Управленческие революции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

В XX веке Россия дважды совершала крупномасштабный переход от одного типа общества к другому. В 1917 г. она перешла от капитализма к социализму, а в 1991 г. совершила обратное движение — от социализма к капитализму. В том и в другом случае глобальный переход представлял собой, прежде всего, управленческую революцию. Изменение социальных и экономических устоев общества в 1917ив1991гг. происходило «сверху» и представляло собой не естественноисторическое развитие, а планируемый и управляемый политической элитой переворот.

Содержание

Управленческие революции в России…………….………………………3
Вклад в развитие менеджмента супругов Гилберт………………..……..7
Основные этапы формирования менеджмента в США…………...……..9
Список использованной литературы………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

История менеджмента 6.docx

— 30.30 Кб (Скачать)

На Западе менеджмент - важная и почетная сфера деятельности, а развитие рыночных отношений требует новых, специфических подходов к управлению. Необходимо не только соблюдать дисциплину во всей организационно-производственной структуре, но и проводить постоянное совершенствование управления производством. Для решения основной задачи менеджмента - получения прибыли - необходимо обеспечить конкурентоспособность и избежать банкротства. Осуществить это бизнесменам помогают профессиональные менеджеры и наличие научной системы управления фирмой, которая включает в себя, прежде всего, 2 следующих необходимых фактора: группа лиц, которые в соответствии с законодательством осуществляют управление в сфере бизнеса и имуществом фирмы; интеграция и максимально эффективное использование всех видов ресурсов в интересах достижения поставленных перед фирмой целей.

Как уже  упоминалось, в XX в. на Западе сформировалось несколько научных школ менеджмента: рационалистическая школа, школа человеческих отношений, школа взаимосвязанных  действий -- управленческих функций  и др.

Менеджмент, с одной стороны, выступал как  социологическое учение, составляющее часть современной буржуазной идеологии, а с другой - содержал практические рекомендации по управлению крупным капиталистическим предприятием. Понятие «менеджмент» стало уже интернациональным. Когда говорят «менеджмент», имеют в виду и менеджеров, профессионально осуществляющих функцию управления.

В настоящее  время управление прочно осознается как профессия. Получив наиболее четкое выражение в концепции  «научного управления» Тейлора, эта область знаний получила дальнейшее развитие в трудах его последователей - Г. Ганнта, супругов Гилбрет и др., трансформировавших, как уже говорилось, ее первоначальный жесткий рационализм в развитие человеческого фактора, выступавших за внедрение в процесс организации производства современных методов измерения и инструментов.

Г. Хопфом был сформулирован принцип оптимальной  организации: сохранение равновесия между  размерами себестоимости и человеческими  способностями, что значительно  содействует регулярной реализации задач бизнеса. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Баигат С. А. Основы менеджмента. М., 2007.
  2. Беляцкий Н. П. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. Мн., 2008.
  3. Бовыкин В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2007.
  4. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. М., 2009.
  5. Виханскии О. С., Наумов И. А. Менеджемент: Учебник/3-е изд. М.: Гардарика, 2008. 528 с.
  6. Глухов В. В. Основы менеджмента. М., 2005.
  7. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009.
  8. Дебольский М. Психология делового общения. М., 2009.
  9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998.- 192с.
  10. 3айцева О. А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007.
  11. Короткова Л.В. Американские подходы к управлению производством. – СПб: Северная Пальмира, 2001. – 468 с.
  12. Кравченко. А.И. История менеджмента. – М: Академический проспект, 2003.- 560с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. - 704 с.
  14. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2008.
  15. Карданская Л. Н. Основы принятия управленческих решений. М.: Русская Деловая Литература, 2008. 288 с.

Информация о работе Управленческие революции в России