Управленческие операции в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Содержание

1. Содержание деятельности менеджера…………………………………..3
1. Основные функции, выполняемые менеджером……………………3
2. Управленческие операции……………………………………………5
3. Вывод…………………………………………………………………..7
2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов……………………………………………………………….8
3. Список литературы………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

ПЛАН

 
 
  1. Содержание  деятельности менеджера…………………………………..3
    1. Основные функции, выполняемые менеджером……………………3
    2. Управленческие операции……………………………………………5
    3. Вывод…………………………………………………………………..7
  2. Природа и причины конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов……………………………………………………………….8
  3. Список литературы………………………………………………………11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 1. Содержание деятельности менеджера.

Основные  функции, выполняемые  менеджером

     Менеджер (от англ. Manage – управлять) – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

    Термин  «менеджер» имеет довольно широкое  распространение и может 

употребляться в различных сферах деятельности. Менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функции, например:

    • Устанавливают связи между отдельными операциями в организации;
    • Управляют коллективом организации или подразделения;
    • Разрабатывают и реализуют стратегию деятельности организации;
    • Выступают в роли руководителя, лидера, способного вести за собой подчиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и положительные эмоции;
    • Несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;
    • Несут ответственность за последствия принятых решений;
    • Обеспечивают интересы лиц или органов, которым принадлежит организация;
    • Выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением;
    • Создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло;
    • Выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или новшество;
    • Анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел;
    • Представляют организацию в различных мероприятиях;
    • Определяют основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки;
    • Собирают информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации.

     Менеджеров традиционно подразделяют  на три  уровня или звена:  низшее, средне и высшее. 

 Менеджеры высшего уровня 
 
 

 Менеджеры среднего уровня 
 

 Менеджеры низшего

      уровня

Рис.1. Уровни менеджеров организации

 

     Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочим персоналом. Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временный период для реализации решений весьма короткий.

     Менеджеры среднего звена координируют  и контролируют работу младших  начальников. Они обычно возглавляют  в организации крупные подразделения.

     Менеджеры высшего звена отвечают  за принятие важнейших решений  для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск.

Управленческие  операции

     Основными элементами процессов  управленческого труда, т.е. деятельности  менеджера, являются управленческие  операции – трудовые операции  служащих, выделяющиеся по функционально-технологическим признакам и входящие в состав различных управленческих работ. В обобщенной форме все управленческие операции можно объединить в две группы: работа с людьми и работа с документами (рис. 2).

 
 
           
          Операции  функций управления

Операции по работе с людьми
Операции по работе с документами
                
Операции по работе с документами
                

Организационно-административные операции
Служебно-коммуникационные операции
Распорядительные  операции
Координационные операции
Контрольно-оценочные операции

Аналитико-конструктивные операции

Аналитические операции

Конструктивные  операции

Информационно-технические  операции
Документационные  операции
Учетные операции
Коммуникационно-технические  операции
Вычислительные  и формально-логические операции

Аналитико-конструктивные операции

Аналитические операции

Конструктивные  операции

Информационно-технические  операции
Документационные  операции
Учетные операции
Коммуникационно-технические  операции
Вычислительные  и формально-логические операции

 

 
 

 

 

 
 

 
 

Рис. 2. классификация  управленческих операций по функционально-технологическим  признакам 
 
 

     Круг управленческих операций  непрерывно расширяется, а сами  операции видоизменяются вследствие, с одной стороны, трансформации методов управления и областей их применения и, с другой стороны, в связи с возрастающим использованием новых технических средств хранения, передачи, накопления и обработки информации. Тем не менее можно выделить наиболее характерные операции управленческого труда, встречающиеся прежде всего в процессе выработки и принятия управленческих решений. Это:

    • Постановка задачи;
    • Поиск информации;
    • Анализ информации;
    • Группировка информации;
    • Расчеты;
    • Подготовка решений;
    • Принятие решений индивидуально;
    • Принятие решений коллегиально;
    • Оформление документации.

       Конечный продукт управленческого  труда – решения, определяющие  меры управляющих воздействий  на объекты. Выбор лучшего варианта  решения ведется путем последовательной  оценки каждого из разработанных  вариантов. При этом учитывается, насколько та или иная альтернатива устраняет проблему, обеспечивает достижение цели и отвечает требованиям, предъявляемым к управленческим решениям.

       Современная наука предоставляет  в распоряжение менеджеров широкие  возможности использования при выборе оптимального решения экономико-математических методов, матрицы решений и др.

         Формально менеджер несет персональную  ответственность за принимаемые  им решения, но это не означает, что все решения он должен  принимать самостоятельно.

    Вывод

         Руководители организаций и их  подразделений определяют цели  и направления  деятельности, осуществляют подбор и расстановку  кадров, координацию работы исполнителей, производственных (коммерческих) и  управленческих подразделений, обеспечивают согласованный, слаженный и эффективный труд соответствующих коллективов. В их труде преобладают творческие операции.

       Выделяются  разные группы работников управления. Работники, служащие, прямо или косвенно участвующие в управлении, известные  иногда под названием «белые воротнички», делятся на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители.

         Содержание деятельности административно-управлеческих  работников не остается неизменным. Как показывают исследования, учетные,  информационные и документационные операции занимают у них пока до 70 % рабочего времени. Однако в результате применения руководителями и специалистами технических средств, создания новых методов и средств труда, совершенствования организации управления существенно меняется содержание их деятельности, повышается в их работе удельный вес творческих операций. 
     
     
     
     
     

         
 
 
 

          Вопрос 2. Природа и причины  конфликтов в управленческой деятельности. Типы конфликтов. 

      Конфликт  – это столкновение противоположных  целей, интересов, взглядов, суждений субъектов взаимоотношений, целью которого является достижение власти, определенных экономических позиций, социального статуса и т.д.

      Если  конфликт имеет ярко выраженную социальную природу, то он часто развивается  через конфронтацию частных и общественных интересов. Конфликт индивидуальных интересов не предполагает широкой общественной конфронтации.

      Главную роль в зарождении конфликтов играют конфликтогены – критика, оценки, выражение, действия или бездействия. Основная причина возникновения конфликтогенов состоит в том, что люди более чувствительны к словам других, нежели к тому, что произносят сами. Единичный конфликтоген не может породить конфликт. Для того, чтобы конфликт появился, должен возникнуть целый ряд конфликтогенов с обеих сторон.

      Исследователи проблем конфликтологии выделяют следующие  причины конфликтов: организационно-управленческие, социально-психологические и личностные.

      Организационно-управленческие причины конфликтов связаны  с  созданием и функционированием  организаций, коллективов, групп. К ним относятся: структурно-организационные, функционально-организационные, личностно-функциональные и ситуативно-управленческие причины.

      Социально-психологические  причины конфликтов заложены в непосредственном взаимодействии людей. К этой группе причин можно отнести: потери и искажения информации в процессе межличностной и групповой коммуникации; несбалансированное ролевое взаимодействие людей; выбор разных способов оценки результатов деятельности; конкурентный характер взаимодействия с другими людьми или организациями; стремление к власти и другое.

Информация о работе Управленческие операции в менеджменте