Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:32, контрольная работа
Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
1. Содержание деятельности менеджера…………………………………..3
1. Основные функции, выполняемые менеджером……………………3
2. Управленческие операции……………………………………………5
3. Вывод…………………………………………………………………..7
2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов……………………………………………………………….8
3. Список литературы………………………………………………………11
Вопрос 1. Содержание деятельности менеджера.
Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и может
употребляться в различных сферах деятельности. Менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функции, например:
Менеджеров традиционно
Менеджеры
высшего уровня
Менеджеры
среднего уровня
Менеджеры низшего
уровня
Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочим персоналом. Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временный период для реализации решений весьма короткий.
Менеджеры среднего звена
Менеджеры высшего звена
Операции функций управления |
Операции по работе с людьми |
Операции по работе с документами |
Операции по работе с документами |
Организационно- |
Служебно-коммуникационные операции |
Распорядительные операции |
Координационные операции |
Контрольно-оценочные операции |
Аналитико-конструктивные операции |
Аналитические операции |
Конструктивные операции |
Информационно-технические операции |
Документационные операции |
Учетные операции |
Коммуникационно-технические операции |
Вычислительные и формально-логические операции |
Аналитико-конструктивные операции |
Аналитические операции |
Конструктивные операции |
Информационно-технические операции |
Документационные операции |
Учетные операции |
Коммуникационно-технические операции |
Вычислительные и формально-логические операции |
Рис. 2. классификация
управленческих операций по функционально-технологическим
признакам
Круг управленческих операций
непрерывно расширяется, а
Конечный продукт
Современная наука
Формально менеджер несет
Вывод
Руководители организаций и их
подразделений определяют цели
и направления деятельности,
осуществляют подбор и
Выделяются разные группы работников управления. Работники, служащие, прямо или косвенно участвующие в управлении, известные иногда под названием «белые воротнички», делятся на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители.
Содержание деятельности
Вопрос 2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов.
Конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, взглядов, суждений субъектов взаимоотношений, целью которого является достижение власти, определенных экономических позиций, социального статуса и т.д.
Если конфликт имеет ярко выраженную социальную природу, то он часто развивается через конфронтацию частных и общественных интересов. Конфликт индивидуальных интересов не предполагает широкой общественной конфронтации.
Главную роль в зарождении конфликтов играют конфликтогены – критика, оценки, выражение, действия или бездействия. Основная причина возникновения конфликтогенов состоит в том, что люди более чувствительны к словам других, нежели к тому, что произносят сами. Единичный конфликтоген не может породить конфликт. Для того, чтобы конфликт появился, должен возникнуть целый ряд конфликтогенов с обеих сторон.
Исследователи
проблем конфликтологии выделяют следующие
причины конфликтов: организационно-управленческие,
социально-психологические и
Организационно-
Социально-