Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:00, контрольная работа
В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения.
Введение
Типы конфликта
Внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт
Конфликт между личностью и группой.
Межгрупповой конфликт
Социальный конфликт.
Методы их разрешения в различных системах управления
Структурные методы
Действия руководителя и способы разрешения конфликта:
Управление и само менеджмент в конфликтных ситуациях.
Процесс управления конфликтом состоит из четырех этапов:
Заключение
Литература
Кроме этого, в
В различных коллизиях референтные группы контролируют поведение всех членов, возводя мотивы конфликтов в надындивидуальные ценности. Отчужденные таким образом ценности получают самостоятельное существование и довлеют затем над поведением индивидов и локальных групп, превращая конфликт в самоцель.
Другой важный момент
проявляется в том, что
Переплетение объективных и субъективных факторов затрудняет прогнозирование конфликтных групп, делает эти группы неопределенными, а состав их довольно разнообразным.
Сложность управления
организационным конфликтом в
том, что на том или ином
этапе развития организации
Отсутствие конфликта
порождает самодовольство
Конфликт в организации
можно сравнить с болезнью
в человеческом организме.
Точно так же реагируют и социальные системы. Чем система централизованное, организованнее, тем чувствительнее она оказывается к потрясениям.
Производственные конфликты
не только неизбежны, но и
необходимы. Задача состоит в
том, чтобы конфликт с деловых
рельсов не сползал на
Как правило, каждое
подразделение организации
Конфликт позиционен,
потому что он объективно
Другими словами, позиционный
конфликт создает
Патология позиционных
конфликтов возникает тогда,
Слишком много гармонии
в организации, считает
Два известных в США руководителя — Дж. Бурке из корпорации “Джонсон энд Джонсон” и Э. Гроун из “Инеп” — настаивают на важности в управлении организациями такого фактора, который они охарактеризовали как “созидательная конфронтация”.
Они не только поощряют
расхождение во взглядах
По мнению А. Н. Чумикова, важны не столько формы производственных действий, сколько их тактические (функциональные или дисфункциональные) последствия и стратегический (обострение или сглаживание будущих конфликтов) результат.
Поэтому само по
себе управленческое действие
вполне может быть конфликтным:
Таким образом,
Управление конфликтом
в определенном ракурсе
Вот как это происходит:
аналитическое пространство
Чтобы избежать ненужных
конфликтных ситуаций в
В западной литературе
часто называется основной
Какие действия должен
предпринять руководитель, если
конфликт в организации
Причина может быть
не осознанной самими
Необходимо понимать,
насколько противоречивы
Например, при всем
желании невозможно работать
на одном компьютере
Зачастую интересы более совместимы, и можно путем “переговоров” найти вариант, частично удовлетворяющий обе стороны без победителей и побежденных.
Западные конфликтологи рекомендуют для эффективного управления конфликтным взаимодействием составлять картограмму конфликта.
При составлении картограммы
сначала определяется суть
Затем определяются
потребности и опасения
3.4. Процесс управления конфликтом состоит из четырех этапов:
1) институционализации;
2) легитимизации;
3) структурирования;
4) редукции конфликта.
Институционализация конфликта — это устранение его стихийности, внесение в ситуацию определенных принципов и правил. Она позволяет сделать развитие конфликта предсказуемым; неинституционализированный конфликт часто сопровождается не поддающимся контролю взрывом недовольства. Проблема институциональной процедуры с точки зрения конфликтологии не сводится к форме этой процедуры, а предполагает наличие добровольного согласия, готовности людей соблюдать тот или иной порядок. Более того, если какое-то правило (норма) не отвечает некоторым реалиям (перестало быть легитимным), а другое, отвечающее новым условиям, не принято, то роль эффективной институциональной процедуры может выполнять и совершенно незаконный с точки зрения юриспруденции акт.
Легитимизация конфликта стимулирует добровольность желания выполнить предложенное решение.
Структурирование конфликтующих групп является еще одной важной ступенью управления конфликтом. Коль скоро управление предполагает деятельность, направленную на приведение несовместимых интересов в соответствие с некоторыми нормами, возникает необходимость постановки вопроса о носителях этих интересов. Когда наличие некоторого интереса фиксируется объективно, но его субъект неясен или распылен, говорить о близкой оптимизации конфликта не приходится. Напротив, в перспективе следует ожидать его обострения. Если же группы структурированы, появляется возможность изменения их силового потенциала. Это, в свою очередь, позволяет установить неформальную иерархию влияния в обществе, что объективно сдерживает эскалацию межгруппового конфликта. Количественные и качественные характеристики участников рано или поздно выявляются “сами собой”. Умелое же управление конфликтом может активизировать данный процесс и тем самым ускорить достижение конечного позитивного результата.
Последним, завершающим этапом управления конфликтом выступает редукция, т. е. последовательное ослабление его за счет перевода на другой уровень.
Относительно внутрисистемных параметров конфликта необходимо сказать, что он всегда происходит в определенной системе: семье, группе сослуживцев, трудовом коллективе, государстве, международном сообществе стран.
Выявление внутрисистемных
границ конфликта связано с
определением конфликтующих
Заключение.
В конфликте нет виноватых и правых, каждый хочет достичь своих целей. Конфликт — такой вид взаимодействия, где результат принадлежит всем участникам конфликта, свой вклад в конфликт вносит каждый участник.
Но обычно человек думает: “В конфликте виноват не я, а другой человек”, “Я прав, а другой — не прав, он плохой”, и каждый собирает вокруг себя союзников, чтобы доказать: “Я прав!”. Так происходит расширение конфликта.
Окончание конфликта
не всегда однозначно. Он может
быть исчерпан в случае
Литература:
Изд. М.,1997
Информация о работе Типы конфликтов и методы их разрешения в различных системах управления