Управление чужой агрессией

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Агрессия - это выход негативной энергии. Существует множество споров о цели жизни, но большинство сходится в одном - основной целью является выживание как таковое. И в этом плане агрессия является мощным инструментом с древних времен. Для того чтобы выжить, людям необходимо было развивать различные навыки, в частности, проявление силы в виде агрессии было весьма необходимым.

Работа содержит 1 файл

Публикации и новости психологии.docx

— 37.35 Кб (Скачать)

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА  ТЕХНОЛОГИЙ БГУ 
 
 

Кафедра бизнес-администрирования 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа по теме

    «Управление чужой агрессией» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рецензент

     доцент  кафедры бизнес-администрирования

    Глушаков Владимир Евгеньевич 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Минск – 2011 г. 

Введение

     Для начала следует разобраться с  самим понятием «агрессия» и понять, для чего  ее проявляют. Очевидно, что она являет собой одну из форм человеческой энергии. Сама по себе энергия  нейтральна, однако в различных ситуациях  окрашивается  в разные цвета: от любви, радости, азарта и драйва и  воодушевления, до обиды, злости, давления и собственно агрессии как психической, так и физической.                                                               

     Агрессия - это выход негативной энергии. Существует множество споров о цели  жизни, но большинство сходится в одном - основной целью является выживание  как таковое. И в этом плане  агрессия является мощным инструментом с древних времен. Для того чтобы  выжить, людям необходимо было развивать  различные навыки, в частности, проявление силы в виде агрессии было весьма необходимым.

     Современный мир стал куда более безопасным по сравнению с тем, что было еще  несколько сотен и даже десятков лет назад. Но в современном мире продолжают жить те же люди, с теми же привычками и убеждениями, что и  в прошлом (много лет назад).

     Принято считать, что сильный человек - это  тот, кто может постоять за себя и  отстоять свои интересы и взгляды, в  том числе и с помощью агрессии. Обычно ее используют, когда другие способы уже не работают или как  кратчайший путь (иногда самый быстрый) для достижения желаемого результата. Если бы этот способ достижения цели был  бы неэффективным, то вряд ли бы это  так часто использовали в сегодняшнем  мире. Однако он имеет негативные последствия, четко выраженные.

     Человеческая  жизнь – это бесконечная вереница самых разнообразных событий. Плачь, смех, переживания  или пребывание  в спокойном состоянии неотъемлемые части жизни. И даже те, кто старается  мыслить позитивно, рано или поздно сталкивается с небольшими трудностями  в общении. Каждый человек  находился  в эпицентре бранных слов и  негативных эмоций. Конфликт с другим человеком способен надолго вывести из состояния равновесия, и породить массу совершенно ненужных комплексов и удручающих мыслей. Как защититься от обвинений, нападений, претензий и обидных слов? В этом  помогут очень простые, но действенные приемы психологического айкидо.

     Психологическое айкидо – это техника управления чужой агрессией, которая помогает достойно выйти из любой конфликтной  ситуации. 
 
 

Определение агрессии. 

      Одна  из главных проблем в определении  агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Таким образом,при изучении агрессивного поведения человека мы сразу же сталкиваемся с серьёзной и противоречивой задачей: как найти выразительное и пригодное определение основного понятия.

      Согласно  одному из определений, предложенному  Бассом, агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.

             Второе определение, предложенное, несколькими известными исследователям, содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям.

      И, наконец, третья точка зрения, высказанная Зильманом, ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений. 

Виды  агрессии.

     Кроме хорошо известных созидательных  инстинктов (таких, как самосохранение, продолжение рода) у человека имеются  еще и разрушительные - например, инстинкты агрессии и аутоагрессии (то есть агрессии, направленной на самого себя). Первый проявляется в раздражительности, конфликтности, злобности, вандализме, драчливости и т. п. Второй находит выход либо в занятиях экстремальными видами спорта (скалолазание, авто- и мотогонки, прыжки с парашютом), либо в курении, употреблении спиртных напитков, наркотиков и просто в нездоровом образе жизни. Чтобы сохранить здоровье (а иногда и жизнь), надо научиться управлять агрессией.

     Современные психологи различают несколько  видов агрессии.

    • Эмоциональная. Проявляется в криках, слезах, в страстном желании высказать в лицо оппоненту все, что думаешь о нем.
    • Вербальная. Фактически это уже «нападение словом» - от уничижительного высмеивания до ругательств, оскорблений и издевательств.
    • Физическая. Самое настоящее рукоприкладство, выражаясь проще - драка. Увы, даже в нашем вроде бы цивилизованном обществе есть еще немалое число людей, считающих кулак главным аргументом в любом споре и любой ссоре.
    • Предметная. В данном случае страдают кухонная посуда, мебель или какие-то другие предметы домашней обстановки.
    • Внутренняя (аутоагрессия). Свойственна людям, владеющим собой, не дающим выхода своим эмоциям (не говоря уже о действиях). В результате агрессия уходит на уровень подсознания, а это опасно в первую очередь для них самих (впрочем, иногда и для окружающих, поскольку порой может прорываться наружу в виде немотивированных поступков). Аутоагрессия наиболее опасна, поскольку от нее человек обычно не защищается, а потому столь ужасны для него бывают ее последствия.

     Управлять внешней агрессией можно с  помощью техники психологического айкидо, правила которого очень просты.

     У того, кто использует на практике технику  психологического айкидо, нет желания  соперничать или враждовать с  нападающим, все его действия направлены на сотрудничество с ним. Если достичь  сотрудничества не получается, то основной задачей становиться использование  энергии нападающего против него самого.

     К основным правилам психологического айкидо относятся: умение погасить чужую агрессию, а не сопротивляться ей, в любой  ситуации сохранять спокойствие, стремиться понять собеседника. Причем не стоит  путать стремление понять партнера с  обязанностью принять его точку  зрения.  Нужно просто признать его  право иметь собственное мнение. В ситуации, когда собеседник кричит или злится важно всегда помнить, что это крик его души, это его  боль. Более того, это еще и  признак его слабости. Поэтому  не стоит нападать на него в ответ. Согласно философии айкидо это приведет к тому, что, вступая в борьбу, человек сам станет тем, против чего борется.

     Принцип айкидо поддерживает в человеке умение уступать и быть ведомым. Это не значит, что он должен подчиниться агрессору, это означает, что он должен уметь  незаметно им управлять.

Приемы психологического айкидо.

       Все они очень просты и направлены  на то, чтобы не сопротивляться  в ответ нападающему, а превращать  конфликт в медленный танец,  в котором собеседник незаметно  становиться ведомой стороной.

     1. «ПАР» – тушим брань молчанием.

     Разъяренный человек сложно поддается переубеждению. Что бы, ему не говорили, как бы не говорили, все равно он не услышит. Создается впечатление общения с глухим и слепым одновременно. Не перенимайте его манеру поведения. Дайте человеку перекипеть, пусть ругается себе на здоровье. А чтобы его негатив не перешел к вам, представьте, что между вами образовалось зеркало. Вы защищены, а обидчик в это время общается со своим собственным отражением.

     После того, как поток брани иссякнет, будьте любезны и обходительны. Скажите, что вы сожалеете об этом, и мечтаете стать человеком-метеором, чтобы  все везде успевать.  Говорите спокойно и без сарказма. Может  оппонент и не сразу успокоится, и будет периодически бурчать, но воплей вы уж точно больше не услышите.

     2. «ЭХО»

     Следует повторять за партнером все его гневные и раздраженные слова спокойным тоном. Это создаст ощущение того, будто вы соглашаетесь со словами собеседника. И происходит погашение.

     3. «ПЛАСТИНКА»

     Суть  приема состоит в том, чтобы  настойчиво повторять свою просьбу или требование без раздражения и, не повышая голоса, как заезженную пластинку. Настойчиво гнуть свою линию. И так до бесконечности.

     В любом поединке выигрывает тот, у  кого хватает настойчивости, терпения и выдержки. Вот это и есть прием "Заезженная пластинка"

     Безобидный, но действенный прием. Ломает почти  любые преграды.

     У него есть свои тонкости:

      • Нельзя раздражаться. Тон спокойный. Лицо доброжелательное.
      • Соглашаться со всем, что говорит другая сторона, отказывая в твоей просьбе или требовании. "Да, наверное это так, но я прошу разрешить (отдать, подписать, сделать и т.п.)"!
      • Быть настойчивым и играть свою пластинку до самого конца, до победы.

     Однозначно, это лучше, чем крики, истерики, угрозы, обвинения и оценки.

     Все варианты приема "Айкидо" работают только на погашениие энергии, агрессии, эмоций другого.

     4. « ПИРС»-круговой маршрут ведущий к соглашению.

     При сопротивлении клиента его можно  вести по круговому маршруту прямо  к соглашению с помощью алгоритма  ПИРС:

     П - Пристройка к возражению клиента ("Да, я с вами согласен....")

     И - "И" ("И в то же время...") Указать на то, что при этом существует И нечто другое. (Не стоит говорить "НО" или "НАОБОРОТ", лучше произносите "И" или "ИЛИ").

     Р - Разумные доводы в пользу того, что стоит за приведенными вами "И" или "ИЛИ".

     С - Снова (Снова повторять свое предложение, которое он первоначально отверг или в котором он усомнился).

     5. « СОГЛАСИЕ».

     Ничто так не обезоруживает, как согласие с обвинением или претензиями.

     Надолго ли хватит запала обвинять, если камень обвинений не подхватывают? Нет! Энергия иссякает очень быстро. Так зачем же ее подпитывать, возвращая назад оправдания, которым все равно не верят, или ответные обвинения? Согласие и только согласие на любые претензии! - вот твой инструмент власти над чужой агрессией.

     Не обязательно чувствовать себя правым и незаслуженно обиженным. Это всего лишь очень умный способ гасить агрессию и раздражение другого.

     6. «СТРОУКСЫ»

     Что такое злость, гнев, раздражение? Отрицательные  эмоции. Чем можно погасить отрицательное? Правильно! Положительным. Строуксы - это психологические поглаживания: улыбка, комплимент, контакт глаз, физическое поглаживание, слова, подчеркивающие значимость человека и любовь к нему.

     Изюминкой этого приема является похвала, комплимент, благодарность, подчеркивание значимости клиента и т.п. Порция полученных положительных эмоций хоть как-то нейтрализует раздражение покупателя.

     Следует помнить правило: Никогда не гаси костер агрессии маслом или бензином (криком, ответными обвинениями, оправданиями, поиском причин или виновных), лучше лей на этот костер водичку в виде похвалы, понимания, поглаживания, сочувствия и т.п.

Информация о работе Управление чужой агрессией