Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:29, контрольная работа
1 .Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо-Киров» было образовано 1 декабря 2005 года (до этого «Эльдорадо - Коми», «Эльдорадо-Север») на основании гражданского кодекса Российской Федерации. Сыктывкарский филиал ООО «Эльдорадо-Киров» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, 23.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, собственную печать, штамп, эмблему и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Общество функционирует на основе полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств....
1 .Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо-Киров» было образовано 1 декабря 2005 года (до этого «Эльдорадо - Коми», «Эльдорадо-Север») на основании гражданского кодекса Российской Федерации. Сыктывкарский филиал ООО «Эльдорадо-Киров» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, 23.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, собственную печать, штамп, эмблему и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Общество функционирует на основе полного хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств.
ООО «Эльдорадо-Киров» осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства РФ (см. Приложение).
Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо-Киров» занимается реализацией товаров бытовой техники. Центральный офис "Эльдорадо" находится в г. Москва и осуществляет общее руководство филиалами, расположенными по всей территории России. Каждый филиал включает в себя несколько магазинов.
Сеть предприятий розничной торговли «Эльдорадо» насчитывает более 400 магазинов в 300 городах России, Ближнего и Дальнего Зарубежья.
ООО «Эльдорадо-Киров» осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства РФ.
Согласно Уставу, миссия общества - удовлетворение общественных потребностей в работах, товарах, услугах, предусмотренных Уставом, и извлечение прибыли. Основными направлениями деятельности ООО «Эльдорадо - Киров» является реализация товаров бытовой электроники и оказание услуг по доставке и установке приобретенной техники.
ООО "Эльдорадо-Киров" относится к кировскому филиалу сети розничных магазинов бытовой техники "Эльдорадо". К нему относятся магазины в г. Сыктывкаре, Ухте и Кирове. Руководство ООО "Эльдорадо - Киров" осуществляет директор кировского филиала, который подчиняется генеральному директору головного предприятия "Эльдорадо".
4 Основным целевым сегментом рынка бытовой электроники Торговой Компании «Эльдорадо-Киров» является реализация теле-, аудио- техники физическим лицам. Профиль сегмента - городские жители в возрасте 30-35 лет со средним размером семьи (3-4 человека) и средним уровнем дохода; по личностным характеристикам большинство покупателей являются жизнелюбами, повод для совершения покупки особый случай, искомая выгода - качество.
Торговая Компания «Эльдорадо-Киров» использует стратегии психологического ценообразования. Они построены на применении влияния цены на психологию потребителей и их социальных мотивов покупательского поведения.
Основными показателями, характеризующими деятельность организации, эффективность ее работы являются товарооборот, прибыль, рентабельность, валовой доход, издержки обращения.
Все эти показатели необходимо анализировать в комплексе, так как анализ одного из показателей приведет к неправильному представлению обстановки на предприятии, далее - к принятию неверных управленческих решений.
Проанализируем показатели работы предприятия на примере магазина «Эльдорадо-Киров», находящегося в г. Сыктывкаре.
Во 2 квартале 2008 года товарооборот предприятия по сравнению со 2 кварталом 2005 года возрос в 2,6 раза, составив 25506,25 тыс. руб.
Причины роста товарооборота:
• Увеличение объема закупок товара для перепродажи на 77%;
• Увеличение объема однодневного товарооборота в 2,65 раза;
• Увеличение доли основных средств на 36%.
Абсолютный прирост товарооборота, рассчитанный цепным способом, выявил значительный рост товарооборота в период со 2 квартала 2008 года по 2 квартат 2008 года (темп прироста 165,54%), что в первую очередь связано с этапом роста жизненного цикла предприятия.
Сезонный пик продаж пришелся на 4 квартал 2008 года, что отразилось на товарообороте (33100,66 тыс. руб.).
Средний абсолютный прирост в 4 квартале 2008 года составил 8 млн. руб., что, безусловно, является положительной тенденцией в развитии предприятия.
5 Прибыль 000 «Эльдорадо-Киров» в 4 квартале 2008 года составила 2,47% к сумме товарооборота, что на 0,04% ниже, чем за такой же период прошлого года, это в первую очередь с большими издержками обращения.
Анализируя прибыль предприятия можно сделать следующие выводы.
Прибыль в 4 квартале по сравнению с 1 кварталом 2008 года увеличилась на 394,01 тыс. руб. это произошло под влиянием положительных факторов следующих факторов:
• Увеличение объема товарооборота на 301 тыс. руб.;
• Увеличение издержкоемкости на 104,92 тыс. руб.
Отрицательным фактором стало снижение рентабельности на 0,016 тыс. руб. В сложившихся условиях необходимо снизить издержки обращения путем уменьшения товарных запасов.
SWOT-анализ ООО "Эльдорадо-Киров"
Направление анализа | Сильные стороны | Слабые стороны | возможности | угрозы |
Производственны й продукт | - Широкий - Большой объем | - Недостаточно - Низкая эффективность деятельности в сфере интеллектуальной собственности | - Разработка - Расширение - органов и предприятий региона | - нестабильность - Отсутствие ряд продукции |
Ресурсы | - Высокий уровень сурсами - Квалифицированны кадровый состав по | - Недостаточная - Дефицит - Слаборазвитая | - Капитальное - Строительство с целью | Отток квалифицированны х кадров в негосударственные , частные предприятия или уезд за границу |
| менеджерам - Хорошо развитая преемственность | - Недостаток научной литературы и периодических изданий | привлечения и закрепления квалифицированных кадров,молодых специалистов |
|
Финансовое состояние | - Большой объем внебюджетных средств, поступающих за эксперементальную работу, оказания услуг, индивидуальные заказы. | - Отсутстви е системы контроллинг а - Большие | - Организация эффектного финансового менеджмента на предприятии | - Сокращение - Демпинговая |
технологии и процессы | - Широкое применение информационных технологий в торговом процессе | - Недостаточное пользование активных методов технологий и торговли | - Развитие системы открытого обмена опытом и технологическим и разработками. | Широкое использование дистанционных технологий конкурентами |
Качество продукции | - Отсутствие - Использование | - Отсутствие на предприятии системы управления качеством товара | - Использование международных стандартов серии ИСО 9000 для управления и контроля качества товара переход на МСУ | Снижение качества товара при нереально принятых планах по продажам |
Маркетинговая инфраструктура | - Позитивный предприятия в регионе - Огромный опыт - Наличие службы | - Отсутствие постоянного мониторинга рынков труда и производства | Использование современных механизмов формирования товарном и ценовой политик | Ошибки при ценообразовании из-за отсутствия достаточной информации о состоянии конкурентной среды |
Заказчики | - Широкая сеть предприятий по всему региону | - Недостаточно активная работа в районах области и | Расширение сотрудничества с иностранными | - Снижение спроса из-за снижения покупателей и |
9
3. Связи между отделами управления организации
Предприятие возглавляет Директор, а в магазине-Заведующая, которая организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Заведующая представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Главный продавец руководит работой служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, продажей высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главный продавец возглавляет торговый отдел
Товароведение-отдел осуществляет оперативный контроль за ходом торговли, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим торговли др.
Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета и др. Ему подчиняться бухгалтерия. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Заместитель заведующего по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением, работой жилищно коммунального хозяйства и др. Заместитель по кадрам руководит отделом организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ
11
12
4.Проявление законов в организации
Законы науки — это знание, формируемое людьми в понятиях, которые отражают объективные процессы, проходящие в природе и общественной жизни на микро- и макроуровнях.
Теория организации изучает общие, частные и специфические законы, которые находят свое проявление в организациях.
Общие законы. - В вопросах посвященных теоретическим проблемам кибернетики, выявлена закономерная зависимость между уровнем разнообразия объекта и уровнем разнообразия субъекта управления. Существует необходимый минимум разнообразия органа управления относительно своего субъекта, не достигнув которого, он не может успешно выполнять функции. У.Р. Эшби, один из создателей кибернетической науки, называет этот предел необходимым разнообразием и формирует закон соответствия разнообразия управляющей системы, разнообразию управляемого объекта (но Эшби -регулятор).
Закон синергии.
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность,
заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в
коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж.
Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс
существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется
синергией.
Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее
потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих
в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором
синергия носила бы созидательный характер.
Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно
оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение
синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления
статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее
достижения.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и
ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть
13 частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей. Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.
Информация о работе Теория организации, характеристика предприятия