Управленческое решение. Основные классификации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, реферат

Описание работы

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. CONCURRERE - сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……стр.3
Сущность конкурентоспособности предприятия и её виды….…стр.5
Конкурентные преимущества…………………………...………….стр.9
Методы конкуренции…………………………………………….…стр.10
Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке…………………..стр.12
Заключение…………………………………………………………..стр.14
Список использованной литературы и источники…………….стр.15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

2. неценовая  конкуренция.

В первом случае борьба с конкурентами ведется посредством снижения цены на свой товар. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга, так как ими можно легко маневрировать под воздействием множества факторов. Ценовую конкуренцию вправе начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить в условиях конкуренции. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенство производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства. Ценовой метод конкурентной борьбы малоэффективен, так как конкуренты практически сразу могут предпринять аналогичные ответные шаги. Кроме того, манипулирование ценой исключает возможность какой-либо финансовой стабильности, осложняет планирование и управление предприятием. В современных условиях ценовой метод продолжает применяться, особенно при внедрении на новые рынки (например, японцы при проникновении на новые рынки практикуют снижение цен на 10 %).

В современных  условиях развитого рынка предпочтение отдается методу неценовой конкуренции. При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Для этого конкуренты прибегают к выпуску новых товаров, их усовершенствованию, повышению их качества, рекламе, предоставлению все более разнообразного круга дополнительных услуг и гарантий послепродажного обслуживания. При неценовой конкуренции обеспечивается относительная финансовая стабильность, что позволяет эффективно управлять предприятием. Неценовой метод конкуренции является более эффективным, так как конкуренты не могут столь же молниеносно, как при ценовом, предпринять ответные шаги. Поэтому неценовую конкуренцию называют еще эффективной конкуренцией. Неценовой метод конкуренции требует больших усилий и финансовых затрат по сравнению с ценовой конкуренцией, но он с лихвой окупается в случае успеха.  
В зависимости от целей и возможностей фирмы она может выбрать один из нескольких вариантов конкурентного поведения:  
1) создание новых продуктов, технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы;  
2) копирование в минимальные сроки и с минимальными затратами результатов тех, кто создает что-то новое;  
3) сохранение достигнутых позиций в течение максимально возможного периода времени путем повышения качества, видоизменения ассортимента и т. п. мер.
 
 
 
 
 

Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке.

Государство формирует  федеральную систему антимонопольных  органов в целях осуществления определенного вида государственной деятельности – проведения политики по содействию формированию рыночных отношений и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и защите прав потребителей. 
Необходимость этого прямо вытекает из Конституции РФ, содержащей обязательство государства по поддержке конкуренции, недопущении и пресечении любой деятельности, нарушающей базовые принципы (единство экономического пространства, свобода предпринимательской деятельности и перемещения товаров, услуг и финансовых средств и т.д.)[14, с. 85-93, 144- 
189].

В составе федерального антимонопольного органа образуется коллегия (в нее входят Министр МАП России, его заместители, руководители управлений и отделов, ведущие ученые и специалисты), а также управления, отделы и департаменты (например, Юридический департамент).

Данная организационная  структура МАП России рассчитана на выполнение трех типов задач:

1) организационно-созидательные

2) контрольно-предупредительные

3) репрессивные

Этими задачами являются:

1) предупреждение, ограничение и пресечение монополистической  деятельности и недобросовестной  конкуренции;

2) содействие  формированию рыночных отношений  на основе развития конкуренции  и предпринимательства;

3) осуществление  государственного контроля за  соблюдением антимонопольного законодательства  Российской Федерации, законодательства 
Российской Федерации о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих полномочий законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и о товарных биржах;

4) проведение  государственной политики, направленной  на поддержку предпринимательства,  в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;

5) государственное  регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов). 
 
 

Заключение

В современных  условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями  и рычагов повышения конкурентоспособности.  
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.  
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы и источники:

А.И.Орлов Менеджмент: Учебник М.Знание,1999

Басовский Л.Е. Менеджмент; Учебное пособие. – М.:Инфра-М,2003

Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебное пособие.-М.: Юнити,2007

О.С.Виханский  А.И.Наумов Менеждмент: Учебник, 3-е изд.-М.:Гардарика,1998 – 528стр.

Основы менеджмента:Учебное  пособие/А.К Семенов и д.р.- М.:Дашклв и ко,2000.

Управление государственной  собственностью.-М.Инфра,2004

Цуглетич В.Н.Корпоративный  менеджмент в условиях нестабильности рвнка.-М :Экзамен 2002.

http://www.upreshenia.ru/rub/upravlencheskie-resheniya/

Информация о работе Управленческое решение. Основные классификации управленческих решений