Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:17, контрольная работа
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 6
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА 17
ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
За неправомерное использование товарного знака или сходного с товарным знаком обозначения взимается пошлина. Действия, наносящие или способные нанести ущерб владельцу товарного знака, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность.
Согласно п.2 ст.4 Закона РФ о товарных знаках, нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, предложение к продаже, продажа или иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначение, сходное с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.
Защита прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме в рамках административной, гражданской и уголовно-правовой процедур. Понятие «юрисдикционная форма» означает, что лицо, права которого нарушены, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права и пресечения правонарушения.
Административно-правовая защита нарушенных или оспариваемых прав сводится:
1) к возможности подачи возражения против регистрации товарного знака в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ с правом последующего обжалования принятого по возражению решения в Высшей патентной палате РФ и в суде;
2) к обращению с заявлением о нарушении правил добросовестной конкуренции в федеральный антимонопольный орган (территориальный орган);
Федеральный антимонопольный орган (территориальный орган), установив факт нарушения, выдает нарушителю предписание о его прекращении, устранении его последствий и восстановлении первоначального положения. Указанное предписание является обязательным для исполнения в установленный в нем срок. В случае неисполнения предписания выдавший его орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о получении соответствующего решения суда. Кроме того, он может наложить на нарушителя штраф, который взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании. К соответствующей административной ответственности в виде штрафа может быть привлечен и руководитель организации, уклоняющейся от выполнения предписания. Защита права на товарный знак в административном порядке является специальным порядком защиты.
Общим порядком защиты нарушенных прав на товарный знак считается их гражданско-правовая защита, реализуемая в рамках общего, т.е. судебного порядка. В настощее время все споры, связанные с нарушением рассматриваемых прав относятся к компетенции арбитражных судов, разрешающих все споры, связанные с предпринимательской деятельностью. По соглашению сторон возможна передача спора на разрешение третейского судьи.
Способы защиты нарушенных или оспариваемых прав на товарный знак.
В тех случаях, когда вследствие незаконного использования товарного знака у их обладателей возникли убытки, последние подлежат возмещению нарушителем в полном объеме. В качестве потерпевшего выступает прежде всего владелец торгового знака. Лица, пользующиеся торговыми знаками на основании лицензионных договоров, также рассматриваются как потерпевшие и имеют право на возмещение вреда.
Доходы, полученные лицом, незаконно использовавшим принадлежащий потерпевшему товарный знак, могут рассматриваться в качестве упущенной выгоды и должны быть переданы потерпевшему. Объем нанесенного вреда кроме упущенной выгоды включает в себя и другие убытки, которые также должны быть возмещены за счет нарушителя.
Использование
чужого товарного знака может
рассматриваться и как уголовно
наказуемое деяние (ч.1 ст.180 УК РФ). Для
квалификации данного деяния как
преступления необходимы такие признаки,
как неоднократность или
1) штраф в размере от 200 до 400 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 месяцев;
2) обязательные работы на срок от 2 до 4 месяцев;
Таким образом, защита прав на товарный знак осуществляется в основном в юрисдикционной форме. В рамках юрисдикционной защиты выделяют общий и специальный порядки защиты нарушенного права. Общий порядок защиты - это защита прав в суде (в данном случае - в арбитражном). Специальный порядок защиты - это административно-правовая защита, то есть обращение в Апелляционную палату Патентного ведомства, либо обращение в федеральный или территориальный антимонопольный орган, либо обращение в вышестоящий орган организации-нарушителя.
Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Право на товарный знак охраняется законом.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Использование
товарного знака - это не только право,
но и обязанность владельца
Владелец
товарного знака может
Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать:
В Европе право
интеллектуальной собственности существует
уже около века, однако оно все
еще несовершенно. Существует противоречие
между принципом свободного движения
товаров и национальными
Россия стремится стать полноправным членом экономического сообщества на европейском и мировом уровне. Для достижения этой цели ей необходимо, среди прочего, пересмотреть законодательство, относящееся к интеллектуальной собственности. Законодательное закрепление недвусмысленной формулировки принципа исчерпания прав интеллектуальной собственности могло бы стать одним из практических шагов в этом направлении. Например, в отношении товарных знаков, на основании анализа соответствующих положений Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» принцип исчерпания мог бы быть сформулирован следующим образом: «Если товары с зарегистрированным товарным знаком введены в хозяйственный оборот самим владельцем товарного знака или с его согласия на территории РФ, то допускается их дальнейшее распространение без согласия владельца.» Принцип национального исчерпания прав может быть сформулирован и в отношении других видов прав интеллектуальной собственности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ