Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа
Целью настоящей работы является сбор, анализ и представление информации по данной теме.
Задачи работы:
1. раскрыть понятие и структуру организационной культуры;
2. описать различные типологии организационной культуры;
3. выяснить, какие особенности организационной культуры встречаются в практике российских предприятий;
Введение____________________________________________________3
Теория организационной культуры____________________5
Понятие организационной культуры_________5
Структура организационной культуры_______8
Типология организационных культур.______________________13
Ч. Хэнди_______________________________13
К. Камерон и Р. Куинн____________________18
Р. Акофф_______________________________20
Г. Минцберг____________________________21
Заключение_________________________________________________25
Источники__________________________________________________28
Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное место работы. Часто ее называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
2.3.
Р. Акофф
Р. Акофф анализировал культуру организаций с точки зрения отношений власти. Он выделили два параметра: степень работников к установлению целей в организации и степень привлечения к выбору средств достижения этих целей. На основании сравнения этих параметров было выделено четыре типа организационной структуры с характерными отношениями власти.
1. корпоративный тип культуры. Он характеризуется низкой степенью привлечения работников к установлению целей и низкой степенью привлечения работников к выбору средств достижения целей. Типичный случай - традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой и единоначалием, отношениями автократии.
2. консультативный тип культуры. Высокая степень привлечения персонала к установлению целей организации, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Этот тип культуры распространен в институтах социальных и других услуг, лечебных и образовательных учреждениях.
3. «партизанский» тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения их к выбору средств. Такой тип культуры аутентичен кооперативам и творческим союзам.
4. предпринимательский тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения персонала к выбору средств достижения целей. Отношения демократии. Этот тип культуры распространен в группах и организациях, управляемых по результатам и по целям.
Практическая значимость идентификации различных типов организационных культур имеет две стороны:
1) знание типа организационной культуры, ее особенностей дает возможность прогнозировать поведение организации, реакцию работников на решения руководства, внешние события;
2)
знание особенностей, сильных и
слабых сторон сложившейся
2.4.
Г. Минцберг
Г. Минцберг, используя наработки Г. Хофстеде, создал типологию организационных культур на основе совмещения параметров «дистанция власти» и «стремление избежать неопределенности» и пяти конфигураций структуры организации. Им были выделены пять типов культур:
1)
простая структура, в которой
главной составляющей является
стратегическая вершина, а
2) механистическая бюрократия, в которой основной составляющей служит техноструктура, а координирующим механизмом - стандартизация трудовых процессов;
3) профессиональная бюрократия, в которой первая составляющая - функциональное ядро, а координирующий механизм - стандартизация навыков;
4)
дивизиональная форма, в
5)
адхократия - форма, зависящая от
конкретной цели, в которой основной
составляющей является
Дивизиональная форма занимает промежуточную позицию по рассматриваемым параметрам культуры и включает элементы всех четырех моделей. При прочих равных условиях в разных странах руководители отдают предпочтение какой-то определенной конфигурации, так как это соответствует их неявному представлению о том, какой должна быть организация.
Схема: Типология организационных структур Г. Минцберга.
Вывод:
Большинство предлагаемых в литературе классификаций организационных культур исходят из обобщения эмпирических данных. А существует таких классификаций немало. Одними из самых известных являются классификации Ч.Хэнди, Р. Акоффа, К. Камерона и Р. Куинна и Г. Минцберга.
Хэнди предлагал разделение на четыре культуры:
а также говорил о том, что предпочтительный тип культуры во многом зависит от состояния организации.
Акофф анализировал культуру организаций с точки зрения отношений власти. Он также выделял четыре типа:
которые
опирались на два параметра: степень
работников к установлению целей
в организации и степень
Камерон и Куинн говорили о:
Которые определялись такими критериями как:
Ну а Минцберг, на основе совмещения параметров «дистанция власти», «стремление избежать неопределенности» и пяти конфигураций структуры организации создал структуру пяти координирующих механизмов:
Заключение
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям — миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно так, а не иначе. В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной климатогеографической или социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества. Ее носителями являются люди и она включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности.
Анализируя
структуру организационной
Большинство
предлагаемых в литературе классификаций
организационных культур
Хэнди предлагал разделение на четыре культуры:
а также говорил о том, что предпочтительный тип культуры во многом зависит от состояния организации.
Акофф анализировал культуру организаций с точки зрения отношений власти. Он также выделял четыре типа:
которые
опирались на два параметра: степень
работников к установлению целей
в организации и степень
Камерон и Куинн говорили о:
Которые определялись такими критериями как:
Ну а Минцберг, на основе совмещения параметров «дистанция власти», «стремление избежать неопределенности» и пяти конфигураций структуры организации создал структуру пяти координирующих механизмов:
Источники: