Управлен персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:53, доклад

Описание работы

Цель работы: выявить и провести сравнительный анализ особенности управления персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России.
Задачи:
проанализировать подходы к управлению персоналом в Великобритании, Германии, США, Канаде и Японии;
проанализировать подходы к управлению персоналом в России;
произвести сравнительный анализ подходов к управлению персоналом.

Работа содержит 1 файл

реферат Управление персоналом (2).docx

— 284.04 Кб (Скачать)

 Личностный  потенциал человека, его деловые  качества служат источником и исходными  принципами развития организации. В  связи с этим управление персоналом является универсальной задачей  и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность. Меняются эпохи – меняется и методы управления и организации работы персонала. Важно знать не только то, как раньше управляли, но нужно знать, как управляют сейчас. Рассмотрение и обобщение опыта зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом в отечественной системе управления: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В этом и заключается актуальность данной работы.

 Цель работы: выявить и провести сравнительный анализ особенности управления персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России.

 Задачи:

  • проанализировать подходы к управлению персоналом в Великобритании, Германии, США, Канаде и Японии;
  • проанализировать подходы к управлению персоналом в России;
  • произвести сравнительный анализ подходов к управлению персоналом.

 Методы  исследования: теоретические (анализ литературы по проблеме, обобщение отечественного и зарубежного опыта, анализ, концептуальное моделирование); экспериментальные ранжирование, контент-анализ.

 Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что теоретически проанализированы аспекты кадрового менеджмента стран западной Европы, Америки и современной России, черты современных управленцев, полученные данные составлены в сравнительную таблицу, которую можно использовать при изучении основ кадрового менеджмента.

 Рассмотрим  подходы к формированию системы управления персоналом в США, Японии и России

 Критерии   США  Япония  Россия
 Кадровая  политика  Традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

 Общими  критериями являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

 Японские  фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность  работать в коллективе, понимание  значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных  задач, писать грамотные записки  и умение чертить графики.  Подбор новых сотрудников осуществляется не по деловым качествам. Рабочие места распределяются часто среди родственников и знакомых.

 Наличие командной  системы во многих организациях.

 Неуважение  к людям и игнорирование этики  управления.

 Большее внимание уделяется общим целям  и относительно малое — тому, как можно сделать.

 Оплата  и стимулирование труда  Рабочие получают повременную оплату труда.

 Средний уровень оплаты труда в одной фирме не ниже, чем у других фирм в данном географическом районе.

 Размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности

 системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают достаточным мотивационным  эффектом и слабо стимулируют  повышение производительности труда

 Не имеется жесткой классификации должностей с фиксированными ставками заработной платы по каждой из них.

 Поощряется  выполнение различных видов работ.

 Заработок определяется на основе индивидуальной оценки деятельности работника по многим критериям.

 Значительная  зависимость условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителями. Рабочие получают как повременную, так и сдельную оплату труда.

 Карьерное продвижение персонала внутри фирмы, вознаграждение, переменные стимулирующие выплаты.

 Подготовка  и переподготовка кадров  Каждая компания имеет свою собственную систему переподготовки

 Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс  обучения идет непрерывно

 Непрерывное образование является частью процесса труда, на который каждый занятый тратит примерно 8 часов в неделю

 концепция «гибкого работника»

 Обучение, повышение квалификации раз в 5 лет. Крупные промышленные холдинги имеют собственные учебные центры.

 Для малых коммерческих организаций  повышение квалификации специалистов является дорогим. Поэтому повышение квалификации - самостоятельная цель рабочих.

 Контроль  и оценка результативности действий работников  Управляющий имеет полномочия организовать процесс управления, таким образом, как считает нужным. Он может концентрировать на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как он несет личную ответственность за достижение поставленных целей  Цели формулируются в самом общем виде и отражают стратегию компании на данном временном отрезке

 Работа  сотрудников оценивается за  длительные временные промежутки и на групповой  основе

 
 Оценка результатов  деятельности и способностей работников при помощи оперативного и итогового контроля, аттестации, сертификации.

 Менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму  эшелону менеджмента, пытаются все  сделать сами, лично контролировать.

 Таким образом, мы видим, что подходы к  формированию системы управления персоналом в США и Японии отличаются эффективным управлением персоналом, что является важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха.

 Перечислив  особенности российского управления кадрами, хотелось бы особенно подчеркнуть, что Россия, отказавшись от командно-административной системы в экономике, стоит ныне перед задачей формирования иной деловой культуры, такой, которая  бы позволила эффективно включиться в мировой рынок. И здесь немаловажную роль играет личность руководителя.

 Остановимся на этом более подробно. В разных странах управление персоналом осуществляется с учетом национально-культурных особенностей и соответственно к специалистам предъявляются разные требования. Рассмотрим на примере трех стран.

 Великобритания  Германия  Канада
 Концепция «думающего исполнителя»:
  • личная энергия и эффективность;
  • управление людьми и лидерство;
  • понимание бизнеса;
  • постоянное обучение;
  • аналитическое и креативное мышление;
  • клиентоориентированность;
  • коммуникабельность.
 HR-менеджмент – бизнес-партнер организации
  • полноценное сотрудничество с коллективом;
  • создание тарифной политики предприятия;
  • повышение стоимости компании;
  • организация профессионального обучения
  • управление корпоративной культурой;
  • совершенствование взаимоотношений с потребителями.
 «Профессионал должен знать все»
  • организационная эффективность;
  • работа с персоналом;
  • трудовые отношения;
  • обучение и развитие;
  • управление информацией;
  • стратегический вклад в успех организации;
  • связь с бизнесом
  • управление клиентскими взаимоотношениями;
  • формирование системы индивидуальных инструментов кадрового менеджмента.

 Таким образом, для руководителя представленных стран характерно стремление к развитию себя и компании, постоянное взаимодействие с персоналом, ориентация на клиента. Все это способствует четкой организации работы, как с персоналом организации, так и с потребителями компании.

 Тем не менее, для русских специалистов тоже сформулированы требования к управлению персоналом. Их можно классифицировать по следующим признакам:

 Мышление  – способность оценить объем  работ и отведенные для их выполнения ресурсы, умение последовательно мыслить.

 Коммуникации  – умение  устанавливать контакт  с людьми, вести беседу, ясно излагать информацию.

 Самоорганизация и саморазвитие – умение  формулировать  личные цели, планировать личное время, контролировать свои эмоции.

 Профессиональная  этика –Стремление к решению поставленных задач и ответственность за качество и результаты своей работы. Умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в компании, корпоративную культуру, соблюдение норм и правил делового этикета.

 Подбор  и адаптация персонала – знание требований к должностям и критериям  подбора персонала, владение навыками сбора информации для анализа  внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность подбора персонала.

 Обучение  и развитие персонала – анализ рынка образовательных услуг, выявление потребности в обучении и развитии персонала. Знание видов и форм обучения персонала, разработка и формирование учебных программ.

 Мотивация и стимулирование персонала –  Знание принципов формирования системы  мотивации персонала, системы вознаграждений в компании, системы нематериального  и морального стимулирования в компании, методов диагностики действующей в компании системы мотивации и др.

 Заключение

 В последнее  время все громче звучат голоса о  повышении роли персонала организации  в его успешной работе. Сейчас перед  многими российскими предприятиями  стоит ряд проблем, связанных  с управлением персоналом, и от того, как они будут решены, во многом зависит будущее не только этих предприятий, но и всей российской экономики.

 Руководители  служб по управлению персоналом испытывают все большее давление со стороны  бизнес-подразделений компании. Эффективное управление персоналом напрямую влияет на устойчивость бизнеса и стоимость предприятия и становится новым оружием в реализации стратегии многих успешных компаний.

 Изучая  и осмысливая зарубежный опыт организации  и управления, не следует, всё же, его переоценивать. Сравнение с  передовыми отечественными предприятиями  показывает, что в поисках эффективных  форм руководства персоналом, в организации  и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические  препятствия, есть много общего. Поэтому  из опыта ведущих зарубежных корпораций можно почерпнуть немало полезного  и необычного для нашей традиционной практики.

 Библиография

  1. http://standards.kadrovik.ru/index.php - интернет-ресурс «Национальный союз кадровиков»
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. - М.: Юнити-Дана, 2009.
  3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. - М.: Современная школа, 2010.
  4. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. - М.: Альфа-Пресс, 2009.
  5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. Учебник.- М.: ЗАО «Бизнес-школа» “Интел-Синтез”, 2007
  6. Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. - М.: Эксмо, 2010.

 

Информация о работе Управлен персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России