Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:04, курсовая работа
Развитие туризма стало возможным благодаря созданию инфраструктуры туризма. Развитие железных дорог, создание водных, автомобильных и воздушных путей способствовало развитию массового туризма. Расширяется сеть гостиниц, ресторанов, появляются авто-прокатные фирмы. Путешественников привлекают историко-архитектурные достопримечательности, театры, музеи, курорты, предлагающие лечение, катание на лыжах и т.д. Все больше и больше стран предлагают поездки на выставки, ярмарки, конгрессы, отводя под них большие территории.
Недостатками водных туристских путешествий являются:
Основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри церкви и другие достопримечательности.
Кроме того, отдых на воде по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
По социальному
составу в воднве путешествия отправляются
с семьей(55%), с друзьями или знакомыми(27%),
в одиночку(18%).
Морские, круизные суда.
Под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.
Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, покоя и релаксации; большое количество окон обеспечивают прекрасный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды.
На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий, предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др.
Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.
Самым большим минусом круизов считается их довольно высокая цена. Однако и здесь существует возможность подобрать для клиента условия обслуживания, соответствующие его материальному достатку. В настоящее время принята следующая ценовая классификация круизов: экономичные (75-150 $ США на чело-века в сутки), классические (100 - 200 $ США/сут.), премиум (150-400 $ США/сут.), люкс (700- 1000 $ США/сут.) и эксклюзивные (более 1000 $ США/сут.)
На российском рынке работают всего лишь несколько фирм,
которые профессионально предлагают круизный отдых. Наиболее
известные из них
- «Ланта-Тур-Вояж» -- генеральный представитель
«Royal Carribean International»; «Бриз лайн», имеющая
контакты со многими иностранными фирмами;
«СВО Конти», «При экспресс», «Метрополис-Тур».
Эти компании стараются учитывать вкусы
и возможности клиентов самого разного
уровня.
Речные
путешествия
Путешествия по рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.
Речные путешествия бывают кратковременными-1-3дня, и длительными-25-30дней. Особенно популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а так же системы каналов.
Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей.
Речные путешествия
широко используются для организации
экскурсий с целью ознакомления с памятными,
историческими и другими достопримечательностями
продолжительностью не более 24 часов.
Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств( в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).
Стоимость
круизов определяется величиной фрахта,
уровнем комфортабельности судна, налогами
и прочими затратами.
Бесплатные услуги на речных судах - это
пользование музыкальными и читальными
салонами, кинозалом для проведения собраний,
телевизором в салоне, шезлонгами и лежаками
и оказание первой медицинской помощи.
Составляющие
комфорта в транспортных
турах
У каждого вида транспорта есть свои технико-экономические преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем, преследуют одну главную цель – наиболее полную удовлетворенность потребностей в комфортном пространственно-временном перемещении пассажиров.
В продолжительном и протяженном транспортном туре пребывание в техническом средстве оказывает на некоторых туристов негативное воздействие из-за ограниченности и замкнутости пространства или вследствие недостаточного обмена воздуха или каюте.
Как достигается
благоприятная в туре
Рис. 13. Составляющие
комфорта в технических
средствах транспортного
тура
Составляющие комфорта
в транспортных турах |
информационная | эстетическая |
бытовая |
психологическая |
Еще да начала продаж
турпродукта, сформированного исключительно
для транспортного тура, туроператор
для его потенциальных
Для этого
ему необходимо на бумажных
носителях (каталоги, рекламные проспекты,
прайс-листы, листовки, планируемые
сроки начала и окончания тура)
и в сети Интернет на
Эта информация
должна знакомить
Обязательным
условием полноты
Информационный
комфорт зависит так же от
свободного владения
Эстетический
комфорт в салонах транспортного
средства обеспечивается средствами,
создающими атмосферу уюта и привычной
обстановки домашнего очага.
Оптимальные температура
и влажность воздуха в
Перечисленные выше составляющие комфорта все вместе создают в пассажирском салоне обстановку, которая характеризуется как психологический комфорт.
Удобство удовлетворения
естественных потребностей в пище,
сне, бодрствовании, отправлении иных
надобностей оценивается как
физиологический фактор
комфорта. В транспортном средстве он
определяет самочувствие пассажира.
В транспортном туре восприятие элементов и предметов по месту размещения, дизайна салона и компоновки помещений общего пользования основывается на эмоциональных факторах комфорта.
Эмоциональные
составляющие комфорта
Сочетание
физиологических и