Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа
Целью настоящей работы является сбор, анализ и представление информации по данной теме.
Задачи работы:
1. раскрыть понятие и структуру организационной культуры;
2. описать различные типологии организационной культуры;
3. выяснить, какие особенности организационной культуры встречаются в практике российских предприятий;
Введение____________________________________________________3
Теория организационной культуры____________________5
Понятие организационной культуры_________5
Структура организационной культуры_______8
Типология организационных культур.______________________13
Ч. Хэнди_______________________________13
К. Камерон и Р. Куинн____________________18
Р. Акофф_______________________________20
Г. Минцберг____________________________21
Заключение_________________________________________________25
Источники__________________________________________________28
Содержание
Введение_________________
Заключение_______________
Источники________________
Введение
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое организационная культура, поэтому ныне данная тема является крайне актуальной. Сравнительно недавно западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Ведь главным в развитии организации были и остаются люди. В результате многие компании, независимо от того, работают ли они в государственном, смешанном или рыночном секторе, рассматривают задачу формирования организационной культуры как одну из важнейших, определяющих направление и успех развития бизнеса компании.
Значение организационной
Поэтому
организационная культура начинает
занимать все большее пространство
в современном бизнесе. Она достаточно
сложна, в ней множество
Целью настоящей работы является сбор, анализ и представление информации по данной теме.
Объект исследования – организационная культура как таковая.
Предметом исследования являются типы организационной культуры.
Задачи работы:
1. раскрыть понятие и структуру организационной культуры;
2. описать различные типологии организационной культуры;
3. выяснить, какие особенности
Исследованность
данной темы достаточно высока благодаря
концепциям организационной культуры,
сформированным на Западе. Среди отечественных
ученых одними из первых обращают внимание
на феномен организационной
Глава 1. Теория организационной культуры
В организациях, обладающих давней историей и традициями, почти каждый сотрудник может припомнить историю, легенду или миф, которые связаны с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами.
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
общее понимание своих целей,
значения и места, своих ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие организационной
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Организационная культура
Приобретая индивидуальный и
личный опыт, работники формируют,
сохраняют и изменяют свои
смысловые системы, в которых
отражены их отношения к
Таким образом,
В широком смысле культура
является механизмом
Как уже отмечалось, под организационной
культурой понимается
Организационная культура
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так
как культура играет очень важную
роль в жизни организации, то она
должна являться предметом пристального
внимания со стороны руководства. У
менеджмента крупных
Анализируя
структуру организационной
Те,
кто пытаются познать организационную
культуру глубже, затрагивают ее второй,
внутренний уровень. На этом уровне изучению
подвергаются ценности и верования,
разделяемые членами
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.
Некоторые
исследователи предлагают более
дробную структуру
1. Мировоззрение — представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д. Мировоззрение тесно связано с особенностями социализации индивида, его этнической культурой и религиозными представлениями.
Значительные различия в мировоззрениях работников серьезно затрудняют их сотрудничество. В этом случае имеется почва для значительных внутриорганизационных противоречий и конфликтов. При этом очень важно понимать, что кардинально изменить мировосприятие людей очень сложно, и требуются значительные усилия, чтобы достичь некоторого взаимопонимания и принятия позиций лиц с иными мировоззрениями. Мировоззрение индивида трудно выразить в четких словесных формулировках, и далеко не каждый в состоянии объяснить основные принципы, лежащие в основе его поведения. И для Понимания чьего-либо мировоззрения подчас требуется много усилий и времени, чтобы помочь человеку эксплицировать базовые координаты его видения мира.
2. Организационные ценности, т.е. предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между организационным и индивидуальным бытием. Личностные ценности отражаются в сознании в виде ценностных ориентации, которые включают в себя также широкий круг социальных ценностей, признаваемых личностью, но не всегда принимаемых ею в качестве собственных целей и принципов. Поэтому возможно как неполное, неадекватное отражение личностных ценностей в сознании, так и ориентация в плане сознания на ценности, не являющиеся реальными мотивами поведения. Ценности могут сохраняться, даже если в организации произошли значительные кадровые изменения. В то же время может быть осуществлена определенная смена ценностей, которые скажутся и на поведении членов организации. Организационные ценности тесно связаны с организационной мифологией, выражающейся в системе историй, мифов и даже анекдотов, в которых заключена некоторая достойная уважения характеристика какого-либо члена организации, выгодно отличающая его от многих других.