Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процессуальной организации процесса принятия управленческих решений, а также изучение методов и моделей принятия управленческих решений.
Задачи:
Провести обзор научной психологической, социально - психологической литературы по данной тематике.
Раскрыть понятие управленческого решения, его структуры, видов.
Рассмотреть методы и модели принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……3-4
Глава I. Психологические аспекты принятия управленческих решений.....4-23
Понятие управленческого решения и его виды……………………………..4-14
Отличительные особенности управленческого решения………………….14-16
Психологические аспекты принятия управленческого решения и характеристика их процессуальной организации……………………..…...16-23
Глава II. Методы и модели принятия управленческих решений……...…..24-35
2.1. Методы принятия управленческих решений……………………...…...24-27
2.2. Модели принятия управленческих решений…………………………..27-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....36-37
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………38
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..…….39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг. Благодаря современным коммуникационным технологиям резко возросли информационные потоки, возможности оперативной работы с большими массивами информации. В связи с этим эффективные интеллектуальные системы сопровождения, а также поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.
С позиции технологии процесс управления стал рассматриваться как определенная последовательность действий менеджера и аппарата управления по выработке, принятию и реализации управленческих решений, содержание которых обусловлено реальными производственно - хозяйственными проблемами.
Самое страшное в управлении - это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску.
Сам процесс принятия управленческого решения с большим трудом поддается изучению. Это связано с тем, что протекание фаз принятия решения, по большей части, скрыто от непосредственного наблюдения. Очень сложно создать экспериментальную ситуацию, в которой можно было бы проследить рождение решения, так как имеют большое значение реальные условия, в которых принимается управленческое решение. Большинство руководителей, осуществляя данный вид деятельности, скорее интуитивно учитывают множество факторов, влияющих на управленческую ситуацию, и, как правило, не могут сказать, каким образом они это делают.
В данной работе было указано, что решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д.
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
РЕЗЮМЕ
Управленческое решение рассматривается как вид управленческой деятельности, посредством которой обеспечивается активизация совместной деятельности людей, ее целенаправленность, результативность. управленческое решение представляет собой наиболее оптимальный вариант из возможных альтернатив, принимаемый в установленном порядке, имеющий обязательное значение, определяющий средства достижения цели. Принятие решения имеет процессуальную организацию, включающую в себя:
Фиксацию и осознание проблемы
Формулировку субъективного представления о задаче принятия решения
Формирование исходного множества альтернатив
Формулировку исходного критерия (критериев) элиминации
Элиминацию альтернатив исходного множества
Оценку полезности исходов альтернатив
Выбор максимизированной альтернативы
Реализацию решения
Оценку результатов
Управленческие решения обладают общим свойством полиморфизма, то есть все существующие разновидности реализации функции принятия решения нельзя проклассифицировать по какому-либо одному признаку.
В практике управления насчитывается достаточно большое количество методов решения задач управления, выбор которых диктуется организационными целями и ситуационными факторами.
Исследование процесса принятия решений на уровне организации выявило четыре типа решений, обычно принимаемых в организациях: подход на основе теории управления, модель Карнеги, модель инкрементального процесса принятия управленческого решения, модель мусорного ящика.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Процесс принятия решения по модели Карнеги
Приложение 2
Модель процесса нарастающего решения
Приложение 3
Изображение независимых потоков событий в модели мусорного ящика при принятии управленческого решения