Управленческое решение. Основные классификации управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:16, реферат

Описание работы

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. CONCURRERE - сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……стр.3
Сущность конкурентоспособности предприятия и её виды….…стр.5
Конкурентные преимущества…………………………...………….стр.9
Методы конкуренции…………………………………………….…стр.10
Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке…………………..стр.12
Заключение…………………………………………………………..стр.14
Список использованной литературы и источники…………….стр.15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Реферат                                     

                                       По  менеджменту 

                                                   На тему:

                              Управленческое решение. Основные   

                           классификации управленческих  решений. 
 
 
 
 
 
 
 

          Выполнила: студентка группы № 

                      

                                     

                        Проверил:_________________________ 
 
 
 
 

                                    

                                           Москва 2009 

            Содержание

Введение…………………………………………………………..……стр.3

Сущность  конкурентоспособности предприятия и её виды….…стр.5

Конкурентные  преимущества…………………………...………….стр.9

Методы  конкуренции…………………………………………….…стр.10

Законодательные основы предупреждения и пресечения недоброкачественной конкуренции на рынке…………………..стр.12

Заключение…………………………………………………………..стр.14

Список  использованной литературы и источники…………….стр.15 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

Главной особенностью рыночной экономики является свобода  выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.

Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она  выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Как свидетельствуют общие и специальные энциклопедические словари и справочники, конкуренция (от лат. CONCURRERE - сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Термин древний, латинский, как и само явление, определяемое этим термином. Впрочем, конкуренция древнее. Ее глубинные корни состоят в необходимости постоянного ведения борьбы за существование, за относительно лучшие условия жизни, крайней формой которой можно считать борьбу за выживание.

История человеческого  общества, экономическая и иная, это и история конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Создание древних и средневековых империй, хлебные и соляные бунты, столетняя, семилетняя и иные войны, экспедиции Колумба и Васко да Гама, «пугачевщина» и «ежовщина», погромы, геноцид и татаро-монгольское иго, все эти события при, казалось бы, существенных различиях между собой так или иначе порождались стремлением вести борьбу за существование, т. е. конкуренцией.

Конкуренции на базе коллективизма и планомерности  не бывает. Конкуренция не может  быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.

В данной курсовой работе применен подход к освещению теории конкуренции, ее видов и особой роли в функционировании экономики. Известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.

В России за годы экономических преобразований сложилась  особая, непонятная для всего мира система экономического хозяйствования. В соответствии с этим действие конкурентных закономерностей хаотично и имеет свои особые формы. Исследовать конкурентное поведение предприятий в России на данном этапе не имеет смысла, поскольку оно не укладывается ни в одну из общемировых теорий. В последней главе рассматривается российское законодательство, регламентирующее конкурентные «правила игры» на российском рынке, и даются некоторые комментария к основным положениям Закона «О конкуренции…»

   Сущность конкурентоспособности предприятия и ее виды. 
Конкуренция – это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли. 
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. 
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.  
Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. 
Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами. 
Взаимодействие с потребителями осуществляется через куплю–продажу товара, с поставщиками–через куплю–продажу ресурсов, необходимых для производства, взаимодействие с партнерами–через торговлю услугами, наконец, взаимодействие с конкурентами–через систему организационных мер, текущих и перспективных, реализующих активность фирмы в конкурентной среде. Конкурентоспособность предприятия проявляется в каждый момент, в каждом эпизоде её деятельности.

   Конкуренция-борьба продавцов за привлечение покупателей. Различают два основных типа конкуренции:

1) совершенная;

2) несовершенная.

Совершенная конкуренция - тип рынка, отличающийся большим   количеством  продавцов, производящих однородную продукцию, когда ни один из индивидуальных продавцов (производителей) не может оказать какого-либо влияния на рыночную  (равновесную) цену предлагаемого им продукта.

Основные характеристики совершенной конкуренции сводятся к следующему:

1)представленная на рынке продукция является взаимозаменяемой, характеризуется  качественной однородностью и стандартизацией требований, предъявляемых к ней;

2) количество  присутствующих на рынке производителей ничем   не ограничено.Сокращение или увеличение объемов производства любым из продавцов на уровень равновесной цены товара оказать существенного влияния не может;

3)   каждый   из   продавцов   и   покупателей   продукции располагает тождественным количеством  информации о ситуации на рынке;

4)   конкуренция   между   множеством   производителей, направленная   на   привлечение   потребителей,   носит ценовой характер. С целью увеличения объемов продаж продавцы вынуждены снижать цену;

5)   отраслевые   барьеры   для   входа   или   выхода производителей отсутствуют. Все участники рынка имеют возможность войти (выйти) в отрасль, не встречая каких- либо препятствий со стороны других участников рынка.

Несовершенная конкуренция-тип рынка, характеризующий присутствие на рынке такого количества продавцов, которое оказывает существенное влияние на рыночную цену предлагаемого продукта.

В условиях несовершенной конкуренции имеют место три вида рынка:

1) монополия;

2) олигополия;

3) монополистическая  конкуренция.

Монополия - ситуация на рынке, когда продавцом товара является единственная фирма, и данный товар не имеет близких   заменителей.   В   условиях   чистой   монополии

предприятие –  монополист получает возможность устанавливать   свою   цену   и   получать   максимально возможную прибыль.

Среди монополий выделяют естественные монополии. Естественная монополия - такая ситуация на рынке, при

которой фирма  является монополистом в силу географических,   геополитических   или   природно- климатических   условий   того   или   иного   региона   или сегмента рынка.

Олигополия  -   ситуация  на   рынке,   характеризующаяся присутствием   нескольких (от 3 до 7)   крупных   фирм, продукция  которых  может  быть  как  однородной,  так  и дифференцированной.

Монополистическая  конкуренция  -  ситуация  на  рынке, характеризующаяся большим количеством мелких фирм, производящих похожую продукцию.

Конкурентные  силы - активно действующие на рынке факторы, составляющие суть конкурентной борьбы на нем. Конкурентные силы можно проранжировать по степени их влияния на конкуренцию следующим образом:

1. соперничество  уже имеющихся конкурентов между  собой; 

2. влияние государства  на рынке; 

3. свойства покупателей; 

4. угроза появления  товаров или услуг-заменителей; 

5. влияние поставщиков  комплектующих изделий и т.п.;

6. угроза появления  новых конкурентов. 

На рынке все  силы действуют не изолированно, а  в очень сложной взаимосвязи, которая реализуется в состоянии  конъюнктуры рынка. Поэтому анализ конкурентных сил можно проводить  несколькими способами:

1) изучать обобщенное влияние действующих сил на конкуренцию, которое проявляется в состоянии конъюнктуры рынка;

2) исследовать  состояние и влияние каждой  силы на конкуренцию в отдельности; 

3) изучив состояние  и влияние каждой силы на  конкуренцию, определить их причинно-следственные связи с состоянием экономической конъюнктуры.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конкурентные  преимущества

Следовательно, фирма успешно существовать и  развиваться может только в том  случае, если ее продукт обладает конкурентными  преимуществами. Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление.

Рассмотрение  вопроса создания и удержания  конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды. Первый субъект — это «наша» фирма, производящая определенный продукт. Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить. Третий субъект — это конкуренты, которые готовы продать покупателю свои продукты, которые могут удовлетворить ту же его потребность, что и продукт, производимый «нашей» фирмой. Главным в этом рыночном «любовном» треугольнике является покупатель. Поэтому и конкурентные преимущества продукта — это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 

Методы  конкуренции.

Конкурентная  борьба на рынке ведется двумя  основными методами:

1. ценовая конкуренция.

Информация о работе Управленческое решение. Основные классификации управленческих решений