Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Развитие туризма стало возможным благодаря созданию инфраструктуры туризма. Развитие железных дорог, создание водных, автомобильных и воздушных путей способствовало развитию массового туризма. Расширяется сеть гостиниц, ресторанов, появляются авто-прокатные фирмы. Путешественников привлекают историко-архитектурные достопримечательности, театры, музеи, курорты, предлагающие лечение, катание на лыжах и т.д. Все больше и больше стран предлагают поездки на выставки, ярмарки, конгрессы, отводя под них большие территории.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.docx

— 99.34 Кб (Скачать)
 

Таблица 1. Оценка привлекательности транспортных средств. 
 
 

Авиационные перевозки

Авиация - наиболее молодой вид транспорта. Тем не менее в мире авиаперевозки сегодня занимают более 1/3 всех международных перевозок туристов.

Крупнейшие компьютерные системы резервирования в мире принадлежат  авиакомпаниям.

  Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами:

-Авиация самый  быстрый и удобный вид транспорта  при перевозках на дальние  расстояния;

-Сервис в  настоящее время удовлетворяет  потребности туристов;

    Опрос специалистов, работающих в туристском бизнесе, показал, что наиболее популярным перевозчиком у российских туристов, следующих в страны дальнего зарубежья, являются авиакомпании. 

    Услуги, предлагаемые авиакомпаниями

Набор предоставляемых  авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три  класса обслуживания: экономический, бизнес и первый.

Первый класс-самый дорогостоящий, экономический класс-самый дешевый. Главное различие классов заключается в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

Турфирмы заключают  с авиакомпаниями договоры двух видов.

Первый вид  договора-договор на квоту мест. Квота может быть жесткой или  мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за не реализацию мест ложиться на турфирму. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест из-за не реализации турпутевок.

Ко второму  виду договора относится агентское  соглашение с авиакомпаниями-это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании. 

Тарифы  на авиаперевозки

На цену билета влияют направление и класс размещения в самолете. Стоимость билета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.

Нормальные  тарифы предполагают перелет в оба конца («туда -обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок действия билета и разрешают бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, приобретший билет по нормальному тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета (правда, в этом случае некоторые компании удерживают штраф - 10 % стоимости билета).

Нормальные тарифы - это наиболее дорогие тарифы. 

Специальные тарифы- это наиболее дешевые типы тарифов, однако, их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении. Правило, которое используют при этом перевозчики, отражает такую закономерность - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешевым тарифам. 
 
 
 
 
 
 

Обслуживание  туристов железнодорожным  транспортом

Железнодорожный тур-путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспрота

Железнодорожный транспорт играет исключительно  важную роль в обеспечении связи  между отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное и бесперебойное развитие экономики любого государства, а также является одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях.

В сфере транспортного  обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими вида-ми перевозок. К таким особенностям относятся:

-большая провозная  способность железнодорожного транспорта;

-способность преодолевать большие расстояния;

-достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;

-регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона

года и времени  суток. 

Большим достоинством этих перевозок является возможность  широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также  комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

В зависимости  от скорости движения поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные.

Пассажирские  поезда - поезда, маршрутная скорость которых составляет до 50 км/ч. Они делают много остановок в пути, при этом стоянки достаточно длительные. Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортности -в них отсутствуют мягкие вагоны СВ и гораздо больше вагонов с плацкартными местами и общих, что увеличивает их населенность по сравнению со скорыми поездами.

Скорые  поезда характеризуются более высокой скоростью на маршруте, составляющей не менее 50 км/ч. Разница в маршрутных скоростях пассажирских и скорых поездов, следующих в одном направлении, должна быть не менее 6 км/ч. Скорые поезда делают остановки только в крупных городах, проходя зачастую безостановочно 200 -- 300 км; стоянки по продолжительности не превышают 15 мин. Скорые поезда в своем составе имеют больше вагонов повышенной комфортности -СВ и купейных, они менее населены, чем пассажирские, и, как правило, имеют более удобное расписание.

Скоростные  поезда - поезда, способные развивать скорость от 140 до 160 -- 200 км/ч. При этом маршрутная скорость таких поездов на всем пути следования не должна быть менее 85 км/ч.

Особенно велика роль железнодорожного транспорта в  Рос-сии, где он пользуется большой популярностью при реализации внутреннего туризма и международного туризма в страны, непосредственно граничащие с Российской Федерацией. В настоящее время в России на долю железнодорожного транспорта приходится 83 % грузовых и 46 % пассажирских перевозок. 
 
 

Обслуживание туристов автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт играет существенную роль в организации туристских путешествий. Это связано с его мобильностью, информативностью и дешевизной по сравнению  с другими видами транспорта. Отличительной  особенностью автомобильных перевозок  является то, что они используются не только для массовых перемещений  туристов при реализации экскурсионных, познавательных, развлекательных и  шоп-туров, но и для трансфера пассажиров, пользующихся услугами воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Объединенные  в громадные сети междугородных  и городских маршрутов, автобусы перевозят огромное количество людей.

Автобусная индустрия  зарабатывает миллиарды долларов каждый год, перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.

Основной привлекательной  чертой автобуса по сравнению с другими  видами транспорта долгое время оставалась более низкая стоимость переезда.

Современные автобусы для переезда на дальние расстояния очень комфортабельны и включают кондиционер, место для отдыха, туалет, бар.

Для привлечения большего числа пассажиров автобусные компании предлагают туры и службу проката автобусов.

К преимуществам автобусного туризма относятся следующие его характеристики:

-Дешевизна данного вида туризма в Европе, поэтому главным фактором, влияющим на продажу автобусных туров, является цена, за ней следует качество обслуживания, репутация турфирмы, затраты времени и другие факторы.

-Он рассчитан на людей, жаждущих новых впечатлений и знаний, стремящихся за короткий промежуток времени увидеть максимальное количество новых мест.

 В зависимости  от цели перевозки пассажиров, весь автобусный парк можно разделить на несколько групп:

Городские автобусы для перевозки  пассажиров

В небольших  населенных пунктах и многих городах, где нет таких средств передвижения, как метро и трамвай, автобус является единственным средством городского общественного транспорта. Во многих крупных городах на улицах, возникают проблемы с организацией дорожного движения, и для автобусов выделяются специальные полосы движения. Туристы активно используют городской транспорт для индивидуальных путешествий при посещении крупных туристских центров.

Автобусы  для экскурсионных  целей

Наибольшая часть  экскурсий по туристским центрам  организуется именно на автобусах. Обычно экскурсионные автобусы отличаются повышенной комфортностью, мягкими сиденьями, большими окнами для отличного обзора, наличием микрофона для экскурсовода.

Автобусы, оборудованные под кемперы или караваны.

Внутри салона такого автобуса (вместимости до 6 человек) оборудуется настоящее жилое  помещение со спальными местами, кухней, газовой плитой, холодильником и сан-узлом, раковиной и душем(ванной).Эти автобусы так же классифицируются по звездам, так же как и гостиницы. Караваны чаще всего предлагаются в аренду в тур-центрах, и пунктах проката автомобилей.

Специальные автобусы для сафари и приключенческих  туров.

Они приспособлены  для езды по грунтовым дорогам,достаточно экипированны для совершения продолжительных поездок,оборудовани кондиционером,холодильником,туалетом,и прицепом с кухней. 
 

Автотуризм

Индустрия проката  автомобилей появилась одновременно с автомобилем. Начало прокату автомобилей в 1916 году положили братья Саундеры из Омахи(США),позаимствовав автомобиль после того, как их собственный разбился. Братья поняли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченное время.Они купили другую машину и занялись прокатным бизнесом.

Индустрия прокатов автомобилей стала развиваться  и заняла должное место среди  другмих видов услуг, образующих совокупный турпродукт. Наибольшее развитие  получил прокат легковых автомобилей. Прибыв из другой страны турист тут же может взять на прокат автомобиль. Прокатные агентства  в основном расположены в аэропортах, в железнодорожных станциях, морских и речных терминалах.

   В настоящее время прокат автомобилей прочно вошел в туриндустрию и стал обычной дополнительной услугой  турфирм.

По оценкам  экспертов оборот авто прокатного бизнеса возрастает ежегодно примерно на 7%.  Основу клиентуры составляют бизнесмены, но существует большой потенциал и среди рядовых туристов.

Для того, чтобы турист смог взять автомобиль в аренду он должен выполнить ряд требований авто прокатной фирмы. Например основные правила аренды автомобилей таковы:

  • Минимальный возраст для аренды и вождения-25 лет;
  • Необходимость наличия водительского стажа не менее 1года;
  • При получении автомобиля арендатор должен предъявить паспорт и действующие водительские права;
  • Фирма не гарантирует предоставление конкретной модели в определенной категории машин, однако предпочтение клиентов учитывается;
  • Существует ряд ограничений на прокат автомобилей престижных классов.

     Заметно  различается стоимость услуг  проката в разных государствах  и даже районах одной страны. В курортных зонах, она как правило на 15-20 % выше. 
     
     

    Обслуживание  туристов водным транспортом 

    Перевозки людей  по воде относятся к наиболее древним  видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

Водные  туристские путешествия  имеют ряд неоспоримых  достоинств:

  1. Высокий уровень комфорта
  2. Значительный объем единовременной загрузки
  3. Возможность реализации различных видов и целей туризма(познавательный туризм, бизнес туризм, учебный туризм, Шоп-туризм, паломнический туризм и пр.)
  4. Возможность полноценного отдыха
  5. Полный комплекс жизнеобеспечения

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме