Торговые знаки

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 6
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА 17
ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Товарные знаки, Рекл.мен.(измененный).DOC

— 117.50 Кб (Скачать)

Защита  прав на товарный знак

 За неправомерное  использование товарного знака  или сходного с товарным знаком обозначения  взимается пошлина. Действия, наносящие  или способные нанести ущерб владельцу товарного знака, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность.

 Согласно  п.2 ст.4 Закона РФ  о товарных знаках, нарушением прав владельца товарного  знака признается несанкционированное  изготовление, применение, предложение к продаже, продажа или иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначение, сходное с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

 Защита прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур. Понятие «юрисдикционная  форма» означает, что лицо, права которого нарушены, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые  уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права и пресечения правонарушения.

 Административно-правовая  защита нарушенных или оспариваемых прав сводится:

    1) к возможности подачи возражения против регистрации товарного знака в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ с правом последующего обжалования принятого по возражению решения в Высшей патентной палате РФ и в суде;

    2) к обращению с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган);

  1. к подаче жалобы в вышестоящий орган организации-нарушителя, если таковой у последнего имеется.

 Федеральный антимонопольный орган (территориальный  орган), установив факт нарушения, выдает нарушителю предписание о его прекращении, устранении его последствий и восстановлении первоначального положения. Указанное предписание является обязательным для исполнения в установленный в нем срок. В случае неисполнения предписания выдавший его орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о получении соответствующего решения суда. Кроме того, он может наложить на нарушителя штраф, который взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании. К соответствующей административной ответственности в виде штрафа может быть привлечен и руководитель организации, уклоняющейся от выполнения предписания. Защита права на товарный знак в административном порядке является специальным порядком защиты.

 Общим порядком защиты нарушенных прав на товарный знак считается их гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного порядка. В настощее время все споры, связанные с нарушением рассматриваемых прав относятся к компетенции арбитражных судов, разрешающих все споры, связанные с предпринимательской деятельностью. По соглашению сторон возможна передача спора на разрешение третейского судьи.

 Способы защиты нарушенных или оспариваемых прав на товарный знак.

  1. Владелец права на товарный знак, права которого оспариваются или не признаются третьими лицами, вправе потребовать официального признания этих прав. Споры такого рода возникают на базе реорганизации юридических лиц, если в ходе нее нечетко определены права и обязанности вновь возникших юридических образований. Кроме того, иск о признании права на товарный знак может быть заявлен также лицом. Претендующим на предоставление охраны его знаку в силу общеизвестности последнего на территории РФ.
  2. Наиболее распространенным способом защиты, вытекающим из нарушения прав на товарный знак, является требование о прекращении их дальнейшего использования. Данное требование может быть заявлено и целях предотвращения готовящегося нарушения. Например, когда маркированный чужим товарным знаком товар лишь готовится к реализации или ввозу на территорию охраны.
  3. К вышесказанному способу защиты близко примыкает требование об удалении с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, либо уничтожение изготовленных изображений товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения. Иногда это сделать невозможно без причинения существенного вреда самому товару. Представляется ,что по смыслу закона в этом случае подлежит уничтожению (переработке) сам товар.
  4. В качестве особого способа защиты прав на товарный знак (ст.46 Закона РФ о товарных знаках) выделяется опубликование судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего. Такого рода публикация, текст, место и время опубликования которой во избежание дальнейших споров должны быть определены самим судом, подлежит оплате нарушителя.

 В тех случаях, когда вследствие незаконного использования  товарного знака у их обладателей  возникли убытки, последние подлежат возмещению нарушителем в полном объеме. В качестве потерпевшего выступает прежде всего владелец торгового знака. Лица, пользующиеся торговыми знаками на основании лицензионных договоров, также рассматриваются как потерпевшие и имеют право на возмещение вреда.

 Доходы, полученные лицом, незаконно использовавшим принадлежащий потерпевшему товарный знак, могут рассматриваться в качестве упущенной выгоды и должны быть переданы потерпевшему. Объем нанесенного вреда кроме упущенной выгоды включает в себя и другие убытки, которые также должны быть возмещены за счет нарушителя.

 Использование чужого товарного знака может  рассматриваться и как уголовно наказуемое деяние (ч.1 ст.180 УК РФ). Для  квалификации данного деяния как  преступления необходимы такие признаки, как неоднократность или причинение крупного ущерба. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. В качестве возможного наказания предусматривается:

    1) штраф в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 месяцев;

    2) обязательные работы на срок от 2 до 4 месяцев;

  1. исправительные работы на срок до 2-х лет.

 Таким образом, защита прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме. В рамках юрисдикционной защиты выделяют общий и специальный порядки защиты нарушенного права. Общий порядок защиты - это защита прав в суде (в данном случае - в арбитражном). Специальный порядок защиты - это административно-правовая защита, то есть обращение в Апелляционную палату Патентного ведомства, либо обращение в федеральный или территориальный антимонопольный орган, либо обращение в вышестоящий орган организации-нарушителя.

 

Заключение

 Итак, товарный знак защищает исключительные права  продавца на пользование марочным названием  или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

 Товарные  знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

 В 1992 году был  принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров».

 Право  на товарный знак охраняется законом.

 В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

 Использование товарного знака - это не только право, но и обязанность владельца товарного  знака.

 Владелец  товарного знака может проставлять  рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. 

 Российское  законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака  следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать:

  • прекратить дальнейшее незаконное использование прав на товарный знак.
  • удалить с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака.
  • опубликовать судебное решение в целях восстановления своей деловой репутации.
  • официально признать свои права на товарный знак.

 В Европе право  интеллектуальной собственности существует уже около века, однако оно все  еще несовершенно. Существует противоречие между принципом свободного движения товаров и национальными законодательствами о интеллектуальной собственности. Суду ЕС с помощью принципа исчерпания прав интеллектуальной собственности удалось несколько сгладить существующее противоречие. В качестве способа полного устранения противоречия Суд ЕС предлагает принятие мер по гармонизации национальных законодательств о интеллектуальной собственности стран-членов ЕС.

 Россия стремится  стать полноправным членом экономического сообщества на европейском и мировом  уровне. Для достижения этой цели ей необходимо, среди прочего, пересмотреть законодательство, относящееся к интеллектуальной собственности. Законодательное закрепление недвусмысленной формулировки принципа исчерпания прав интеллектуальной собственности могло бы стать одним из практических шагов в этом направлении. Например, в отношении товарных знаков, на основании анализа соответствующих положений Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» принцип исчерпания мог бы быть сформулирован следующим образом: «Если товары с зарегистрированным товарным знаком введены в хозяйственный оборот самим владельцем товарного знака или с его согласия на территории РФ, то допускается их дальнейшее распространение без согласия владельца.» Принцип национального исчерпания прав может быть сформулирован и в отношении других видов прав интеллектуальной собственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328с.
  2. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации.
  3. Преступления в сфере экономики.
  4. Гражданский Кодекс. ч.3
  5. Государство и право, 1998, №1, Зубарев Л.В. Интеллектуальная собственность и свободное движение товаров.
  6. Государство и право, 1998, №1, Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации.
  7. Государство и право, 1998, № 4, Чернышева С.А. Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности. Сборник научных трудов юридического факультета Казанского государственного университета.
  8. Хозяйство и право, 1998, №4, Иванов А.А. О некоторых вопросах защиты прав на товарный знак.

Информация о работе Торговые знаки