Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:32, контрольная работа
Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
1. Содержание деятельности менеджера…………………………………..3
1. Основные функции, выполняемые менеджером……………………3
2. Управленческие операции……………………………………………5
3. Вывод…………………………………………………………………..7
2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов……………………………………………………………….8
3. Список литературы………………………………………………………11
Личностные
причины конфликтов вызваны индивидуально-
Конфликты можно разделить на социальные и внутриличностные.
В социальном конфликте выделяют три основные характеристики:
- Крайнее обострение социальных противоречий;
- Социальный конфликт проявляется в борьбе различных социальных субъектов – классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов;
- Конфликтующие субъекты преследуют свои противоположные друг другу цели и интересы.
Наиболее распространенный тип социальных конфликтов – межличностный. Это глубокое противоречие, возникающее между людьми и вызванное полярностью их мнений, целей, потребностей, интересов. В организациях подобные конфликты проявляются в разных формах и масштабах. Самый распространенный вариант – это стремление овладеть необходимыми ресурсами, особенно материальными и социальными.
Межличностные конфликты могут развиваться в горизонтальном направлении, т.е. между сотрудниками, не находящимися в системе субординации по отношению друг к другу, в вертикальном направлении – между людьми, находящимися в подчинении друг другу, и смешанные, в которых представлены и те и другие. Наиболее распространенные и проблемные конфликты - вертикальные и смешанные (70-80%).
Внутриличностный
конфликт – состояние
Еще можно выделить и третий тип конфликта – это конфликт между личностью и группой. Например, неформальная группа устанавливает нормы поведения, которые отдельная личность не принимает. На этой почве возникает конфликтная ситуация.
В зависимости от продолжительности протекания конфликты делятся на кратковременные, длительные и затяжные.
Также конфликты делят на семейные, бытовые, производственные, трудовые, политические, социальные и др.
Важнейшая
составная часть управления конфликтами
– их внутреннее, психологическое преодоление.
Список литературы
1.
Казначеевская, Г. Б.
2. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] : учеб. пособие / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 2005. – 584 с.
3. Малахов, Е. В. Управленческие решения [Текст]: лекция / Е. В. Малахов, С. М. Попова. – Чита : ЗИП СибУПК, 2007. – 41 с.
4. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с.
5.
Семенов, А. К. Основы
6. Столяренко, Л. Д. Психология управления [Текст] : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 512 с.
7.
Щегорцов, В. А. Менеджмент [Текст]
: учебник /
В. А. Щегорцов, В. А. Таран.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
Подпись____________________