Учет продукции в минибарах

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:00, реферат

Описание работы

С развитием гостиничного бизнеса развиваются не только уровень обслуживания и качество предоставляемым услуг, но и появляются услуги, ранее не знакомые многих гостиницам.Например,это наличие мини-бара в номере гостиницы.

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ ПРОДУКЦИИ В МИНИ.docx

— 18.81 Кб (Скачать)

ЧЕТ ПРОДУКЦИИ В МИНИ-БАРАХУ

 С развитием гостиничного бизнеса развиваются не только уровень обслуживания и качество предоставляемым услуг, но и появляются услуги, ранее не знакомые многих гостиницам.Например,это наличие мини-бара в номере гостиницы. На сегодняшний день ни одна четырех-пятизвездочная гостиница не обходится без этой услуги.Однако,если гостиницы овладели вопросом качественного предоставления посетителем этой услуги(своевременно пополнение мини-бара, предоставление полной информации о качестве продуктов),то вопрос правильного документального оформления реализации товаров через мини-бары и отражения на счетах бухгалтерского учета для многих пока остается открытым.

На  самом же деле схема  учета реализации товаров через  мини-бары достаточно просто: пока товар находится в мини-баре он отражается на счете-41 субсчет.Мини-бар,когда он потребляется госте-это уже реализация, а следовательно, происходит списание себестоимости и начисление выручки.

Однако  для того чтобы  товар с субсчета Склад счет-41 попал  на субсчет Мини-бар  того же счета, необходимо наличие документа о его движении (это накладная на внутреннее перемежение товара по форме№ТОРГ-13).Для потребленных товарах. Гостиницы разрабатывают свою форму отчета о пополнении товаров в номерах, которую рекомендуется составлять ежедневно.

От  периодичности составления  этого документа  зависит отражение  в учете выручки  и себестоимости  проданных товаров. Некоторые гостиницы  в целях экономии трудозатрат отслеживают  пополняемость и  потребление гостем продукции из мини-бара только по его  выезду,забывая,что в такое случае искажается себестоимость списываемой продукции и выручку. Выручка исказится,например,если гость заедет 29-го,а выезжать будет 5-го числа следующего месяца. Себестоимость тоже может исказится, так как списания себестоимости осуществляется, как правило ,по методу среднего себестоимости, а она, как известно, меняется при получении новой партии такого же товара. Поэтому себестоимость товара реализованного 29-го числа, списываемая в нашем примерно 5-го числа, может быть искажена из-за приобретений в этот период новых партий того же товара по другой цене.

В отношении мини-баров  существует и другая проблема, от  которой, к сожалению, не  застрахована ни одна гостиница.Этоотказы гостей оплатить предлагаемой гостиницей счет. Как  правило, это происходит при окончательном расчете с гостем при его выезде. Если гостиница принимает сторону клиента и оставляет счет неоплаченным, то возникает вопрос правомерности списания себестоимости потребленных, но не оплаченных товаров, и отражения выручки как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Что касается выручки, то она возникает  у гостиницы независимо от того, оплачены товары или нет, поскольку соблюдаются все условия для признания от того, оплачены товары или нет, поскольку соблюдаются все условия для признания выручки, установленные пунктом 12ПБУ 9/99.

В налоговом учете  также возникает  доход от реализации товаров.

В результате гостиница  имеет полное право  списать себестоимость  потребленных, но не оплаченных товаров для целей и бухгалтерского и налогового учета. В бухгалтерском учете-на основании положений пункта 5ПБУ10/99,согласно которому расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. А в налоговом учете основанием является статья 254НК РФ.

Что касается расчетов с  клиентом по счете62,то

Согласно  пункту77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности дебиторская задолжность,по которой срок исковой давности исчет,другие долги, нереальные для взыскания,списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа(распоряжения)руководителяорганизации.Они относятся соответственно на счетесредств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих  долгов не резервировались в порядке, предусмотренной пунктом 70 того же ПБУ.В данном случае гостиница может признать эту задолженность нереальной к взысканию и списать, не дожидаясь трех лет.

Что касается налогового учета, то согласно пункту 2 статьи266НК РФ

Что касается налогового учета, то согласно пункту 2статьи 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию)признаются те долги перед налогоплательщиком, о которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, о которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Таким образом, списывая долги своих не очень добросовестных клиентов в бухучете и «облегчая «дебиторскую задолженность в балансе, гостиница не может сделать то же самое в налоговом учете. В результате возникают основания для применения положений ПБУ 18/02.Возникшая разница будет являться временной. В учете ее следует отразить по дебету счета 09 и кредиту счет 68.


Информация о работе Учет продукции в минибарах