Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:25, контрольная работа
Цель исследования определить сущность формальных и неформальных организаций и их роль в организации.
В соответствии с поставленными целями решались следующие основные задачи: - определить природу социальных групп в организациях; - дать характеристику формальной группе; -изучить классификацию формальных групп;
-рассмотреть возникновение неформальных организаций; - дать характеристику неформальным организациям;
- рассмотреть процесс управления неформальной организацией.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1. ФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕХАНИЗМ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………….5
1.1 Природа социальных групп в организациях…………………. 6
1.2 Характеристика формальных групп…………………………… 8
1.3 Классификация формальных групп…………………………… 11
2.РАЗВИТИЕ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ …………………………………………………..14
2.1 Возникновение неформальных организаций …………………14
2.2 Характеристики неформальных организаций …………………16
2.3 Управление неформальной организацией……………………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. ………………….31
Поскольку люди реагируют не на то, что происходит объективно, а на то, что происходит по их представлению, предлагаемое изменение может показаться группе гораздо более опасным, чем оно есть на самом деле. Например, группа управляющих среднего уровня может сопротивляться внедрению вычислительной техники из опасения, что эта техника отнимет у них работу как раз в тот момент, когда руководство собирается расширить сферу их компетенции18.
Сопротивление будет возникать
всякий раз, когда члены группы будут
усматривать в переменах угрозу
дальнейшему существованию
Для борьбы с сопротивлением переменам, лидер должен:
- спокойно выслушивать критику в свой адрес и различные точки зрения так же, как и конструктивные предложения;
- сначала собрать все возможные идеи, а затем обсуждать аргументы «за» и «против» по каждой идее;
- сначала выслушивать идеи членов группы (подчиненных), а затем высказывать свои;
- поощрять и вознаграждать
- всегда обеспечивать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, отличительная особенность организации состоит в том, что работа в ней осуществляется всегда внутри групп или команд. При этом не имеют никакого значения особенности работы, выполняемой данной организацией.
В целом современная организация - это сложный организм, построенный на четкой координации усилий всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа. Функционирование организации основано на системе особых, организационных отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом организации
Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Формальная организация
Неформальные группы создаются
не распоряжениями руководства и
формальными постановлениями, а
членами организации в
Первичные характеристики неформальных организаций — это социальный контроль, сопротивление переменам, появление неформальных лидеров и слухи. Неформальные организации динамично взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
В число проблем, связанных с неформальными организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и тенденция сопротивляться переменам. Потенциальные выгоды: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят официально установленные.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
2 Радченко А. В., Смирнов Э. А. Теория организации // Курс лекций под ред. Г. Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.
3 Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Норма, 1999. – 347 с.
4 Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2003. – 482 с.
5 Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2003. – 396 с.
6 Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997
7 Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000. – 471 с.
8 Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2004. – С. 19-26.
9 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 512 с.
10 Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2001. – 427 с.
11 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
12 Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 321 с.
13 Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
14 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
15 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
16 Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. – Л.: Наука, 1986. – 344 с.
17 Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 436 с.
18 Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с
Информация о работе Управление формальными и неформальными группами в организации