Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 01:26, контрольная работа
При обнаружении нежелательных последствий руководитель может выбрать одно из трех действий:
устранить их;
выиграть время и устранить их позже;
приспособиться к новой ситуации.
Если руководитель считает, что нужно исправить положение, то он может реагировать, руководствуясь следующими принципами:
причина ясна, поэтому надо проанализировать проблему, прежде чем решать ее;
причина не ясна, поэтому надо проанализировать проблему, прежде чем решать ее;
причина, по-видимому, ясна, поэтому надо начинать действовать.
1. Ответы на вопросы 3
2. Решение задачи 11
3. Анализ проблемной ситуации 13
4. Заключение 16
Список использованной литературы 17
Менеджер,
оценив финансово-экономические
Примером одинарного решения может быть решение ничего не делать, не реагировать на ситуацию и, следовательно, не вырабатывать никакого решения.
1.8. МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БИНАРНЫХ РЕШЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД СТАНДАРТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ?
Аналитические
шаги, необходимые для принятия стандартного
решения, применимы также и для
остальных типов решений (в том
числе и для бинарного). Необходимо
иметь в виду, что для бинарного
решения методы стандартного принятия
решения следует модифицировать, главным
образом для увеличения возможных альтернатив
в выборе.
1.9.
ПОСТРОЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ
ЦЕПЬ ДЛЯ СИТУАЦИИ
«ПОЛУЧЕНИЕ
2. Решение задачи
1. Проблема, требующая срочного решения.
Проблема возникает в результате экстремальной ситуации, является неотложной и требует срочного решения.
Первопричина:
Засушливое лето (мало осадков) |
Следствие:
В водохранилище недостаточный запас воды |
Причина:
Неготовность водоканала к возникновению подобной ситуации |
Следствие:
Перебои в водоснабжении в зимний период |
Симптом проблемы: В водохранилище недостаточный запас воды.
2. Вторичная проблема (относительно проблемы, требующей срочного решения)
Причина:
Отсутствие средств, материалов, проекта и подрядной организации для перекачки воды |
Следствие:
Невозможность осуществления предложения по перекачке воды из соседнего карьера |
3. Основная проблема
Причина:
Неудовлетворительная организация работы служб водоканала и других служб, отвечающих за водоснабжение |
Следствие:
Угроза срыва водоснабжения (в глобальном смысле для города) |
4.
Другие выявленные проблемы (вторичные
относительно основной
Причина:
Задержка сроков разработки предложения Горводоканалом |
Следствие:
Отсутствие увеличения источников водоснабжения |
Причина:
Отсутствие контроля водопотребления |
Следствие:
Истощение водных ресурсов города |
3. Анализ проблемной ситуации
Водитель служебного автотранспорта А. попал по своей вине в дорожно-транспортное происшествие. В результате этого незначительно пострадал автомобиль. Руководитель предприятия незамедлительно уволил А. и подал иск в суд о взыскании с него убытков, наступивших для предприятия в связи с поломкой автомобиля. Автомобиль был продан по цене с учетом поломки. Руководитель решил приобрести вместо проданного новый автомобиль.
Возникшая в данном случае проблемная ситуация характеризуется совокупностью обстоятельств (условий), возникших под влиянием внешнего (случившегося ДТП) и внутреннего (принятия решений руководителем) факторов, которые нарушили заданное функционирование транспортной системы предприятия и требуют приведения этой системы в равновесие. Такими обстоятельствами явились:
Данная ситуация может считаться экстремальной, так как она обусловила внезапное появление острых проблем на предприятии, требующих незамедлительного решения.
По срочности решения эта ситуация относится к неотложным ситуациям.
По месту возникновения ситуация относится к возникшим при взаимодействии внешней и внутренней сред.
По
степени структурированности
По
содержанию она относится сразу
к нескольким группам: производственной
(нарушение цикла производства в
связи с отсутствием
По причинам возникновения ситуация относится к случайно возникшим обстоятельствам.
Объектом проблемы является транспортное звено предприятия.
Субъектом проблемы является водитель А.
Симптомами проблемы являются: произошедшее ДТП, поломка автомобиля, увольнение водителя А.
Причиной
проблемы является – изъятие из
транспортного звена
Следствием
проблемы является – понижение эффективности
работы транспортного звена
При анализе сложившейся ситуации руководитель должен был изучить все имеющиеся у него данные, позволяющие как можно эффективнее решить появившуюся проблему.
Так, руководитель должен был изучить количественные данные – акты о величине ущерба, возникшего от ДТП, сметы на возможный ремонт автомобиля, данные о возможной стоимости автомобиля после поломки, после ремонта, данные о стоимости нового автомобиля, данные о размере заработной платы водителя А. и т.д.
Формализованные данные также подлежали изучению. Это могли быть акт осмотра места происшествия, акт осмотра автомобиля, штатное расписание предприятия, документы, позволяющие оценить значение данной технической единицы для деятельности предприятия и т.д.
Должны были быть оценены и неформальные данные – данные, полученные в процессе личных бесед с водителем, свидетелями ДТП, коллегами водителя и т.д.
В данной ситуации наблюдается высокое влияние субъективных факторов при принятии решения руководителем предприятия. Поэтому мы можем сделать вывод о недостаточном качестве изучении им доступной информации. В связи с тем, что предполагаемая доступность информации руководителю достаточна высока, можно говорить и о том, что решение руководителя характеризуется неполнотой, несоответствием сложившейся ситуации.
Целью решения руководителя должно было быть скорейшее разрешение проблемы (налаживание прежней системы функционирования транспортного звена предприятия). Однако, несмотря на это руководитель принял несколько неадекватных цели решений:
Таким
образом, в результате принятия руководителем
нескольких последовательных решений,
проблемная ситуация не приблизилась
к разрешению, а наоборот – усугубилась.
Это произошло в связи с неправильным
воздействием на ситуацию, созданием дополнительных
проблемных ситуаций. Вполне вероятно,
что такое положение дел возникло из-за
применения интуитивного способа решения
проблем руководителем, действия методом
«проб и ошибок», оценки ситуации на основе
субъективного мнения.
Заключение
Принятие решений играет центральную роль в совокупности всех организационных процессов. Все остальные процессы как бы разворачиваются вокруг него. Однако при этом процесс принятия управленческих решений проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу. Поэтому будущему руководителю необходимо знать основы данной функции управления, которую изучает менеджмент и основы психологии менеджмента.
Менеджмент в российском обществе стал необходимой реальностью и к нему проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря западной моде. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности.
Рынок
предъявляет требования самостоятельно
решать деловые проблемы, а это
невозможно без знаний, умений, нового
экономического мышления, ориентации
на ценности и идеалы современного демократического
общества, отечественной и зарубежной
культуры. Менеджмент — одно из достижений
рынка. Это самостоятельная область знаний,
сочетающая науку, специализированный
вид деятельности и опыт, методы и формы
управления, инновации и организационно-управленческое
искусство. Изучение менеджмента позволяет
специалисту повысить культуру управленческого
мышления, освоить навыки рационального
экономического поведения, осуществлять
профессиональную деятельность грамотно,
а значит, успешно принимать управленческие
решения, ведущие к эффективности принимаемых
решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ