Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 01:26, контрольная работа
При обнаружении нежелательных последствий руководитель может выбрать одно из трех действий:
устранить их;
выиграть время и устранить их позже;
приспособиться к новой ситуации.
Если руководитель считает, что нужно исправить положение, то он может реагировать, руководствуясь следующими принципами:
причина ясна, поэтому надо проанализировать проблему, прежде чем решать ее;
причина не ясна, поэтому надо проанализировать проблему, прежде чем решать ее;
причина, по-видимому, ясна, поэтому надо начинать действовать.
1. Ответы на вопросы 3
2. Решение задачи 11
3. Анализ проблемной ситуации 13
4. Заключение 16
Список использованной литературы 17
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»
Факультет культурологи
Кафедра
управления и экономики социально-
Контрольная работа по курсу
«Управленческие решения»
студентка гр. ЗМТ-41Б
Пермь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Ответы на вопросы
2. Решение задачи 11
3.
Анализ проблемной ситуации
4.
Заключение
Список использованной литературы 17
1.1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ» И «ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ»? ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ, ТО В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ?
Да существует, взаимосвязь между опережающим управлением и причинно-следственным анализом . И выражается он не только в связи понятий (то есть, не только в теоретическом смысле), но и в связи реально происходящих процессов.
1.2. СЛЕДУЕТ ЛИ МЕНЕДЖЕРАМ, РУКОВОДИТЕЛЯМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ПРИНИМАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЛИ НЕОБХОДИМО ДАТЬ ПРОБЛЕМЕ «ВЫЗРЕТЬ»?
При
обнаружении нежелательных
Если руководитель считает, что нужно исправить положение, то он может реагировать, руководствуясь следующими принципами:
При
этом следует иметь в виду то,
что третий вариант приводит, по
сути, к методу «проб и ошибок»,
а не к рациональному анализу
ситуации.
1.3. В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «СИМПТОМ» И «СЛЕДСТВИЕ»?
Разница между понятиями «симптом» и «следствие» заключается в следующем:
симптомы
– это очевидные аспекты
1.4. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР, КОГДА СИМПТОМЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТРАНЕНЫ ДО РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Иногда симптомы должны быть устранены до того, как сама проблема будет решена.
В качестве примера, подтверждающего это высказывание, рассмотрим следующую ситуацию:
В одном из успешно развивающихся клубов города снизилось количество посетителей.
Причиной этому явилось распространение конкурентами в социальных сетях информации о том, что в указанном заведении участились случаи беспорядков.
Следствием, по мнению конкурентов, должен был стать отток посетителей в другие (принадлежащие конкурентам) клубам.
Симптомом в данном случае будет являться формирующийся отрицательный имидж заведения в кругах его посетителей. Это очевидный аспект проблемы (он может быть заметен, по отзывам гостей, мнениям, высказываемым ими в тех же социальных сетях, разговорам, обсуждениям и т.д.). Именно он должен привлечь внимание руководства заведения к данной проблеме. С устранения данного симптома необходимо начать решение проблемы.
Представляется возможным устранить данный симптом следующими способами:
Уже после принятия мер по устранению симптомов проблемы представляется возможным переходить к решению самой проблемы (устранять причины – например, принимать меры к удалению ложной порочащей информации из социальных сетей; добиваться публикации опровержений и т.д.).
Такая тактика позволит в кратчайшие сроки вернуть положительный образ предприятия в глазах клиентов, а, следовательно, стабилизировать и увеличить количественный показатель его посещаемости.
1.5. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, КОГДА ДВИЖЕНИЕ ПО ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ЦЕПИ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
В организации розничной торговли серебряными украшениями участились случаи опозданий, невыходов на работу без уважительных причин, других нарушений трудовой дисциплины (симптомы). Такая ситуация существовала несмотря на достаточно жесткие требования, предъявляемые к работникам; действующую систему наказаний и штрафов. Вследствие нарушения трудовой дисциплины двое сотрудников были уволены (воздействие на симптомы).
Как выяснилось в процессе анализа ситуации работниками службы персонала, множественные нарушения трудовой дисциплины начались после увеличения продолжительности рабочего дня для торгового персонала, отмены системы бонусов за объемы продаж и пересмотра руководством в одностороннем порядке графика отпусков (причины).
Несмотря на все усилия руководства, таким образом повысить финансово-экономические показатели за счет экономии на трудозатратах, эти показатели работы предприятия только ухудшились (следствие).
В целях решения существующей проблемы руководитель пересмотрел мотивационный комплекс, действующий на предприятии. Были введены новые материальные и нематериальные стимулы для работников, соблюдающих дисциплину и стремящихся к высоким результатам труда (воздействие на причину).
В тоже время руководитель провел личные беседы с сотрудниками предприятия и общие собрания, в которых постарался примирить интересы работников, стабилизировать эмоциональную атмосферу в коллективе (воздействие на симптомы).
Вскоре нарушения трудовой дисциплины персоналом предприятия сократились, производительность труда работников увеличилась – повысились выручки в магазинах предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воздействие только на симптомы не является чертой эффективного руководства. Если не решать саму проблему, то симптомы будут повторяться.
Если в организации начинаются прогулы, ссоры, невыполнение приказов – это является симптомами более глубоких проблем.
Для исправления ситуации необходимо воздействовать на симптомы. Но, в тоже время, это не устранит причину проблемы. Чтобы устранить причину, требуются дополнительные одновременные действия.
Эффективное решение проблемы невозможно без устранения исходных причин. В данной ситуации причинами являются: ухудшение мотивации, организации труда работников.
Следствием проблемы явилось снижение производительности труда работников, эффективности работы предприятия в целом.
После воздействия на симптомы и устранения причин, проблема была решена.
1.6. НАЗОВИТЕ ПРИЧИНЫ, ИСХОДЯ ИЗ КОТОРЫХ, РУКОВОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ВАРИАНТЫ ПСА
В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может использовать различные варианты, методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных решений.
В ситуациях со сложным переплетением причин и следствий возможны три варианта причинно-следственного анализа:
1.
анализ проблем, которые
2.
причинно-следственный анализ
3. иерархическое прослеживание причинно-следственных связей до первопричины.
Каждый
из вариантов предусматривает
Выбор использования одного из вариантов зависит от целей анализа и соответственно задач, разрешаемых при его проведении.
Вариант 1 имеет своей целью выявление сравнения различий в условиях работы, а не поиск изменения показателей. Для этого при его проведении решаются следующие задачи:
Вариант 2 имеет своей целью проверку на неизбежность следствия (является ли следствие неизбежным только в силу существования причины). Для осуществления цели решаются следующие задачи:
Вариант
3 имеет целью поиск
1.7. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ОДИНАРНОГО И МНОГОАЛЬТЕРНАТИВНОГО РЕШЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Пример многоальтернативного решения:
Менеджеру компании необходимо принять решение о развитии комплексов обслуживания автомобилей меньшей или большей площади. Отчёт консультантов показал, что строительство станций меньшей площади (не более 50 кв. м) возможно в районах С. и В.
Прибыль станции частичного обслуживания автомобилей (2 услуги: мойка, химчистка салона) в районе С. оценена $50 тысяч в год, при этом спрос ожидается невысоким.
Строительство станции сервисного обслуживания автомобилей в районе В. возможно по трем вариантам: станция частичного обслуживания автомобилей с двумя услугами (мойка, химчистка салона); станция обслуживания автомобилей с четырьмя услугами (замена масла, шиномонтаж, мойка, химчистка салона); станция обслуживания автомобилей с шестью услугами (замена масла, шиномонтаж, мойка, химчистка салона, автомагазин, кафе). Спрос на услуги в районе В. ожидается высоким.
Компания также располагает объектами в районе В. - станция сервисного обслуживания большей площадью (более 75 кв.м).
У
менеджера имеются три