Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Основой любой организации ее главным богатством являются люди.
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Значение трудовых коллективов трудно переоценить. От результативности и качества труда работников, зависят процветание организации и общества в целом.
Цель написания работы - изучение системы формирования, функционирования и управления трудовым коллективом, на примере «Отдела маркетинга и рекламы» открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».
Введение
1. Понятие "трудовой коллектив", его особенности
2. Характеристика хозяйственной деятельности организации
3. Формирование и функционирование трудового коллектива
3.1 Формирование трудового коллектива
3.2 Планирование потребности в трудовых ресурсах
3.3 Методы поиска персонала
3.4 Функционирование трудового коллектива
4. Морально-психологический климат в трудовом коллективе
5. Методы сплочения трудового коллектива
6. Деятельность руководителя по управлению трудовым коллективом
Практические рекомендации
Заключение
Список использованных источников
|
Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке
Роснефть располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. В 2007 г. объем продаж нефтепродуктов Компании на территории России составил 18,28 млн. т., что на 91,8% больше по сравнению с 2006 г. Рост объемов связан в основном с приобретением новых активов и их успешной интеграцией в структуру НК «Роснефть».
Оптовые покупатели нефтепродуктов Компании — крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия.
В
2007 г. Компания также реализовала 2,31 млн.
т. нефтепродуктов через свою розничную сеть, что более чем в два
раза превысило уровень 2006 г. Основными
продуктами, реализуемыми в розницу, являются
бензин и дизельное топливо.
Таблица 2.
Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
|
Экспорт нефти
В 2007 г. Роснефть экспортировала 52% добытой нефти в дальнее зарубежье и еще 6% в страны СНГ.
Около
70% экспортных поставок нефти осуществляется
в страны Европы и СНГ через систему трубопроводов
и морские порты компании «Транснефть»,
такие как Приморск и Новороссийск. Часть
нефти экспортируется по железной дороге
(полностью или в рамках комбинированных
схем транспортировки) в основном в страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. С конца
2004 г. Роснефть также экспортирует нефть
через систему Каспийского
Трубопроводного Консорциума.
Таблица 3.
Объемы реализации нефти на экспорт.
|
Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке
Роснефть располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Оптовые покупатели нефтепродуктов Компании — крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия. Основными видами продукции, поставляемой оптовым покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.
Компания также реализует нефтепродукты через свою розничную сеть. Основными продуктами, реализуемыми в розницу, являются бензин и дизельное топливо.
По состоянию на конец 2007 г. розничная сеть НК «Роснефть» включала 1695 собственных и арендуемых АЗС, а также 71 АЗС, действующую под маркой Компании на условиях франчайзинга.
В
соответствии со стратегией Роснефть
планирует расширять сеть АЗС в регионах
расположения своих НПЗ и нефтебаз, а также
на стремительно развивающихся рынках
Москвы и Санкт-Петербурга.
Таблица 4.
Сбытовая сеть компании.
2005г. | 2006г. | 2007г. | |
Собственные и арендуемые АЗС | 638 | 684 | 1 695 |
АЗС, работающие под фирменной маркой НК «Роснефть» | 72 | 83 | 71 |
Таблица 5.
Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.
|
Весь добытый газ Роснефть реализует на внутреннем рынке, так как монопольным правом на экспорт газа обладает Газпром. Основную часть добываемого газа Компания продает непосредственно Газпрому. Оставшаяся часть реализуется независимым региональным газовым трейдерам и независимым промышленным потребителям через Единую систему газоснабжения и другие трубопроводы, контролируемые Газпромом.
Экономический анализ ОАО "НК "Роснефть".
Чтобы понять является ли деятельность организации прибыльной или нет, необходимо рассмотреть основные экономические показатели организации. Эти показатели дают возможность контролировать деятельность предприятия, а так же использовать их в целях увеличения прибыли.
Рассмотрим
экономические показатели деятельности
НК «Роснефть». Одним из главных показателей
эффективности работы предприятия является
статья реализация и выручки. Представим
ее в виде таблицы.
Таблица 6.
Статья реализации и выручки НК «Роснефть» (в миллионах долларов США)
Выручка от реализации | За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г. | За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г. |
Реализация нефти и газа | 30 654 | 20 409 |
Реализация нефтепродуктов и услуг по переработке нефти | 26 405 | 11 737 |
Вспомогательные услуги и прочая реализация | 1 133 | 601 |
Итого | 58 152 | 32 747 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что по сравнению с 9 месяцами 2007г. выручка предприятия выросла на 25 405 миллионов долларов США за тот же период 2008г.
Теперь рассмотрим не менее важный экономический показатель, такой как статью затрат и расходов.
Данные
представим в виде таблицы.
Таблица 7.
Статьи затрат и расходов НК «Роснефть» (в миллионах долларов США)
затраты и расходы | За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г. | За 9 месяцев закончившихся 30 сентября 2007г. |
Производственные и операционные расходы | 3 259 | 2 605 |
Стоимость приобретенной нефти и газа, нефтепродуктов и услуг по переработке нефти | 2 382 | 1 203 |
Общехозяйственные и административные расходы | 1 164 | 843 |
Тарифы за использование нефтепроводом и расходы на транспортировку | 4 264 | 3 069 |
Затраты, связанные с разведкой запасов нефти и газа | 164 | 82 |
Износ, истощение и амортизация | 3 081 | 2 424 |
Налоги, за исключением налога на прибыль | 12 558 | 7 222 |
Экспортная пошлина | 17 325 | 8 697 |
Итого | 44 297 | 26 187 |
По
данным представленным в таблицах рассчитаем
валовую прибыль:
ВП= 58 152 - 44 297 =13 895 миллионов долларов США.
Далее рассчитаем чистую прибыль НК «Роснефть» за 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2008г.
Чистая прибыль равна 10 345 миллионов долларов США.
Для
полного анализа рассчитаем часть чистой
прибыли.
ЧЧП = 18%
Так
же рассчитаем часть валовой прибыли:
Часть валовой прибыли 24%
Из
представленных расчетов видно, что
часть чистой прибыли, не так уж велик,
но на данный момент НК «Роснефть» является
крупнейшим предприятием по добыче, переработке,
а также ведущим экспортером нефти и нефтепродуктов
в России и входит в десятку крупнейших
стран- добытчиков и стран - экспортеров
нефти и нефтепродуктов.
3. Формирование и
3.1
Формирование трудового
Процесс формирование сплоченного трудового коллектива организации довольно длительный процесс.
Создание трудового коллектива сложный и неоднозначный процесс, так как цели его членов могут быть различными. От уровня единства целей всех сотрудников и их соответствия с поставленными, зависит результативность их работы.
Чтобы процесс создания нового коллектива был более эффективен, необходимо учитывать следующие факторы:
При приеме на работу потенциальных работников, необходимо их ознакомить задачами и целью, определенными для нового коллектива, чтобы кандидаты могли их оценить и сопоставить со своими целями и приоритетами. Это помогает сразу отсеивать людей без внутренних мотивов, или людей целями и приоритетами отличными от поставленных.
На втором этапе формирования коллектива необходимо обеспечить соответствующий уровень профессиональной, психологической совместимости, который позволит правильно распределить должностные обязанности, что в дальнейшем позволит плодотворно взаимодействовать между собой ради поставленной цели.