Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, реферат
Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. CONCURRERE - сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Введение…………………………………………………………..……стр.3
Сущность конкурентоспособности предприятия и её виды….…стр.5
Конкурентные преимущества…………………………...………….стр.9
Методы конкуренции…………………………………………….…стр.10
Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке…………………..стр.12
Заключение…………………………………………………………..стр.14
Список использованной литературы и источники…………….стр.15
Управленческое решение. Основные
классификации управленческих
решений.
Выполнила: студентка группы №
Проверил:_____________________
____
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сущность конкурентоспособности предприятия и её виды….…стр.5
Конкурентные
преимущества…………………………...………….
Методы
конкуренции…………………………………………….…
Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке…………………..стр.12
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы
и источники…………….стр.15
Введение
Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.
Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. CONCURRERE - сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Термин древний, латинский, как и само явление, определяемое этим термином. Впрочем, конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости постоянного ведения борьбы за существование, за относительно лучшие условия жизни, крайней формой которой можно считать борьбу за выживание.
История человеческого общества, экономическая и иная, это и история конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Создание древних и средневековых империй, хлебные и соляные бунты, столетняя, семилетняя и иные войны, экспедиции Колумба и Васко да Гама, «пугачевщина» и «ежовщина», погромы, геноцид и татаро-монгольское иго, все эти события при, казалось бы, существенных различиях между собой так или иначе порождались стремлением вести борьбу за существование, т. е. конкуренцией.
Конкуренции на базе коллективизма и планомерности не бывает. Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.
В данной курсовой работе применен подход к освещению теории конкуренции, ее видов и особой роли в функционировании экономики. Известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.
В России за годы экономических преобразований сложилась особая, непонятная для всего мира система экономического хозяйствования. В соответствии с этим действие конкурентных закономерностей хаотично и имеет свои особые формы. Исследовать конкурентное поведение предприятий в России на данном этапе не имеет смысла, поскольку оно не укладывается ни в одну из общемировых теорий. В последней главе рассматривается российское законодательство, регламентирующее конкурентные «правила игры» на российском рынке, и даются некоторые комментария к основным положениям Закона «О конкуренции…»
Сущность
конкурентоспособности
предприятия и ее виды.
Конкуренция – это цивилизованная
и легализованная форма борьбы субъектов
рынка, за наилучшие условия производства
и сбыта своей продукции, с целью получения
прибыли.
Понятие конкурентоспособность предприятия
очень многогранно и распространяется
на все составляющие деятельности предприятия,
такие как товар и его основные характеристики,
а также организационные, финансовые и
производственные характеристики самого
предприятия.
Конкурентоспособность предприятия на
прямую зависит от конкурентоспособности
товара.
Конкурентоспособность
предприятия – это способность осуществлять
прибыльную хозяйственную деятельность
в условиях жесткой конкуренции.
Так же конкурентоспособность предприятия
предполагает его способность осуществлять
эффективный экономический контакт с
потребителями, поставщиками и конкурентами.
Взаимодействие с потребителями осуществляется
через куплю–продажу товара, с поставщиками–через
куплю–продажу ресурсов, необходимых
для производства, взаимодействие с партнерами–через
торговлю услугами, наконец, взаимодействие
с конкурентами–через систему организационных
мер, текущих и перспективных, реализующих
активность фирмы в конкурентной среде.
Конкурентоспособность предприятия проявляется
в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.
Конкуренция-борьба продавцов за привлечение покупателей. Различают два основных типа конкуренции:
1) совершенная;
2) несовершенная.
Совершенная конкуренция - тип
Основные характеристики
1)представленная на рынке
2) количество
присутствующих на рынке производителей
ничем не ограничено.Сокращение или
3) каждый из продавцов и покупателей продукции располагает тождественным количеством информации о ситуации на рынке;
4) конкуренция между множеством производителей, направленная на привлечение потребителей, носит ценовой характер. С целью увеличения объемов продаж продавцы вынуждены снижать цену;
5) отраслевые барьеры для входа или выхода производителей отсутствуют. Все участники рынка имеют возможность войти (выйти) в отрасль, не встречая каких- либо препятствий со стороны других участников рынка.
Несовершенная конкуренция-тип рынка, характеризующий присутствие на рынке такого количества продавцов, которое оказывает существенное влияние на рыночную цену предлагаемого продукта.
В условиях несовершенной конкуренции имеют место три вида рынка:
1) монополия;
2) олигополия;
3) монополистическая конкуренция.
Монополия - ситуация на рынке, когда продавцом товара является единственная фирма, и данный товар не имеет близких заменителей. В условиях чистой монополии
предприятие – монополист получает возможность устанавливать свою цену и получать максимально возможную прибыль.
Среди монополий выделяют естественные монополии. Естественная монополия - такая ситуация на рынке, при
которой фирма является монополистом в силу географических, геополитических или природно- климатических условий того или иного региона или сегмента рынка.
Олигополия - ситуация на рынке, характеризующаяся присутствием нескольких (от 3 до 7) крупных фирм, продукция которых может быть как однородной, так и дифференцированной.
Монополистическая конкуренция - ситуация на рынке, характеризующаяся большим количеством мелких фирм, производящих похожую продукцию.
Конкурентные силы - активно действующие на рынке факторы, составляющие суть конкурентной борьбы на нем. Конкурентные силы можно проранжировать по степени их влияния на конкуренцию следующим образом:
1. соперничество
уже имеющихся конкурентов
2. влияние государства на рынке;
3. свойства покупателей;
4. угроза появления
товаров или услуг-заменителей;
5. влияние поставщиков комплектующих изделий и т.п.;
6. угроза появления новых конкурентов.
На рынке все
силы действуют не изолированно, а
в очень сложной взаимосвязи,
которая реализуется в
1) изучать обобщенное влияние действующих сил на конкуренцию, которое проявляется в состоянии конъюнктуры рынка;
2) исследовать
состояние и влияние каждой
силы на конкуренцию в
3) изучив состояние
и влияние каждой силы на
конкуренцию, определить их
Конкурентные преимущества
Следовательно, фирма успешно существовать и развиваться может только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.
Рассмотрение
вопроса создания и удержания
конкурентных преимуществ предполагает
анализ отношений и соответственно
взаимодействия трех субъектов рыночной
среды. Первый субъект — это «наша»
фирма, производящая определенный продукт.
Второй субъект — это покупатель, который
может этот продукт купить, а может и не
купить. Третий субъект — это конкуренты,
которые готовы продать покупателю свои
продукты, которые могут удовлетворить
ту же его потребность, что и продукт, производимый
«нашей» фирмой. Главным в этом рыночном
«любовном» треугольнике является покупатель.
Поэтому и конкурентные преимущества
продукта — это заключенная в продукте
ценность для покупателя, побуждающая
его этот продукт купить. Конкурентные
преимущества отнюдь не обязательно возникают
из сравнения продукта «нашей» фирмы с
продуктами конкурентов. Может быть так,
что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный
продукт, тем не менее продукт «нашей»
фирмы не продается. Это значит, что у него
нет достаточной ценности для покупателя
или конкурентных преимуществ.
Методы конкуренции.
Конкурентная борьба на рынке ведется двумя основными методами:
1. ценовая конкуренция.
Информация о работе Управленческое решение. Основные классификации управленческих решений