Тестовые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 06:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность тестов;
2. Охарактеризовать виды тестов ;
3. Рассмотреть принципы организации и проведения тестирования;
4.Определить состав и выбор методов тестирования;
5. Дать характеристику этапов тестирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность тестов
Виды тестов и сфера их применения
Принципы организации и проведения тестирования
Последовательность и характеристика этапов тестирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная Исл.сис.упр.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Такая программа включает в себя и применение статистико-математической обработки первичных данных (к  примеру, установление корреляционных связей между различными показателями психологических свойств личности испытуемых, порядок и способы расчетов социометрических индексов и т.п.).

Интерпретация результатов  исследования во многом зависит от продуктивного взаимодействия клиента  с психологом-диагностом. На это  справедливо указывает Г.С. Абрамова. Ее рассуждения на этот счет сводятся к следующему.

Анализ и интерпретация  данных исследования проводятся с целью  точной оценки свойств, состояний или  уровня психического развития, достигнутого индивидуумом или группой. Полученная в результате этого психологическая  информация позволяет решать следующие задачи:

- выявлять состояния  развитости соответствующего психологического  свойства у индивидуума и определять  динамику развития этого свойства  в течение определённого времени;

- устанавливать реальные  изменения в поведении индивида (группы) под влиянием учебно-воспитательных воздействий;

- разделять обследуемых  на подгруппы для последующей  дифференцированной работы с  ними с учётом достигнутого  результата их развития;

- определять профессиональную  пригодность индивида или группы для выполнения своих служебных обязанностей;

- разрабатывать рекомендации  для последующего проведения  психокоррекционной работы;

- составлять прогнозные  оценки развития качеств личности  испытуемых;

- разрабатывать предложения  и рекомендации для индивида по выбору его жизненного пути (режим работы и отдыха, проведение досуга, образ жизни, выбор профессии, брачного партнёра и т.п.), а также по проблемам самообразования, саморазвития, самоорганизации, самовоспитания. [1, с.164]

Таким образом, методология  тестовых исследований систем управления имеет достаточно сложное содержание. Эффективное проведение тестирования во многом определяется соблюдением принципов тестирования (действенности и достоверности) и верным выбором основных методов тестирования (метод факторного анализа, проективные методы и др.).

Процесс проведения тестирования включает в себя три основных этапа: выбор тестовой методики непосредственное тестирование, интерпретация результатов  исследования.

Точное соблюдение техники  тестирования позволяет решить ряд важных задач в области управления предприятием (подбор сотрудников с необходимыми личностно-профессиональными качествами, повышение мотивации работников и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование систем управления на сегодняшний день обуславливается большой актуальностью. Мониторинг и исследование систем управления необходим для того, чтобы отметить проблемы и ошибки в управленческой деятельности, избежать конфликтов в среде персонала, провести исследование мотиваций сотрудников, их стремлений и профессиональных знаний.

Тестирование в данном случае имеет особенное значение, так как тестирование является основным методом отбора кандидатов для выполнения работы. Для этого применяются  тесты, созданные для оценки эффективности  исполнения работы, тесты, созданные для оценки черт характера и свойств, которые способствуют эффективному исполнению работы. Применение тестовых методик и тщательная обработка результатов помогут управленцу по-новому посмотреть на деятельность всего предприятия и разработать пути совершенствования его развития.

Исследуя с помощью  тестов систему управления предприятием у сотрудников, понимая мотивы, которые побуждают сотрудников к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Поэтому еще раз подтверждается актуальность и эффективность использования тестов в исследовании системы управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Архипов Н.И. Исследование систем управления. - М.: ПРИОР, 2007. — с.232

  1. Блинов А. О. Исследование систем управления: опросы для менеджеров. [Текст] / А. О. Блинов [и др.] – М. : Элит, 2008.-с.248
  2. Гниденко В. О чем говорят анкеты//в сборн. «Управление персоналом», - Мн.: Книжный дом, 2008.-с.125
  3. Жуков Б.М., Ткачева Е.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие.- М: Дашков и К, 2012.- с.207
  4. Мациевский С.Э. Исследования систем управления М.: Экономика,                                   2007,-с.408

Информация о работе Тестовые исследования