Типы поведения в конфликтной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:23, реферат

Описание работы

Заданной темой данного реферата является «Типы поведения в конфликтной ситуации». Ведь управленческая деятельность часто протекает на фоне действия конфликтных ситуаций. В процессе управления участвуют люди, субъект и объект управления, а конфликт является неотъемлемой частью человеческих отношений.

Содержание

Введение
Виды конфликтов
Структура конфликта
Динамика конфликта
Характеристика стратегий поведения в конфликте
Заключение

Работа содержит 1 файл

Реферат по менеджменту.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

       Минимальная (нулевая) заинтересованность по обеим  осям в точке пересечения образует стратегию избегания (ухода), максимальная по вертикальной оси - соперничество, по горизонтальной - приспособление, сочетание максимальной заинтересованности по обеим осям обеспечивает сотрудничество и серединное положение соответствует компромиссу.

       В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю…?, «Что я потеряю...?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника...?» и т. д. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (избегание (уход), соперничество, приспособление, сотрудничество, компромисс). Оценка интересов в конфликте - это качественная характеристика выбираемого поведения. В модели Томаса - Киллмена оценка интересов соотносится с количественными параметрами: низким, средним или высоким уровнем направленности на интересы. На основе рассматриваемой модели важно помнить, что уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств: содержания предмета конфликта, ценности межличностных отношений, индивидуально-психологических особенностей личности.

    • Стратегия соперничества заключается в навязывании другому предпочтительного для себя решения. Этот стиль наиболее типичен для поведения в конфликтной ситуации: оппонент конкурирует, контролирует, хитрит, завладевает положением. Следует учитывать, что эта стратегия редко дает долгосрочные результаты, так как проигравшая сторона может не поддержать решение, принятое вопреки ее воле, или даже попытается саботировать его.
    • Стратегия сотрудничества наиболее трудная тактика, но самая эффективная и выигрышная. Преимущество – стороны находят наиболее приемлемое решение, превращаются из оппонентов в партнеров.
    • Стратегия компромисса характеризуется тем, что стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. При использовании этого стиля  руководитель пытается считаться с их интересами других и желает привлечь их на свою сторону.
    • Стратегия ухода сводится к стремлению уйти от ответственности, руководитель боится как ответственности, так и наказания, не хочет принимать самостоятельных решений.
    • Стратегия приспособления характеризуется тем, что руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении управленческой цели.

            Необходимо уметь применять все  пять тактик в зависимости  от конкретных условий конфликтной  ситуации. Эффективность решения  конфликта зависит от выбора  адекватной стратегии и тактики  поведения. 

            В каждом конфликте любая из  сторон вынуждена учитывать два основных аспекта конфликта:

    - содержательный – предмет и  «деловая» направленность конфликта,  содержание спора

    - личностный – личные отношения  сторон, эмоциональные последствия

            Выбор эффективных действий и  стратегии решения конфликта зависит от умения сочетать оба эти аспекта.  

Заключение

       Таким образом, рассмотрев типы поведения участников конфликтной ситуации, мы можем сделать следующие выводы:

       1) конфликты играют исключительно  важную роль в жизни отдельного  человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом;

       2) структура каждого конфликта включает: конфликтные отношения, конфликтные противоречия, конфликтные причины, участники конфликта, объект и предмет;

       5) образ желательного исхода конфликта есть регулятор конкретных действий участников конфликтной ситуации;

       6) от характера конфликтной ситуации и от поведения участников конфликта зависит; быстрота пресечения возникающего конфликта;

       7) происходящее в конфликте оказывает решающее влияние на его конструктивный или деструктивный исход, на разрешение конфликта и на его последствия;

       8) для более эффективного решения конфликта необходимо выбрать определенную стратегию поведения, основные стратегии поведения связаны с общим источником любого конфликта - несовпадением интересов сторон;

       9) удовлетворение интересов всех конфликтующих сторон приводит к исчезновению конфликта, и риск возникновения постконфликтных осложнений сводится к минимуму;

       10) выбирая стратегию поведения в конфликте, целесообразно в каждом конкретном случае исходить из того, насколько важно достижение результата, с одной стороны, и сохранение хороших отношений с другой стороны.

      Литература:

      1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2003.

      2. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998.

      3. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.

Информация о работе Типы поведения в конфликтной ситуации