Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:53, доклад
Цель работы: выявить и провести сравнительный анализ особенности управления персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России.
Задачи:
проанализировать подходы к управлению персоналом в Великобритании, Германии, США, Канаде и Японии;
проанализировать подходы к управлению персоналом в России;
произвести сравнительный анализ подходов к управлению персоналом.
Личностный потенциал человека, его деловые качества служат источником и исходными принципами развития организации. В связи с этим управление персоналом является универсальной задачей и основной функцией руководителя, который управляет теми сотрудниками, которым он делегировал полномочия, задачи, компетентность. Меняются эпохи – меняется и методы управления и организации работы персонала. Важно знать не только то, как раньше управляли, но нужно знать, как управляют сейчас. Рассмотрение и обобщение опыта зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом в отечественной системе управления: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В этом и заключается актуальность данной работы.
Цель работы: выявить и провести сравнительный анализ особенности управления персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России.
Задачи:
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по проблеме, обобщение отечественного и зарубежного опыта, анализ, концептуальное моделирование); экспериментальные ранжирование, контент-анализ.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что теоретически проанализированы аспекты кадрового менеджмента стран западной Европы, Америки и современной России, черты современных управленцев, полученные данные составлены в сравнительную таблицу, которую можно использовать при изучении основ кадрового менеджмента.
Рассмотрим подходы к формированию системы управления персоналом в США, Японии и России
Критерии | США | Япония | Россия |
Кадровая политика | Традиционные
принципы отбора кадров при приеме на
работу, основное внимание уделяют специализированным
знаниям и профессиональным навыкам.
Общими критериями являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. |
Японские фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики. | Подбор новых
сотрудников осуществляется не по деловым
качествам. Рабочие места распределяются
часто среди родственников и знакомых.
Наличие командной системы во многих организациях. Неуважение к людям и игнорирование этики управления. Большее внимание уделяется общим целям и относительно малое — тому, как можно сделать. |
Оплата и стимулирование труда | Рабочие получают
повременную оплату труда.
Средний уровень оплаты труда в одной фирме не ниже, чем у других фирм в данном географическом районе. Размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в данной местности системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо стимулируют повышение производительности труда |
Не имеется
жесткой классификации должностей с фиксированными
ставками заработной платы по каждой из
них.
Поощряется выполнение различных видов работ. Заработок определяется на основе индивидуальной оценки деятельности работника по многим критериям. |
Значительная
зависимость условий и оплаты
труда наемных работников от взаимоотношений
с руководителями. Рабочие получают как
повременную, так и сдельную оплату труда.
Карьерное продвижение персонала внутри фирмы, вознаграждение, переменные стимулирующие выплаты. |
Подготовка и переподготовка кадров | Каждая компания
имеет свою собственную систему переподготовки
Новые
сотрудники обязаны проходить |
Непрерывное
образование является частью процесса
труда, на который каждый занятый тратит
примерно 8 часов в неделю
концепция «гибкого работника» |
Обучение, повышение
квалификации раз в 5 лет. Крупные промышленные
холдинги имеют собственные учебные центры.
Для малых коммерческих организаций повышение квалификации специалистов является дорогим. Поэтому повышение квалификации - самостоятельная цель рабочих. |
Контроль и оценка результативности действий работников | Управляющий имеет полномочия организовать процесс управления, таким образом, как считает нужным. Он может концентрировать на себе или делегировать в рамках своей компетенции право принятия управленческих решений, так как он несет личную ответственность за достижение поставленных целей | Цели формулируются
в самом общем виде и отражают стратегию
компании на данном временном отрезке
Работа сотрудников оценивается за длительные временные промежутки и на групповой основе |
Оценка результатов
деятельности и способностей работников
при помощи оперативного и итогового контроля,
аттестации, сертификации.
Менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму эшелону менеджмента, пытаются все сделать сами, лично контролировать. |
Таким образом, мы видим, что подходы к формированию системы управления персоналом в США и Японии отличаются эффективным управлением персоналом, что является важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха.
Перечислив
особенности российского
Остановимся на этом более подробно. В разных странах управление персоналом осуществляется с учетом национально-культурных особенностей и соответственно к специалистам предъявляются разные требования. Рассмотрим на примере трех стран.
Великобритания | Германия | Канада |
Концепция
«думающего исполнителя»:
|
HR-менеджмент
– бизнес-партнер организации
|
«Профессионал
должен знать все»
|
Таким образом, для руководителя представленных стран характерно стремление к развитию себя и компании, постоянное взаимодействие с персоналом, ориентация на клиента. Все это способствует четкой организации работы, как с персоналом организации, так и с потребителями компании.
Тем не менее, для русских специалистов тоже сформулированы требования к управлению персоналом. Их можно классифицировать по следующим признакам:
Мышление – способность оценить объем работ и отведенные для их выполнения ресурсы, умение последовательно мыслить.
Коммуникации – умение устанавливать контакт с людьми, вести беседу, ясно излагать информацию.
Самоорганизация и саморазвитие – умение формулировать личные цели, планировать личное время, контролировать свои эмоции.
Профессиональная этика –Стремление к решению поставленных задач и ответственность за качество и результаты своей работы. Умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в компании, корпоративную культуру, соблюдение норм и правил делового этикета.
Подбор
и адаптация персонала – знание
требований к должностям и критериям
подбора персонала, владение навыками
сбора информации для анализа
внутренних и внешних факторов, влияющих
на эффективность подбора
Обучение и развитие персонала – анализ рынка образовательных услуг, выявление потребности в обучении и развитии персонала. Знание видов и форм обучения персонала, разработка и формирование учебных программ.
Мотивация и стимулирование персонала – Знание принципов формирования системы мотивации персонала, системы вознаграждений в компании, системы нематериального и морального стимулирования в компании, методов диагностики действующей в компании системы мотивации и др.
Заключение
В последнее
время все громче звучат голоса о
повышении роли персонала организации
в его успешной работе. Сейчас перед
многими российскими
Руководители служб по управлению персоналом испытывают все большее давление со стороны бизнес-подразделений компании. Эффективное управление персоналом напрямую влияет на устойчивость бизнеса и стоимость предприятия и становится новым оружием в реализации стратегии многих успешных компаний.
Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, всё же, его переоценивать. Сравнение с передовыми отечественными предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Поэтому из опыта ведущих зарубежных корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики.
Библиография
Информация о работе Управлен персоналом в странах Западной Европы, Америки, Японии и России