;

      - сбор и анализ информации о  научно-техническом прогрессе и  достижениях конкурентов, патентно-лицензионная  работа.

      Здесь мы не будем рассматривать содержание и методы выполнения этих работ. Отметим только, что одно их перечисление говорит о том, насколько важны указанные направления работ не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.

 

       Список  литературы

 
  1. Гличев  А. В. «Новвоведения, маркетинг и  управление качеством»

         ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г. 

  1. Гличев  А. В. «Новвоведения, маркетинг и  управление качеством» ж. «Стандарты и  качество»// №10, 1995г.
 
  1. Полховская  Т. М., Карпов Ю. А., Соловьев В. П. «Основы  управления качеством продукции»// М. 1992г.
 
  1. Огвоздин  В. Ю., «Управление качеством» уч. пособие  СПБГИЭА 1998г.

           
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии