Управленческое решение и его роль в деятельности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотрение понятия управленческого решения и его роль в деятельности менеджера.
Задачи решаемые для достяжения цели:
1.Охарактеризовать деятельность менеджера.
2.Выявить особенности деятельности менеджера.
3.Рассмотреть понятия и сущность управленческого решения.
4.Охарактеризовать этапы процесса разработки управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 42.12 Кб (Скачать)

 Процесс разработки  и принятия управленческих решений  начинается с определения целей.  Цели должны быть реальными,  четко сформулированными, измеримыми  и увязанными со всеми остальными  целями деятельности предприятия.  Огромное значение имеет сбор  и анализ информации, необходимой  для принятия эффективного управленческого  решения. Особенно это важной  сейчас, когда руководителям приходится  принимать решения в условиях  все возрастающей неопределенности, вызванной обострением конкурентной  борьбы, динамичным, ускоренным 

изменением социально-экономических  условий, лавинообразным нарастанием  объема информации, с учетом которой  приходится принимать решения.( Литвак Б.Г. «Разработка управленческого решения».  М.: Дело, 2002. —стр.68 ).

 Процесс РУР состоит из трех больших этапов:

  1. Информационный ;
  2. Оценка ситуации;
  3. Разработка альтернативных решений;

1. Информационный – на  информационном этапе осуществляется  сбор, обработка, сжатие и хранение  информационных массивов о состоянии  внутренней и внешней среды  организации. 

 Основным предметом  – является управленческая информация( совокупность сведений о процессах  протекающих внутри организации  и ее окружении)

2. Оценка ситуации –  на основе информации полученной  на первом этапе происходит  оценка ситуаций.

  Ситуация – это  совокупность условий возникших  под влиянием внутренних и  внешних воздействий.Ситуации могут  иметь как внешний, так и  внутренний источник, т.е является  результатом нарушении взаимодействия  подсистем организации между  собой и внешней средой.

  Управленческая ситуация  – характеристика сложившегося  состояния организации, которая  с точки зрения субъектов управления  может быть удовлетворительной  или неудовлетворительной.(в последнем  случаи ситуация становится проблемной, она характеризует реальные несовпадения  желаемого и действительного  уровней удовлетворяющих потребности  субъекта и неизвестных путей  выхода из этой ситуации).

   Для конкретной  ситуации проблемы необходимо:

  1. Разделить проблему на части;
  2. Выделить основные и второстепенные характеристики проблемы;
  3. Установить причинно-следственные характеристики проблемы;
  4. Спрогнозировать и проанализировать требуемые действия;
  5. Разработать рекомендации действий;

При анализе проблемы, большое  значение имеет определение того на какой стадии жизненного цикла  она находится, т.к. от этого будет  зависеть качества разрабатываемых  решений. Если проблема находится на стадии зарождения, ее масштаб полностью  неизвестен, то принимаемое решение  будет действовать по упреждению.

В период устойчивого развития величина проблемы оказывает существенное негативное влияние на управление деятельности и вызывает массу негативных последствий.В  этом случаи принимаемое решение  будет действовать с опозданием и приниматься в режиме « тушения  пожара».

В период стабилизации развития проблемы, когда известен масштаб  и последствия проблем, решение  будет разрабатываться и приниматься  в режиме реального времени.

3.Разработка альтернативных  решений.

Для разработки альтернативных решений необходимо определить критерии, т.е показатели на основе, которых  следует проводить оценку альтернатив  с точки зрения возможности достижения поставленной цели.

Для оценки часто используется комплекс критерий:

1.Полнота, т.е набор  критериев должен обеспечивать  адекватность оценки достижения  цели решения.

2.Операциональность, т.е  наличие у критерия четкой, однозначной  формулировки.

3.Декомпозируемость, т.е  возможность структуризации системы  критерий.

4.Достаточность, т.е отсутствие  избыточности.

5.измеримость, т.е каждый  критерий должен давать количественную  оценку степени достижения цели. (Конспект по менеджменту)

  Вывод: Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.Процесс разработки управленческих решений состоит из трех этапов : 1) информационный, 2) оценка ситуации, 3)разработка альтернативных решений.

 

 

 

 

                                            

 

 

                                                  Заключение

   Проведенное исследование  позволило сделать следующие  выводы:

1. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции. 

2. Особенность труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. Менеджер представляет собой тип профессионального работника, способного управлять фирмой на строго научной основе. Он придает деятельности предприятия упорядоченность, согласованность и урегулированность, которые соответствуют природе современного индустриального и постиндустриального производства.

  Деятельность менеджера должна быть направлена на:

  • создание у рабочего уверенности в завтрашнем дне, в том, что он  не останется без работы;
  • установление отношений взаимопонимания между предпринимателями и рабочими;
  • установление на работе нормальных индивидуальных и групповых отношений.

3. Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Термин «управленческое  решение» употребляется в двух основных значениях: как процесс и как  явление. Как процесс управленчиского  решения - это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческих решений. Как явление - это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение.

4. Разработка управленческих решений представляет собой процесс, объединяющий основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.Процесс разработки управленческих решений состоит из трех этапов : 1) информационный, 2) оценка ситуации, 3)разработка альтернативных решений.

5. Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает управленческие решения или реализует их через других людей. Управленческое решение - творческое волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящие в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Управленческие решения играют роль неких рычагов управления в деятельности менеджера. Принятие решений является самым важным видом деятельности, выполняемой менеджерами в деловых организациях всех типов и на любом уровне. Показатели работы менеджера неразрывно связаны с эффективностью принимаемых им решений.

 

 

 

 

                       

                          Список используемой литературы:

1.Башкатова Ю.И. « Управленческие  решения». Учебник. 2004.г

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гардарики, 1999-528с.

3.Конспект по менеджменту.

4. Литвак Б.Г. «Разработка управленческого решения».  М.: Дело, 2002. — 392 с. 

5. Мексон М.Х., Альберт  М., Ф.Хедоури .Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1995-704с.

6. Смирнов Э.А. «Разработка  управленческих решений». Учебное  пособие. 2007.г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческое решение и его роль в деятельности менеджера