Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:45, контрольная работа
Работа содержит 2 вопроса:
1. Управление человеческими ресурсами в условиях TQM
2.Современные методы управления затратами и качеством продукции. АВС-метод.
Следует добавить также, что в настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».
Кроме обеспечения
Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
В Японии руководители фирм прямо говорят, что компания, которая не затрачивает усилия на управление качеством, не имеет права на существование.5
Классификация методов управления качеством
Методы управления качеством
представляют собой способы и
приемы осуществления управленческой
деятельности и воздействия на управляемые
объекты для достижения поставленных
целей в области качества. В
практике управления качеством используются,
в основном, организационно-
Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества.
Таблица 1 - Классификация методов управления качеством6
Классификационный признак |
Методы управления качеством |
||||
организационно- |
Инженерно - технологические |
экономические |
Социально -психологические |
||
Мотивы поведения |
необходимость соблюдения требований к качеству и наличия ответственности за качество |
Смешанные (соблюдение требований к выходным параметрам, материальный и моральный интерес) |
материальный интерес |
моральный (духовный) интерес |
|
Характер воздействия |
прямой |
прямой |
косвенный |
косвенный |
|
Основной канал воздействия |
организационный (регламентирование, стандартизация и т. п. |
Инженерно – технологически (автоматика, автоматизация, механизация и т.п.) |
экономический (зарплата, цены и т. п.) |
социальный (свойства личности, статус личности, общность интересов работников и т. п.) |
|
Основа выбора методов |
организационный анализ |
Возможности техники, технологии и соответствие требованиям экологии и безопасности |
технико-экономический анализ |
социально-психологические исследования |
|
Ограничения при выборе методов |
соответствие правовым нормам
и требованиям в области |
Соответствие качеству |
соответствие экономическим законам и нормативам по |
соответствие морально- |
|
Организационно-
Организационно-
В группу организационно-
Политика в области качества является одной из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании организационно - распорядительных методов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации системного управления качеством. При формировании политики предприятия в области качества следует учитывать требования. предъявляемые к ней; руководство должно определять политику в письменной форме, она подписывается первым руководителем; она должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь; она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только качества выпускаемой продукции. Документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника. По существу, приемлемой политикой в области качества продукции может быть признана та, которая положительно отвечает на ряд вопросов: является ли она краткой; касается ли она каждого работника коллектива предприятия; установлены ли в ней стандарты (требования) к качеству работы; охвачены ли в ней все аспекты качества поставляемой потребителю продукции и услуг (этот вопрос следует относить также к срокам поставки продукции, иене, качеству конечных результатов деятельности предприятия, включая услуги); подписана ли политика в области качества первым лицом предприятия?
В зарубежной практике политика в области качества формулируется таким образом, что отвечает на многие перечисленные выше вопросы. Например, корпорация IBM в подписанную президентом политику в области качества наряду с прочим включила следующее:
Мы будем поставлять нашим заказчикам бездефектные, конкурентоспособные товары и услуги точно в установленные сроки. Анализ этого заявления показывает, что оно:
1) обращено к каждому работнику корпорации;
2) четко определяет показатели
уровня качества работы (ожидается
от каждого поставка
3) охватывает все аспекты качества (в том числе цену, срок поставки и исполнение);
4) подписана первым лицом корпорации.7
Инженерно-технологические методы управления качеством
По существу все инженерно-технологические
методы можно подразделить на взаимосвязанные
между собой способы управления
качеством технологических
Наряду с указанными способами в практике управления качеством широко используются также статистические методы. Они представляют собой взаимосвязанный комплекс методов отслеживания качества на основе статистических данных:
- статистическое регулирование;
- статистический приемочный контроль;
- статистический анализ;
- статистическая оценка качества.
Первые два метода можно
отнести к основным, которые непосредственно
используются при управлении качеством,
а два последних -- как вспомогательные
при решении задач двумя
Для эффективного использования
инженерно-технологических
- число случаев брака по его видам;
- суммы потерь от брака;
- затраты времени и
материальных средств на
- содержание поступающих рекламаций;
- число случаев отказа
изделий в процессе их
- затраты, обусловленные удовлетворением рекламаций и т.д.
Кроме этого, они позволяют
найти суммы по отдельным статьям
производственной сметы, затраты на
производство (сырье и материалы,
вспомогательные материалы, затраты
труда) и др. Следует отметить, что
развитие в России рыночных отношений
объективно требует более широкого
использования экономических
Экономические методы управления качеством
Экономические методы управления
базируются на действии экономических
механизмов мотивации и стимулирования
активной производственной (реже - непроизводственной)
деятельности. В отличие от организационно-
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в условиях TQM