Управление человеческими ресурсами в условиях TQM

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:45, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 2 вопроса:
1. Управление человеческими ресурсами в условиях TQM
2.Современные методы управления затратами и качеством продукции. АВС-метод.

Работа содержит 1 файл

зарубежный опыт управления качеством.docx

— 46.43 Кб (Скачать)

Один из примеров использования  экономического метода -- материальное стимулирование: в ответ на предварительно авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и  как результат -- более высокого качества выпускаемой продукции. Такой подход можно сформулировать следующим  образом: более высокая зарплата -- более высокое качество продукции. Это противоречит ныне повсеместно  используемому подходу высокая  эффективность -- высокая зарплата. Тем не менее подтверждением полезности и эффективности такого подхода  могут быть результаты, достигнутые, например, японской корпорацией Омрон. Однако опыт этой корпорации показал  необходимость использования данного  методического подхода дифференцированно, проведения всесторонней оценки труда каждого, недопущения уравнительности и субъективности.9

Реализация этого подхода  в широком масштабе может в  итоге увеличить спрос и покупательские возможности населения (в связи  с повышением зарплаты), что соответственно увеличивает объемы реализации продукции, валовой доход и массу прибыли  предприятий (в том числе и  того предприятия, где использован  этот метод). Объемы продаж увеличиваются  не только из-за повышения качества продукции, но и за счет уменьшения себестоимости (затем соответствующего снижения цены) и увеличения объемов  производства. Все это станет вполне реальным следствием цивилизованных производственных отношений, взаимосвязанных с реализацией  данного метода.

Социально-психологические  методы управления качеством

Социально-психологические  методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей  в области качества.

Среди социально-психологических  методов следует отметить следующие:

    1. способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива, а также коллективов
    2. подразделений по улучшению качества и совершенствованию управления им;
    3. формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
    4. приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, рационального стиля управления качеством, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников;
    5. способы учета психологических особенностей членов трудовых коллективов при обеспечении качества;
    6. приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества;
    7. способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества;
    8. приемы вовлечения членов трудовых коллективов в управление качеством.

Современное состояние науки  и техники позволяет осуществлять управление качеством разнообразными технологическими методами, и конкретный их выбор во многом зависит от свойств  управляемого объекта. Все технологические  методы управления качеством можно  классифицировать на автоматические, автоматизированные, механизированные и ручные.10

Наиболее приемлем для  самого полного удовлетворения требований потребителей автоматический метод  управления качеством когда отклонения процессов от заданных параметров и  управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически  с помощью технических устройств. Наряду с ним в практике управления качеством широко используются также  статистические методы.

При реализации технологических  методов управления качеством часто  используют графические методы, в  том числе метод контрольных  карт.

В зависимости от вида контроля различают контрольные карты  по количественному (в том числе  альтернативному) и качественному  признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kycherova.ru/sistem_upr_kach/TQM/index.html
  2. Всеобщее управление качеством. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bntu.org/qual-manage/2/139-22.html
  3. Керимов В.Э., Петрище Ф.А, П.В. Селиванов. Методы управления затратами и качеством продукции./ В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов. –М: Маркетинг, 2005 г. – 135 с.
  4. Мазур И.И. Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2003. - 334с.
  5. Место социальный факторов в концепции TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY2/msftqm.html
  6. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2002.
  7. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/8/ilienkova6.htm
  8. Управление человеческими ресурсами в TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ftp://ftp.sibstrin.ru/management/futureofmanagement.pdf
  9. Харламова Е.Н. , Герасимов Б.И., Злобина Н.В. Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт./ Т.Н. Харламова, Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006 г. – 103 с.
  10. Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством. - М.: Юнити, 2000. - 487с.

1 TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kycherova.ru/sistem_upr_kach/TQM/index.html

2 Место социальный факторов в концепции TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY2/msftqm.html

3 Всеобщее управление качеством. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bntu.org/qual-manage/2/139-22.html

4 Управление человеческими ресурсами в TQM. [Электронный ресурс] – Режим доступа: ftp://ftp.sibstrin.ru/management/futureofmanagement.pdf

5 Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/8/ilienkova6.htm

6 Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2002.

7 Харламова Е.Н. , Герасимов Б.И., Злобина Н.В. Управление затратами на качество продукции: отечественный и зарубежный опыт./ Т.Н. Харламова, Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина. Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006 г. – 103 с.

8 Швандар В.А., Панов В.П., Купряков Е.М. Стандартизация и управление качеством. - М.: Юнити, 2000. - 487с.

9 Керимов В.Э., Петрище Ф.А, П.В. Селиванов. Методы управления затратами и качеством продукции./ В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов. –М: Маркетинг, 2005 г. – 135 с.

10 Мазур И.И. Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2003. - 334с.

 


Информация о работе Управление человеческими ресурсами в условиях TQM