Управленческие операции в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Содержание

1. Содержание деятельности менеджера…………………………………..3
1. Основные функции, выполняемые менеджером……………………3
2. Управленческие операции……………………………………………5
3. Вывод…………………………………………………………………..7
2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов……………………………………………………………….8
3. Список литературы………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

      Личностные  причины конфликтов вызваны индивидуально-психологическими особенностями участников взаимодействия. сюда относятся: низкая конфликтоустойчивость;  завышенная самооценка или неадекватный уровень притязаний; некоторые психологические особенности характера личности.

      Конфликты можно разделить на социальные и внутриличностные.

      В социальном конфликте выделяют три  основные характеристики:

  • Крайнее обострение социальных противоречий;
  • Социальный конфликт проявляется в борьбе различных социальных субъектов – классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов;
  • Конфликтующие субъекты преследуют свои противоположные друг другу цели и интересы.

      Наиболее  распространенный тип социальных конфликтов – межличностный. Это глубокое противоречие, возникающее между людьми и вызванное полярностью их мнений, целей, потребностей, интересов. В организациях подобные конфликты проявляются в разных формах и масштабах. Самый распространенный вариант – это стремление овладеть необходимыми ресурсами, особенно материальными и социальными.

      Межличностные конфликты могут развиваться  в горизонтальном направлении, т.е. между сотрудниками, не находящимися в системе субординации по отношению друг к другу, в вертикальном направлении – между людьми, находящимися в подчинении друг другу, и смешанные, в которых представлены и те и другие. Наиболее распространенные и проблемные конфликты - вертикальные и смешанные (70-80%).

      Внутриличностный  конфликт – состояние неудовлетворенности человека определенными сторонами его жизни, которое связано с присутствием у него противоречащих друг другу интересов, мыслей, желаний. Все это порождает аффекты и стрессы. В данном случае человек конфликтует не с другими людьми, а сам с собой. Одна из наиболее распространенных его форм – это ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования к его работе. Например, непосредственный начальник дал указание товароведу ускорить проверку качества обуви, а руководитель по качеству настаивает на доскональной проверке.

      Еще можно выделить и третий тип конфликта  – это конфликт между личностью  и группой. Например, неформальная группа устанавливает нормы поведения, которые отдельная личность не принимает. На этой почве возникает конфликтная ситуация.

      В зависимости от продолжительности  протекания конфликты делятся на кратковременные, длительные и затяжные.

      Также конфликты делят на семейные, бытовые, производственные, трудовые, политические, социальные и др.

      Важнейшая составная часть управления конфликтами – их внутреннее, психологическое преодоление.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

     1. Казначеевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] : учебник /  Г. Б. Казначеевская.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 352 с.

     2. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] : учеб. пособие / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 2005. – 584 с.

     3. Малахов, Е. В. Управленческие  решения [Текст]: лекция / Е. В. Малахов,  С. М. Попова. – Чита : ЗИП СибУПК, 2007. – 41 с.

     4. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с.

     5. Семенов, А. К. Основы менеджмента  [Текст] : учебник / А. К. Семенов,  В. И. Набоков. – М. : Дашков  и К, 2005. – 300 с.

     6. Столяренко, Л. Д. Психология управления [Текст] : учеб. пособие / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 512 с.

     7. Щегорцов, В. А. Менеджмент [Текст] : учебник /            В. А. Щегорцов, В. А. Таран.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата  написания:______________

 

Подпись____________________

Информация о работе Управленческие операции в менеджменте