Тимбилдинг как инновационный метод сплочения коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

Понятие "тимбилдинг" относительно ново, однако оно уже достаточно укрепилось в сфере корпоративного туризма. Team building дословно переводится с английского языка как «создание команды». И действительно: основной целью организации поездок с тимбилдингом является сплочение сотрудников, раскрепощение и неформальное дружеское общение, совместные переживания, новые ощущения и, наконец, возможность ненадолго отойти от привычного хода дел и вновь почувствовать себя детьми.

Содержание

Введение
1. История командообразования
2. Командообразование в России и на Западе
3. Цели тимбилдинга
4. Виды тимбилдинга
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 42.62 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(ЛГТУ)

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

Реферат

по курсу «Организация труда персонала»

 

 

 

на тему: «Тимбилдинг как инновационный метод сплочения коллектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:  студентка гр. УП-08

Таварова А.В.

                                                           ПРОВЕРИЛ: доц. Давыдов Л.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Липецк – 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

1. История командообразования

2. Командообразование в России и на Западе

3. Цели тимбилдинга

4. Виды тимбилдинга

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Понятие "тимбилдинг" относительно ново, однако оно уже достаточно укрепилось в сфере корпоративного туризма. Team building дословно переводится с английского языка как «создание команды». И действительно: основной целью организации поездок с тимбилдингом является сплочение сотрудников, раскрепощение и неформальное дружеское общение, совместные переживания, новые ощущения и, наконец, возможность ненадолго отойти от привычного хода дел и вновь почувствовать себя детьми. Дружба с детства сохраняется на долгие годы – так и члены коллектива компании смогут ощутить себя единой командой, которая останется вместе и будет стремиться к общей цели! Тимбилдинг – это игра и захватывающие соревнования, часто происходящие за тысячи километров от дома в самых красивых уголках Земли.

В широком  смысле данный термин применяется к  самому широкому кругу организаций, например, спортивные команды, школы, религиозные  организации, бюджетные компании, фирмы, любую группу объединения людей, где имеет место управление и  нацеленность на результат. Но чаще всего  в современном мире teambuilding применяется в сфере бизнеса, где от эффективности работы напрямую зависит успешность фирмы и ее выживание. Именно такие организации используют все виды активов, которые им только доступны, что бы получить с их помощью максимальное количество прибыли.

Teambuilding представляет собой систему мер, направленных на построение из обычного рабочего коллектива успешной команды, где каждый участник максимально раскрывает свои способности и выполняет именно те задачи, в которых он особенно хорош. Кроме этого, данный инструмент любого успешного менеджмента производит качественные изменения в структуре коллектива и его взаимоотношениях:

- налаживаются  связи между теми сотрудниками, которые до этого не общались,

- происходит  перераспределение ролей среди  сотрудников компании,

- выявляются  новые лидеры,

- повышается  лояльность сотрудников к компании,

- появляются  навыки быстрого командного решения  проблем,

- развивается  система подстраховки друг друга,

- работа  становится приятнее для человека, так как он находится теперь  не в окружении малознакомых  коллег, а в среде единомышленников  и друзей.

- у коллектива  появляется более мощная мотивация,  после грамотно проведенного  тимбилдинга, сотрудники не просто  просиживают время на работе, а нацелены на получение конкретного  результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История командообразования

 

Сама  идея командобразования пришла к нам еще с древних (античных) времен. Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно 200 годом до н.э., когда еще в Древнем Риме для поддержания боевого духа и сплоченности солдат в войсках проводились специальные мероприятия и игры. Как правило, это были соревнования на силу, на выносливость, а также на изобретательность. Победители получали подарки, в зависимости от масштаба мероприятия: от бутылки отличного итальянского вина, до земельных наделов. Явление само по себе появилось спонтанно в отдельных легионах когда римские генералы старались создать сплоченных дух среди своих подчиненных и пришли к выводу что нет ничего более эффективного чем игра. Более менее научно подошли к данному явлению Гай Юлий Цезарь и его потомок Октавиан Август разработавшие систему средств повышения морального духа римских солдат перед битвой.

В древней  Греции командообразование было настолько сильным, что сплоченность солдат оставалось крепкой даже до самой смерти.

Проходили годы, сменялись эпохи и поколения, а тимбилдинг развивался и как современная наука предстал нам в начале 1960х годов в США. Однако первые эффективные научные разработки в области проведения успешных тимбилдинг-мероприятий проводились в Англии в начале 1930 года, когда для повышения сплоченности сотрудников устраивались спортивные игры, в частности футбольные матчи "Фабрика против Фабрики". Разумеется команда одной фабрики объединялась в единой целое для того чтобы разгромить вражескую команду другой фабрики. После матча - эффект сплоченности сохранялся на довольно продолжительное время. В настоящее время team-building (построение команды) представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих эффективное организационное развитие.

2. Командообразование в России и на Западе

     Тренинг по командообразованию - веяние, конечно, западное. Пришло оно на российский рынок в конце 90-х - с глобальной целью сделать бизнес в России более качественным и эффективным. Началась "наша" история командостроения с известного "веревочного курса", испробованного многими российскими компаниями. А продолжилась тем, что в настоящий момент сценариев сплочения оказалось великое множество, равно как и провайдеров этих услуг,  не всегда, правда, понимающих, что корпоративное развлечение на природе с конкурсами и шашлыками ни в коей мере не подразумевает под собой  истинный тимбилдинг.

Вопрос для потенциальных заказчиков стал "ребром": что же все-таки представляет собой тимбилдинг - серьезное обучение  или развлечение?

     Соловьева Светлана, специалист компании Team Systems утверждает:  "Необходимо четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и скорее является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т.д. 

     В настоящее время потребности рынка склоняются к первому формату, но в дальнейшем, благодаря пониманию Заказчиками истинных целей тимбилдинга, мы ожидаем возвращение "на престол" тренингов командообразования второго уровня."

Если говорить об отличиях российских методик от западных - то они, безусловно, есть.  Западные тренинги по командообразованию сейчас приобретают более "камерную" форму, они проводятся для малых групп одним-двумя практикующими тренерами, которые и представляют тренинговую компанию. Кроме того, на Западе продается пакетный продукт, и тренер не меняет его "под Заказчика", Компания выбирает того или иного тренера по наличию в его багаже того или иного продукта. В этом есть как значительные плюсы, так и минусы. К достоинствам такой формы можно отнести то, что здесь работа происходит именно с командой, т.к. количество человек в тренирующейся группе ограничено (4-10 человек). Все, что превышает это число, может быть названо лишь "тренингом эффективной групповой работы".

     Однако, пакетность продукта не всегда себя оправдывает, ведь сколь похожими не казались бы Компании, сколь схожая не ставилась бы задача, методы работы не могут быть одинаковыми, так как специфика Компаний задается целым рядом факторов (время на рынке, личность руководителя, принципы корпоративной политики и т.д.). Здесь выигрывает российский провайдер тренинговых услуг. Очень часто провайдер разрабатывает тренинговую программу "под клиента", стараясь учесть все полученные исходные данные.

     Так же очень значимым отличием является куда большая ресурсность российских компаний. Тренинги по командообразованию формата outdoor требуют наличия серьезной материально-технической базы. Российские тренинги как правило облекаются в приключенческую или игровую канву, что редко делается на западе, а это требует и специального персонала, и работы с площадкой, и серьезной технической подготовки. При этом важно понимать, что игра и легенда к упражнениям - это оболочка, сценарий, смысловая же нагрузка содержится не в том,, ЧТО именно делает команда, вряд ли ее участникам пригодится в работе навык прохождения тропы с завязанными глазам, к примеру, а КАК она это делает. И речь здесь идет о развитии, закреплении и углублении коммуникативных навыков, навыков принятия группового решения.

     Что касается прогнозируемых тенденции развития командообразования в России специалисты утверждают следующее:

  • все большее освоение и, как следствие, распространение западных методик;
  • развитие тренингового рынка в регионах;
  • рост объемов рынка за счет корпоративных заказчиков;
  • высокий уровень конкуренции на тренинговом рынке в целом, и на рынке командообразования в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели тимбилдинга

 

Корпоративный праздники и мероприятия – хорошие инструменты в руках специалиста по персоналу. Организация и проведение корпоративных праздников помогает в решении актуальных задач. Отдельно в ряду корпоративных мероприятий стоит тренинг командообразования Team building (тимбилдинг). Этот тренинг как одно из средств формирования корпоративной культуры преследует определенные цели, которые требуют своего достижения. Ведь это не просто корпоративный праздник или коллективный выезд на природу. Team building – тренинг, а значит его эффект больше, чем хорошее настроение и выплеск эмоций. Он заключается в успешном построении команды, укреплении внутрикорпоративный связей, улучшении внутрифирменного климата.

Основная  цель тимбилдинга — создание собственного опыта командной работы коллектива через искусственно созданную ситуацию с последующим анализом результатов.

Цель  первая:

Повышение мотивации персонала и корпоративного имиджа.

Безусловно, тимбилдинг (team building) является проявлением заботы о коллективе. Приятный загородный отдых, комфортные условия, вкусная кухня и, конечно, интересное времяпрепровождение ясно говорит сотрудникам, что здесь их любят, берегут и ценят. Совместное решение командной задачи доказывает незаменимость и значимость каждого. А значит, есть желание отдачи: работать усердно, уважать руководство и коллектив, развиваться.

Цель  вторая:

 Возможность  реализации личностного и командного  потенциала участников.

Далеко  не всегда сотрудник фирмы, находясь в привычных условиях труда, может  проявить свой потенциал, свои трудовые способности в полной мере. Не всегда есть просто физическая возможность верно оценить сотрудника, ведь на это нужно хотя бы время. В условиях освобожденных от привычной рабочей атмосферы личность сотрудника раскрывается более полно, есть возможность рассмотреть, что называется, с другой стороны.

Цель  третья:

Приверженность  корпоративной культуре и ценностям  компании.

Что ценно  в вашей компании? Что является основой корпоративной культуры? Особое почитание руководства или  ощущение семейственности, многолетний  опыт или быстрая реализация творческих амбиций, строгое исполнение инструкций или свежий подход к решению задачи? На тимбилдинге (team building) возможно до каждого донести то, что особенно важно: наградить самых творческих, поблагодарить пожилых и опытных, доверить какие-то задачи молодым и перспективным. Тимбилдинг (teambuilding) – серьезный шаг на пути формирования и укрепления корпоративной культуры.

Цель  четвертая:

Приобретение  и укрепление навыков принимать  эффективные решения в сложной  и быстроменяющейся обстановке.

Сложная и быстроменяющаяся обстановка –  наверное, наилучшая характеристика современной бизнес-среды. Меняется спрос, социальная обстановка, сфера конкуренции, законодательство, наконец, и со всем этим нужно считаться и уметь правильно реагировать. Тимбилдинг (team building), конечно, не точный аналог бизнеса, но в этом и есть плюс. Когда каждый понимает, что это своего рода «игра», есть возможность попробовать решить задачу разными способами, выбрать лучший, вместе посмеяться над ошибками. Таким образом, происходит безболезненная адаптация: попробовал, не получилось, не отчаялся, попробовал снова, и вот успех. А значит, вера в собственные силы, «широта взгляда» на проблему.

Цель  пятая:

Эмоциональное и эстетическое удовольствие от результатов  совместной деятельности.

Помимо  финансовой пользы, социальной защищенности, стабильности, реализации профессионального  потенциала важная составляющая рабочего процесса – эмоциональное и эстетическое удовольствие. Радость от результатов  совместной деятельности во время тренинга командообразования – тимбилдинга  – компенсирует недостаток положительных  эмоций от совместного труда, позволяет  увидеть те преимущества, которых  раньше не удавалось заметить, и  использовать новые знания в процессе работы.

Информация о работе Тимбилдинг как инновационный метод сплочения коллектива