Тестовые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 06:23, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность тестов;
2. Охарактеризовать виды тестов ;
3. Рассмотреть принципы организации и проведения тестирования;
4.Определить состав и выбор методов тестирования;
5. Дать характеристику этапов тестирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность тестов
Виды тестов и сфера их применения
Принципы организации и проведения тестирования
Последовательность и характеристика этапов тестирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная Исл.сис.упр.doc

— 101.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Понятие и сущность тестов

Виды тестов и сфера  их применения

Принципы организации  и проведения тестирования

Последовательность и характеристика этапов тестирования

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Оценка эффективности  принятия решений руководящего персонала  и управленческой деятельности была и остается одним из важнейших  направлений менеджмента предприятия, она призвана способствовать выявлению  путей повышения отдачи от людей, работающих в организации.

Развитие оценочной  работы в нашей стране долгое время  сдерживалось рядом причин, среди  которых можно выделить в качестве основных ослабление внимания к оценке персонала, недостаточность и поверхностность  научно-исследовательских проработок и обобщений отечественного и зарубежного опыта, подавление инициативы работников в условиях централизованной системы управления, неразвитость нормативной и правовой основы, слабость консультативных услуг и другое.[4, с.58]

Прогрессивные мировые  тенденции в кадровом менеджменте сориентированы на возрастание внимания к работникам. К хорошо зарекомендовавшим себя теориям и концепциям человеческих отношений добавляются новые - концепция ЕСОП, теория Z, система работы с персоналом «ринги-сей» и др. В выходе из кризиса персоналу принадлежит ведущая роль как высшей социальной ценности и главной производительной силе.

Построение эффективного менеджмента в организации в  отношении персонала должно основываться на постоянном мониторинге управленческой и производственной деятельности. Одним из актуальных на сегодняшний день методов исследования систем управления на предприятии является тестовая методика.

Цель контрольной работы – изучить методологию и организацию  тестовых исследований систем управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие  и сущность тестов;

2. Охарактеризовать виды  тестов ;

3. Рассмотреть принципы  организации и проведения тестирования;

4.Определить состав  и выбор методов тестирования;

5. Дать характеристику этапов тестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и сущность тестов

 

Существует множество  определений теста. Тест - это удовлетворяющая  критериям исследования эмпирико-аналитическая  процедура. Тест - это система высказываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров. Но можно сформулировать более точное определение теста относительно проблем исследования управления. Тест - это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок функционирования системы управления. Сфера применения тестирования не ограничивается только психологической проблематикой.

Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут быть упрощённые (типа «согласен» - «не согласен» или шкалированные (типа «совершенно верно», «верно», «скорее верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов или выбора степени согласия.

Конструкция теста должна предполагать возможность обработки  его результатов по определённым статистическим программам.

Каждый тест имеет  ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования.

В исследовании систем управления при любом психологическом диагностировании на основе выявления психологических свойств личности принимается квалифицированное решение о наличии у испытуемого (клиента) определенного психологического состояния. При психологическом консультировании в исследовании систем управления, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, квалифицированный психодиагност должен правильно поставить диагноз, оценить суть проблемы, волнующей клиента.

Современный тест – это  теоретически и эмпирически обоснованная система заданий, позволяющая получать измерения соответствующих психологических свойств. Теоретическое обоснование предполагает всесторонний анализ теста и результатов его применения в свете достижения современной науки. Эмпирическое обоснование теста связано с обращением к опыту, измерениям, эксперименту. [3, с.28]

Тестирование выступает  в качестве одного из основных методов  психологической диагностики в  исследовании систем управления, позволяющих  получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых психологических свойств или состояний работника на предприятии. Тесты (от англ. test - опыт, проба) - это стандартизированные методики психодиагностики, представляющие собой серию относительно коротких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и т. п.). С помощью таких испытаний с известной вероятностью определяется уровень развития у индивида психологических свойств, необходимых теоретических знаний, практических умений, навыков и других личностных характеристик. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой характерологические свойства различных людей, выставлять дифференцированные и сопоставимые оценки. Тестирование предполагает четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, последующий качественный анализ их и интерпретацию. Здесь "первичными" называются данные, полученные в ходе тестирования до их обработки методами математической статистики.

По форме представления  тесты можно разделить на два  основных типа: стандартизированные  и проективные. Стандартизированные в свою очередь делятся на два подтипа: тест - опросник и тест - задание.

Стандартизированными  называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым  к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.

Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые  судят о психологических качествах  испытуемого. В тест-задании испытуемому  предлагается серия соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности).

Достоинством стандартизированных  тестов является возможность дифференцированного  их применения (серии стандартизированных тестов разрабатываются применительно к различным возрастным группам людей, уровню образования, жизненному опыту и профессии). С помощью стандартизированных тестов получают количественные оценки, по которым можно сравнивать выраженность психологических свойств испытуемого с их выраженностью в популяции.

Недостатком стандартизированных  тестов является определенная возможность  влияния испытуемого на результаты тестирования в соответствии с одобряемыми  характерологическими чертами личности. Эти возможности увеличиваются, если обучаемые знают содержание теста, а также методику оценки поведения и изучаемых психологических качеств личности.

Другим недостатком  стандартизированных тестов является определенная трудность обеспечения  индивидуального подхода к испытуемым в процессе тестирования. У людей с пониженной стрессоустойчивостью, как отмечает А.Г. Шмелев, возникают определенные нарушения саморегуляции, они начинают волноваться, ошибаться в элементарных для них вопросах. Во-время заметить такую реакцию на тест - задача, которая по силам лишь квалифицированному и добросовестному экспериментатору.

В определенных условиях применение стандартизированных тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится  к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.

Проективные тесты предназначены  для изучения психологических особенностей людей и их поведения, особенностей, которые вызывают негативное отношение со стороны самих испытуемых. В основе проективных тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые психологические свойства личности и недостатки поведения индивид склонен приписывать другим людям. О психологических особенностях испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает соответствующие ситуации, поведение людей, какие личностные качества и мотивы он им приписывает. [3, с.58]

Проективные методики обладают определёнными  достоинствами. Человек в своём  восприятии жизненных ситуаций (отображение  которых представлено в проективных  тестах) преобразует их сообразно  своей индивидуальности, своего видения  жизненных коллизий. Проективные методики как бы «портретируют» свою индивидуальность человека, не прямо, а косвенным путём позволяют изучать его эмоциональные особенности и невротические реакции.

 

 

Виды тестов и их сфера  применения

 

Единой системы классификации  тестов в исследовании систем управлении к настоящему времени ещё не выработано. Наиболее распространённой является система деления тестов по предмету диагностирования, т.е. по тому качеству, которое оценивается с помощью предъявляемого теста.

Проективные тесты, о которых говорилось выше, входят в состав личностных тестов, а тесты креативности – в состав тестов способностей.

Тесты достижений конструируются в основном на учебном материале и предназначены для оценки уровней овладения знаниями, умениями и навыками, а также для определения общей и профессиональной подготовки применительно к конкретным предметам и курсам обучения. Как правило, тесты достижений рассчитаны на групповую работу в классе, аудитории колледже, вузе. К тестам достижений относятся также и тесты, используемые для целей профессионального отбора (подбора). Целесообразно применение тестов достижения в целях профориентации молодёжи.

Психологические тесты – это инструменты или, употребляя широкий термин, орудия. Психологические тесты классифицируются по разным основаниям. Наиболее распространённой является деление психологических тестов на виды, при котором в качестве основания взят предмет диагностики. Так, по предмету диагностики психологические тесты делятся на интеллектуальные (тесты интеллекта), тесты способностей, социально-психологические тесты и личностные (тесты личности).

Интеллектуальные тесты предназначены для исследования и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития индивида. К группе наиболее известных и широко применяемых тестов интеллекта относятся тесты Д. Векслера (предназначены для измерения уровней развития мышления и отдельных когнитивных процессов – восприятия, внимания, воображения, памяти и др.), батареи тестов Станфорд-Бине диапазона способностей – от простого манипулирования до абстрактных рассуждений, дифференцированных по возрастному критерию).

Применение этих тестов интеллекта позволяет выявить личностные качества испытуемых: уровни их активности и мотивированности, уверенности, настойчивости, сосредоточенности и др. [3, с.100]

Среди интеллектуальных тестов они занимают ведущее место  в зарубежной психологической диагностике. На основе применения батарей тестов Станфорд-Бине и аналогичных им шкал умственного развития Бине-Симона рассчитываются количественные показатели уровней интеллектуального развития испытуемых (IQ, англ. – Intelligence Quotient). Этот коэффициент (IQ) адекватен понятию «интеллект» и рассчитывается по формуле:

 

IQ = (Умственный возраст / Хронологический возраст) * 100.

 

Тесты способностей – это методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества. Тесты способностей включают задания не только на интеллект, но и на память, восприятие, ручную и пальцевую моторику. Они широко используются в США для профессиональной ориентации и расстановки кадров в армии, на флоте, в государственных учреждениях.

Информация о работе Тестовые исследования