Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:31, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить типы организаций и их структуры.
Исходя из цели, рассмотрены следующие задачи:
- изучить понятие организации и ее характеристики;
- рассмотреть сущность и общие характеристики организационной структуры;
- проанализировать типы организационных структур управления;
Введение
1. Понятие и сущность организации.
1.1 Общие характеристики и цели организации
2. Структура организации
2.1 Сущность и общие характеристики организационной структуры
2.2 Типы структур и их сравнительная характеристика
Заключение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный Университет Управления»
Институт Международного Бизнеса
Кафедра
Менеджмента
Курсовая работа по теме:
«Типы
организаций и
их структура»
Выполнил студент 2 курса
Очной формы обучения
Иодко
М.И.
Руководитель работы:
Жернакова
Марина Борисовна
Москва
2011
Содержание
курсовой работы:
Введение
Заключение
Введение
Организационная
структура принадлежит к одному
из ключевых параметров внутренней среды
организации. Она является, своего рода,
фундаментом управленческой системы.
Без структуры организация
Цель курсовой работы изучить типы организаций и их структуры.
Исходя из цели, рассмотрены следующие задачи:
При выполнении работы были использованы учебники и учебные пособия авторов: Гончаров В.И., Кабушкин Н.И., Максимцов М.М., Мильнер Б.З..
Исходя из цели и задач, поставленных перед нами, структура курсовой работы выглядит следующим образом: введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассмотрены понятие организации, ее общие характеристики, а также цели организации. Во второй главе даны понятия структуры организации и её общие характеристики. Также во 2 главе проанализирована сущность организационной структуры, ее типы и дана сравнительная характеристика организационных структур. Курсовая работа завершается заключением и списком литературы.
1.
Понятие и сущность
организации
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.
Понятие
организации с течением времени
претерпело ряд существенных изменений.
На начальном этапе организация
представлялось как структура любой
системы. Когда «менеджмент» как
наука выделалась в самостоятельную
область знаний, слово «организация»
стало ассоциироваться с
Из всего многообразия определений понятия «организация» можно выделить следующие:
Чтоб считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
Основным составляющим любой организации являются люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.
Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать.
Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой организации являются люди, задачи и управление. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду (6, С.21).
1.2.
Общие характеристики
и цели организиции
Любая
организация имеет общие для
всех организаций характеристики. В
качестве общих характеристик
Ресурсы
представляют предмет труда и
характеризуют организацию. В общем
случае цели всякой организации определяют
достижение его желаемых результатов
путем использования и
Основными ресурсами, используемыми организацией, является: люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего воспринимается в производственных организациях. Но в организациях обслуживания и некоммерческих организациях (например, церковь) также используют все виды этих ресурсов. При этом ресурсы информации используются непрерывно для связи и координации каждой фазы процесса преобразования. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует организация на пути достижения желаемых результатов.
Взаимосвязь
с внешней средой является для
организации одной из самых значительных
ее характеристик. Внешняя среда, как
правило, находится вне пределов
влияния менеджеров организации. Организация
в процессе своей деятельности стремится
использовать возможности внешней
среды для достижения своих целей.
При этом сами цели также отражают
взаимосвязь организации с
Понятие внешняя среда включает факторы, оказывающие влияние на деятельность и успех организации. В числе таких факторов может быть: экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные решения, законодательство, конкуренты, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология и другие факторы. Организации полностью зависимы от внешней среды в отношении факторов, определяющих общие условия хозяйствования, ресурсы и потребителей.
Разделение труда служит самой очевидной характеристикой организации. Даже два человека, работая вместе для достижения одной цели, должны делить работу между собой, тем более в сложной организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Необходимость управления в организации также является ее общей характеристикой. Если работа в организации делится между ее членами на составные части, связанные с решением конкретных задач, то кто-то должен координировать совместную работу группы при выполнении этих задач для достижения общего успеха. Деятельность по координированию работы других людей при достижении целей организации и составляет сущность управления.
Для успешной деятельности организации работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, то есть организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности по управлению подчиненными сотрудниками и использованию ресурсов организации. В малых организациях могут отсутствовать четко выделенная группа управленческого персонала. Даже в крупных организациях большинство руководителей в дополнении к управленческим функциям часто выполняют работу, не связанную с координированием работы других сотрудников. Тем не менее, именно необходимость, а также развитие средств и методов управления совместной работой больших коллективов создали возможность появления и эффективной работы крупных компаний, включая транснациональные корпорации.
Таким
образом, все организации являются
не только группами, целенаправленными
в своей деятельности и имеющими
определенную совокупность взаимосвязанных
целей, они так же имеют общие
для всех организаций характеристики.
Общими характеристиками считаются: ресурсы,
зависимость от внешней среды, разделение
труда и необходимость
Организацию
следует рассматривать как
Целями называются конкретные конечные состояния или желаемый результат ее деятельности, которого стремится добиться группа людей (администрация и персонал), работая вместе.
Цели разрабатываются руководством (высшим звеном управления) в ходе планирования деятельности организации и доводится ее членам. Этот процесс является эффективным механизмом координирования работ в организации для достижения желаемого результата, так как он дает возможность ее членам (администрации и персоналу в целом) знать, к чему они должны стремится в настоящем и будущем. Сложные организации, как правило, имеют много целей.
Цели важно правильно определять. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб. Искусство выбора и формирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя. Невозможно управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять – значить побуждать других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаем правильным.
На каждом уровне организации возникают некоторые частные цели, причем только их совокупность необходимо рассматривать, как некоторую цель определенного уровня управления.
Когда цель сформирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели. Вследствие нечеткого формулирования целей невозможно рационально распределить обязанности между сотрудниками аппарата управления и оценивать деятельность каждого из них.