Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:05, доклад
Теория мотивации Фрейда утверждает, что люди не могут осознать и контролировать всех тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение.
Человек подавляет в себе множество влечении. Они не исчезают и проявляются в сновидениях, оговорах, невротическом поведении, навязчивых состояниях, и в конце концов, в психозах, при которых человеческое эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "супер-эго".
Теория мотивации Фрейда
Теория мотивации Фрейда утверждает, что люди не могут осознать и контролировать всех тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение.
Человек подавляет в себе множество влечении. Они не исчезают и проявляются в сновидениях, оговорах, невротическом поведении, навязчивых состояниях, и в конце концов, в психозах, при которых человеческое эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "супер-эго".
В психической структуре личности Фрейд выделял три компонента:
• бессознательное "ид" (Оно) - область влечений, слепых инстинктов;
• сознательное "эго" (Я) - воспринимающее информацию об окружающем мире и состоянии организма, сдерживающее импульсы "ид", регулирующее действие индивида; • "супер-эго" (Сверх-Я) - область социальных норм и нравственных установок.
Человек не может точно определить начало своей собственной мотивации. Он может предполагать, что стремиться удовлетворить, например, свое хобби или другие потребности, в то время как истинными будут более глубокие психологические импульсы.
На
основе психоаналитической модели Фрейда
изучается процесс принятия решений
о покупках потребителей. Предполагается,
что важные покупательские мотивы потребителей
носят подсознательный характер
и что потребители при
Согласно
теории мотивации Фрейда, человек
с рождения находится под прессом
многих желаний, которые человек
до конца не осознает и не контролирует.
Таким образом, индивидуум никогда
полностью не осознает мотивов своего
поведения. Исследователи поведения
потребителей стараются вскрыть
глубинные мотивы их поведения и
покупок. Прямое интервью для этого
не годится — используются специальные
косвенные методы, дающие возможность
преодолеть сопротивление личности
желанию проникнуть внутрь ее души.
Выводы исследователей зачастую бывают
весьма неожиданными. Например, вывод
о том, что курение сигар для
мужчин является продолжением детской
привычки сосать палец. Внешний вид
товара может влиять на возбуждение
у потребителя эмоций, которые
в состоянии либо способствовать,
либо препятствовать совершению покупки.
Теория мотивации по А. Маслоу.
Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность
самовыражения и роста
Долг
руководителя заключается в том,
чтобы тщательно наблюдать за
своими подчиненными, своевременно выяснять,
какие активные потребности движут
каждым из них, и принимать решения
по их реализации с целью повышения
эффективности работы сотрудников.
Права потребителя
1. Потребитель имеет право на:
1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;
1.2.
информацию о товарах (работах,
1.3. безопасность товаров (работ, услуг);
1.4.
свободный выбор товаров (
1.5. надлежащее качество товаров (работ, услуг);
1.6. возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара;
1.7. государственную защиту своих прав;
1.8.
общественную защиту своих
1.9.
обращение в суд и другие
уполномоченные
1.10.
создание общественных
2.
Настоящий Закон, иное
3.
Государство гарантирует
Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителя
1.
За нарушение прав потребителя
продавец несет
2.
Убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полном
объеме сверх неустойки,
3.
Уплата неустойки и возмещение
убытков не освобождают
4.
Продавец освобождается от
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара
1.
Вред, причиненный жизни, здоровью
или имуществу потребителя
2.
Вред, причиненный вследствие
3.
Если в нарушение требований
акта законодательства срок
4.
Вред, причиненный вследствие
5.
Вред, причиненный вследствие
6.
Изготовитель несет
7.
Изготовитель (исполнитель, продавец)
освобождается от
Статья 17. Компенсация морального вреда
1.
Компенсация морального вреда,
причиненного потребителю
2.
Компенсация морального вреда
осуществляется независимо от
подлежащего возмещению
3.
Размер компенсации морального
вреда определяется судом в
зависимости от характера
4.
Характер физических и
Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества
1.
Потребитель, которому продан
товар ненадлежащего качества, если
его недостатки не были
1.1.
замены недоброкачественного
1.2.
соразмерного уменьшения
1.3.
незамедлительного
1.4.
возмещения расходов по
Потребитель вправе требовать
замены технически сложного
В случае обнаружения
2.
Вместо предъявления указанных
в пункте 1 настоящей статьи требований
потребитель вправе