Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:38, реферат
Цель данной работы - исследование существующего инструментария учета внешнего окружения и факторов, обусловивших необходимость стратегического планирования для российских компаний.
В связи с этим в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. исследовать разработанные научные подходы к понятию «стратегия» и определить место и роль учета внешней среды при стратегическом планировании экономической деятельности;
Методы качественного прогнозирования состояния внешней среды основаны на различных видах опроса. Первая группа методов опроса - одноступенчатые методы - базируется на прямых опросах. При данном методе требуется точный подход к анализу выборок и вероятностей. Данный метод помогает спрогнозировать вид и сроки изменения рыночной активности, как конкурентов, так и потребителей. Все чаще можно столкнуться в Москве с опросом потребителей по телефону, молодыми людьми, стоящими на улицах города и предлагающих продукцию в обмен на интервью о товарах подобных предлагаемому. Это наиболее простые и яркие способы иллюстрации одноступенчатого метода опроса. Провидениями и финансированием подобных акций занимаются почти всегда сами предприятия.
Вторая группа методов опроса - многоступенчатые методы - основаны на обращении к определенному кругу экспертов (Метод Дельфи):
- разработка
опросника и передача его
- информирование
участников о содержании
- подведение итогов опроса.
Таким образом, информация поступающая имеет "обратную связь", что
приводит к получению более точных данных. Техническое развитие внешней среды может быть спрогнозировано на уровне отрасли. При чем, методы прогнозирования могут применяться как в комбинации, так и поотдельности, как макро, так и мини методами.
2.4 Бенчмаркинг
Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с производством, разработкой и сбытом продукции. При этом анализе происходит сравнение "лучших из лучших" в данной области, сегменте рынка, сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия - цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку, это- анализ полей бизнеса. Он представляет собой анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как для предприятия в целом, так и для каждого из его направлений. При данном анализе учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.
стратегия планирование внешний среда
2.5 SWOT-анализ
Одним из наиболее современных и признанных методов являются СВОТ-анализ (от SWOT -- по начальным буквам английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats).
СВОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, СВОТ-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта.
Заключение
За последние 10-15 лет в жизнь и экономический уклад большинства государств мира прочно вошли такие новые, характерные именно для 21 века, экономические, социально-политические и культурные реалии, как глобализация практически всех уровней общественной жизни, растущее взаимодействие и, как следствие, экономическая интеграция и усиленный обмен экономическими благами, имеет место также культурный плюрализм, космополитизация и информатизация общества. Эти тенденции находят свое выражение не только на государственном и экономическом уровне, но и непосредственно влияют на жизнь каждого члена теперь уже мирового сообщества.
Наряду с вышеперечисленными феноменами наблюдается также и ряд тенденций в развитии мировой экономики. Так, все более характерным становится разделение стран на развивающиеся сырьевые или аграрно-индустриальные с характерной для них дешевизной трудовых ресурсов и постиндустриальные страны с хорошо развитым рынком услуг и интеллектуальной собственности. Все большие обороты набирает миграция трудовых ресурсов из развивающихся стран в постиндустриальные, что в свою очередь отражается на демографии стран и регионов. Демографическая зима, старение населения, ориентация экономики на потребление, характерные для США, стран Европы и России сегодня, станут основой нового миропорядка в 21 веке. Ценовые и информационные войны, корпоративизм, борьба за природные ресурсы и экономические блага - вот, что может ожидать нас гораздо раньше, чем можно себе представить. Все вышесказанное относится к факторам внешней среды, которая, в том числе, формирует и экономическое пространство, и поле деятельности для компаний. И несомненным уже стал тот факт, что при любом виде экономической деятельности на рынке с открытым типом экономики учет внешнего окружения является основой выживания и залогом стабильности каждого участника рынка. Именно поэтому стратегическое планирование сегодня пользуется такой популярностью в активно развивающихся компаниях и тех, кто готов бороться в условиях жесткого конкурентного взаимодействия.
Целью данной работы стало исследование существующего инструментария учета внешнего окружения и факторов, обусловивших необходимость стратегического планирования для российских компаний. Проведенное автором теоретическое и прикладное исследование по проблеме учета внешнего окружения при выработке стратегии позволило сделать следующие выводы:
1. учет
внешнего окружения является
обязательным элементом
2. существует
множество подходов к анализу
внешней среды, в качестве
3. разработан
и активно используется
4. наиболее
активно применяемыми при
5. в
условиях посткризисной
6. к факторам, обусловившим необходимость стратегического планирования для российских компаний, относятся:
- продолжающаяся
посткризисная рецессия на
- ужесточение
конкуренции в связи с
-финансовая
нестабильность и
-необходимость привлечения инвестиций, также обусловленная недостаточностью средств;
-новая
парадигма социально-
-растущее
присутствие иностранных
-рост
участия иностранных
-ориентация
государства на инновационное
технологическое развитие, сохраняя
при этом ориентированность
-реструктуризация
органов государственной
-снижение
доли государственной
-снижение
ВВП и выделение
-плохо
контролируемый рост цен на
продукты и медикаменты,
-вступление
России в ВТО и рост
-законодательная реорганизация регламентов экономической деятельности в связи с вступлением в ВТО;
-благоприятная
экономическая конъюнктура для
российских компаний-
Информация о работе Учет факторов внешнего окружения (среды) при выработке стратегии