Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления карьерой персонала, как комплексную технологию, направленную на развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта и рациональное использование их потенциала, как в интересах сотрудников, так и в интересах организации. Задачи исследования:
- изучение теоретических основ понятий «карьера», «этапы карьеры», «планирование карьеры»;
- исследование особенностей реализации технологий управления карьерой.
ВВЕДЕНИЕ
1. Управление деловой карьерой в организации
1.1 Понятие и этапы карьеры
1.2 Управление деловой карьерой
1.3 Модель партнерства
2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ
2.1 Основные кадровые технологии
2.2 Технология управления карьерой персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- своевременно оценивать уровень его квалификации;
- перемещать на должность
или рабочее место, где его
возможности наиболее полно
- обеспечивать
- и ряд других [15 с. 329-345].
Содержание этих управленческих действий связано с применением кадровых технологий. Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать требуемые для организации, либо изменить условия их реализации. Поэтому кадровые технологии, применяемые в управлении персоналом, можно условно разделить на три большие группы.
К первой группе следует отнести кадровые технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке. В управленческой практике могут применяться различные методы получения информации о человеке. Это прежде всего методы оценки, которые в совокупности и составляют содержание технологии оценки. Однако среди этого многообразия можно выделить основные формы оценки персонала, которые, как правило, легитимны, имеют правовую основу, установленный порядок проведения и применения полученных результатов (аттестация, квалификационный экзамен).
Потребность в постоянном
контроле за качественными и
Вторую группу кадровых технологий составляют те, которые обеспечивают требуемые для организации, как текущие, так и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. Это технологии отбора, формирования резерва, кадрового планирования, профессионального развития. Совокупность этих кадровых технологий органично включена в структуру кадровой культуры руководителя и специалистов кадровой службы (служб управления персоналом).
К третьей группе относятся
кадровые технологии, которые позволяют
получить высокие результаты деятельности
каждого специалиста и
Каждая из перечисленных групп кадровых технологий, несмотря на определенное сходство, сохраняет сущностные отличия. Так, в основе кадровых технологий, позволяющих получить персональную информацию, лежит технология оценки. Получение заданных количественных и качественных характеристик в основе своей обеспечивается отбором персонала. Востребованность профессиональных возможностей персонала достигается комплексом кадровых мероприятий, объединяемых общим названием «управление карьерой» [15; с. 329-345].
В настоящей работе рассматриваются кадровые технологии третьей группы, т.е. технологии формирования и функционирования карьеры.
Кадровые технологии взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга, а в реальной управленческой практике, в большей части, и не реализуются одна без другой. Их можно рассматривать как базовые кадровые технологии. Структура базовых кадровых технологий представлена на рис. 7.
Оценка персонала |
Отбор персонала | |||||
Управление карьерой персонала |
Рисунок 7 – Базовые кадровые технологии
Управление персоналом как вид профессиональной деятельности предполагает комплексное использование кадровых технологий. При этом следует иметь в виду, что для общих управленческих технологий объектом воздействия является человек как участник трудового процесса, как субъект деятельности, как представитель конкретной социальной общности, как член того или иного коллектива. Общие технологии управления обеспечивают целостное воздействие на поведение человека, создание благоприятной управленческой среды, организованности, дисциплины, доверия, упорядоченности организационных отношений, изменение отношения персонала к трудовой деятельности в соответствии с целью управления. Они обеспечивают прежде всего формирование социального капитала организации. В то же время человек в организации выполняет социальную роль, обусловленную наличием у него необходимых для организации профессиональных способностей. Это своеобразный профессиональный капитал организации, ее профессиональное богатство. Управление этим капиталом в организации требует более тонких и специфических средств воздействия. Ими и выступают кадровые технологии.
Кадровые технологии выполняют
специфические управленческие функции.
Во-первых, они дифференцирование
воздействуют на систему социальных
отношений организации с целью
удовлетворения ее потребностей в количественных
и качественных характеристиках
персонала. Во-вторых, они обеспечивают
более тонкое и более рациональное
включение профессиональных возможностей
человека в систему социальных, прежде
всего предписанных, ролей и профессиональных
ролей организации. В-третьих, на их
основе формируется внутри организации
механизм воспроизводства и
Объектом их воздействия
являются профессиональные способности
человека, рациональное использование
его профессионального опыта
в организации, создание условий
для их полноценной реализации. В
результате их применения, как правило,
получают более полную информацию о
способностях человека, отчего зависят
его дальнейшее профессиональное развитие,
изменение должностного статуса
в организации, эффективная реализация
возможностей человека, адекватное вознаграждение
за свой труд, а также иные изменения.
Одновременно кадровые технологии позволяют
решать задачи и функции, которые
свойственны общим
Поэтому грамотное применение
кадровых технологий вносит свой вклад
в управляемость организации, эффективность
ее деятельности, формирование социального
капитала организации. Например, такая
кадровая технология, как аттестация,
не относится к общей
- действия руководителя
и специалистов кадровых служб
по применению и использованию
результатов кадровых
- содержание кадровых
технологий должно быть
- кадровые технологии
не должны нарушать права
- право на применение
кадровых технологий должны
Так, в настоящее время
действуют правовые и нормативные
акты, которые определяют порядок
конкурсного замещения
Как правило, приказами руководителей
предприятий и организаций
В государственной и
Например, с марта 2000 г. действует
Положение о проведении аттестации
руководителей федеральных
В настоящее время практически
не имеют нормативных документов
в организациях и на предприятиях,
включая государственную и
Таким образом, кадровые технологии органично включены в структуру управления персоналом, имеют специфику, объект своего воздействия и выполняют важные управленческие функции.
Кадровые технологии позволяют
субъектам управления (руководителям,
кадровым службам) на основе информации
о состоянии кадровых процессов
и кадровых отношений в организации
предпринимать необходимые
2.2 Технология управления карьерой персонала
Управление карьерой персонала - это комплексная технология воздействия руководителей и кадровых служб на целенаправленное развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта и рациональное использование их потенциала как в интересах сотрудников, так и в интересах организации. В этой кадровой технологии выражена квинтэссенция управления персоналом в организации.
Управление карьерой протекает в конкретных условиях. Они определяют особенности, содержание, трудности работы с персоналом. Учет условий реализации этой кадровой технологии позволяет разработать основные направления, пути, способы, конкретные мероприятия, которые будут обеспечивать реализацию профессиональных способностей человека. Такими условиями выступают:
- осознание ценности
- высокий статус кадровых
служб. В настоящее время
- создание оптимальной карьерной среды и карьерного пространства. Как известно, организационная и должностная структура - это установленное формальное разграничение отношений задач, функций в организации для достижения ее целей. Они задают формальное карьерное пространство, в котором и происходит изменение должностного статуса работника, формируется потребность в необходимых профессиях и специальностях, накапливаются профессиональный опыт и способности персонала.
Информация о работе Управление деловой карьерой в организации