Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:29, контрольная работа
1 .Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо-Киров» было образовано 1 декабря 2005 года (до этого «Эльдорадо - Коми», «Эльдорадо-Север») на основании гражданского кодекса Российской Федерации. Сыктывкарский филиал ООО «Эльдорадо-Киров» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, 23.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, собственную печать, штамп, эмблему и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Общество функционирует на основе полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств....
Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и
хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности,
сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это
данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение.
Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в
товаре ( например о работнике - диплом об образовании, трудовая книжка)) и
субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее
получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность,
насыщенность и открытость.
Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного
действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных
управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления,
закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон
пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон
экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к
организационным методам управления.
14 Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-
Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением закона информированности-
Закон композиции и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все
лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается,
достигая некоторого временного равновесия - гармонии. Гармония - это естественный
эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации:
государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает
наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности
(пропорциональности).
Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все
необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в
заданном подчинении (пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой
организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации требует обязательного использования набора
принципов.
- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.
- Принцип координации: Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.
16
5. История развития организации
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие
•
жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными. Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции — временным интервалом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать: полный жизненный цикл продукции; жизненный цикл продукции в сфере производства; жизненный цикл продукции в сфере потребления. Полный жизненный цикл продукции включает время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделий потребителями. Это понятие используется для планирования маркетинга и снабженческо-сбытовой деятельности, организации послепродажного обслуживания изделий, выбора адекватных форм управления и создания необходимых структурных звеньев.
Концепции жизненного цикла уделяется большое внимание в литературе по изучению рынков. Жизненный цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка. Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы. 1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
17
2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа,
формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации и ее структура
остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени
на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.
4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.
5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован. Основные этапы жизненного цикла организации графически представлены на рис. 2. На рисунке часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации, другая ее часть с отрицательным наклоном - стадия упадка организации.
18
Зрелость
Упадок
Рост
Создание
Этап
предпринимательства:
• нечеткие цели;
• высокие творческие
Этап
коллективности:
• неформальные общение и структура;
• высокие обязательства
Этап
формализации и управления:
• формализация правил;
• стабильная структура;
• упор на эффективность
Этап выработки структуры:
• усложнение
структуры;
•
децентрализация;
• диверсифициро
ванные рынки
Этап упадка:
• высокая текучесть кадров;
• возрастающие конфликты
Рис. 2. Жизненный цикл организации
Стадии | Рождение | Детство | Отрочество | Ранняя зрелость | Расцвет сил | Поздняя зрелость | Старение |
|
Факторы | Обновление | |||||||
Первичные цели | Выживание | Краткосрочная прибыль | Ускоренный рост | Систематическ ий рост | Сбалансированн ый рост | Уникальность, образ | Обслуживание | Обновление |
Тип лидера | Новатор | Оппортунист | Консультант | Участник | Корпоративный деятель | Государственный деятель | Администратор | Реорганизатор |
Орган изацион ный характер | Борьба | Достижение | Изменение | Расширение, диверсификация | Системная ориентация | Зрелость, самоудовлетворе нность | Ориентация на сложившиеся структуры | Ориентация на перемены |
Орган изацион ный образ | В центре внимания -организация | Местный | Секционный | Национальный | Многонационал ьный | Международный | Самодовольный | Самокритичный |
Концентрация : энергии | на новом | на конкуренции | На завоеваниях | На координации | На интеграции, ; управлении | : . На приспособлении | На продолжен ни существования | На обновлении, развитии |
Центральная проблема | Выход на рынок | Существование ' | Удержание доли рынка | Много сторонний рост | Централизация и автономность | Равновесие интересов | Стабильность | Омоложение |
Тип планирования | С предвидением | Текущий | Планировани е продаж, бюджета | Планирование заказов специализации | Сложный, комплексный | Социально политический | Экстраполяция | Созидательный |
Метод управления | Единоличный | Управление осуществляемое малой группой единомышленник ов | Делегирован ие полномочий | Децентрализов анный | Центр ал изованн ый | Коллегиальный | Основанный на традициях | Состязательный, поощряющий |
Организацион пая модель | Максимизация прибыли | Оптимизация прибыли | Плановая прибыль | Хорошее положение | Социальная ответственность | Социальный институт | Бюрократия | Подражание Фениксу |
Линия жизненного цикла предприятия ООО Эльдарадо-Киров"
0 6000
| 5000
о 4000 о.
ш
0)
о
X
I
X
3000
2000
1000
0
-♦—Линия
жизненного
цикла
предприятия
ООО"
Эльдарадо-
годы
Список литературы
1. АбчукВ.А. и др. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Изд-во «Союз», 2002.
2. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации. - М.:«Инфра-М», 2000.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2002.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во. ЮНИТИ, 2002.
5. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. «Менеджмент в России и за рубежом». - М., 2003.
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. Изд-е 2 доп. - М.: «Новое издание», 2001.
7. Коренченко Р. А. Общая теория организации. - М., 2003.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: «Инфра-М», 2002.
9. Смирнов Э.А. Основы теории организации. - М.: «Аудит», Изд-во ЮНИТИ, 2003.
10. Цветаева В.Н. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2001.
Информация о работе Теория организации, характеристика предприятия