Теория мотивации Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:05, доклад

Описание работы

Теория мотивации Фрейда утверждает, что люди не могут осознать и контролировать всех тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение.

Человек подавляет в себе множество влечении. Они не исчезают и проявляются в сновидениях, оговорах, невротическом поведении, навязчивых состояниях, и в конце концов, в психозах, при которых человеческое эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "супер-эго".

Работа содержит 1 файл

теории мотивации.docx

— 207.94 Кб (Скачать)

     Теория  мотивации Фрейда

     Теория  мотивации Фрейда утверждает, что  люди не могут осознать и контролировать всех тех реальных психологических  сил, которые формируют их поведение.

     Человек подавляет в себе множество влечении. Они не исчезают и проявляются  в сновидениях, оговорах, невротическом  поведении, навязчивых состояниях, и в конце концов, в психозах, при которых человеческое эго оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного "ид" с гнетом "супер-эго".

     В психической структуре личности Фрейд выделял три компонента:

     • бессознательное "ид" (Оно) - область  влечений, слепых инстинктов;

     • сознательное "эго" (Я) - воспринимающее информацию об окружающем мире и состоянии  организма, сдерживающее импульсы "ид", регулирующее действие индивида; • "супер-эго" (Сверх-Я) - область социальных норм и нравственных установок.

     Человек не может точно определить начало своей собственной мотивации. Он может предполагать, что стремиться удовлетворить, например, свое хобби  или другие потребности, в то время  как истинными будут более  глубокие психологические импульсы.

     На  основе психоаналитической модели Фрейда изучается процесс принятия решений  о покупках потребителей. Предполагается, что важные покупательские мотивы потребителей носят подсознательный характер и что потребители при выработке  мнения о том или ином товаре не в состоянии четко и явно обосновать свой выбор. Например, потребитель может  на покупать чернослив, потому что он его подсознательно ассоциирует со старым возрастом. Потребитель может предпочитать покупать готовую смесь для изготовления кексов только потому, что он таким образом удовлетворяет подсознательное желание принять хотя бы минимальное участие в изготовлении теста (в смесь требуется добавлять яйца). Хотя сознательным образом добавление яиц мотивируется стремлением повысить качество теста.

     Согласно  теории мотивации Фрейда, человек  с рождения находится под прессом  многих желаний, которые человек  до конца не осознает и не контролирует. Таким образом, индивидуум никогда  полностью не осознает мотивов своего поведения. Исследователи поведения  потребителей стараются вскрыть  глубинные мотивы их поведения и  покупок. Прямое интервью для этого  не годится — используются специальные  косвенные методы, дающие возможность  преодолеть сопротивление личности желанию проникнуть внутрь ее души. Выводы исследователей зачастую бывают весьма неожиданными. Например, вывод  о том, что курение сигар для  мужчин является продолжением детской  привычки сосать палец. Внешний вид  товара может влиять на возбуждение  у потребителя эмоций, которые  в состоянии либо способствовать, либо препятствовать совершению покупки. 

     Теория  мотивации  по  А.  Маслоу. 

     Сущность  ее сводится к изучению потребностей  человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и  Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является  поведение, а не сознание человека. В основе же  поведения лежат потре6ности человека, которые можно разделить на пять групп:                   

  • физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.;              
  • потребности  в  безопасности  и  уверенности  в  будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем,  
  • социальные  потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка;
  • потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,
  • потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

     Первые  две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные.

     

     Смысл такого иерархического построения заключается  в  том, что приоритетны для  человека потребности более низких уровней и это сказывается  на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких  уровней.       

       Самая высокая потребность - потребность  самовыражения и роста человека  как личности - никогда не может  быть удовлетворена полностью,  поэтому процесс мотивации человека  через потребности бесконечен.                               

     Долг  руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения  по их реализации с целью повышения  эффективности работы сотрудников. 

 

     

     Права потребителя

     1. Потребитель имеет право на:

     1.1. просвещение в области защиты  прав потребителей;

     1.2. информацию о товарах (работах,  услугах), а также об их изготовителях;

     1.3. безопасность товаров (работ,  услуг);

     1.4. свободный выбор товаров (работ,  услуг);

     1.5. надлежащее качество товаров  (работ, услуг);

     1.6. возмещение в полном объеме  убытков (вреда), причиненных вследствие  недостатков товара;

     1.7. государственную защиту своих  прав;

     1.8. общественную защиту своих прав;

     1.9. обращение в суд и другие  уполномоченные государственные  органы за защитой нарушенных  прав или интересов, охраняемых  настоящим Законом и иным законодательством,  а также нормами международных  договоров, действующих для Республики  Беларусь;

     1.10. создание общественных объединений  потребителей.

     2. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров,  действующих для Республики Беларусь, предоставляют и гарантируют  и иные права потребителей.

     3. Государство гарантирует защиту  прав и законных интересов  потребителей.

     Статья 15. Гражданско-правовая ответственность  продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение  прав потребителя

     1. За нарушение прав потребителя  продавец несет ответственность  в соответствии с законодательством  и (или) договором.

     2. Убытки, причиненные потребителю,  подлежат возмещению в полном  объеме сверх неустойки, установленной  законодательством или договором.

     3. Уплата неустойки и возмещение  убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения  возложенных на него обязательств  в натуре перед потребителем.

     4. Продавец освобождается от ответственности  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств, если докажет,  что неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающим ответственность и предусмотренным законодательными актами.

     Статья 16. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара

     1. Вред, причиненный жизни, здоровью  или имуществу потребителя вследствие  конструктивных, рецептурных или  иных недостатков товара, а также  вследствие недостоверной или  недостаточной информации о товаре, подлежит возмещению в полном  объеме продавцом независимо  от его вины и от того, состоял  потребитель с ним в договорных  отношениях или нет.

     2. Вред, причиненный вследствие недостатков  товара (работы, услуги), подлежит возмещению, если он возник в течение  установленных сроков годности  или сроков службы товара (работы, услуги), а при отсутствии таковых  - в течение десяти лет со  дня производства товара.

     3. Если в нарушение требований  акта законодательства срок годности  или срок службы товара не  установлены либо лицо, которому продан товар, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара (работы, услуги) и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

     4. Вред, причиненный вследствие недостатков  товара, подлежит возмещению продавцом  или изготовителем товара по  выбору потерпевшего.

     5. Вред, причиненный вследствие недостатков  работы или услуги, подлежит возмещению  исполнителем.

     6. Изготовитель несет ответственность  за вред, причиненный жизни, здоровью  или имуществу потребителя в  связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных  средств, необходимых для производства  товаров, независимо от того, позволял  уровень научных и технических  знаний изготовителя выявить  их особые свойства или нет.

     7. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности  в случае, если докажет, что  вред возник вследствие непреодолимой  силы или нарушения потребителем  установленных правил пользования  товаром (результатом работы, услугой)  или его хранения.

     Статья 17. Компенсация морального вреда

     1. Компенсация морального вреда,  причиненного потребителю вследствие  нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя,  предусмотренных законодательством,  осуществляется причинителем вреда при наличии его вины, если иное не предусмотрено законодательными актами.

     2. Компенсация морального вреда  осуществляется независимо от  подлежащего возмещению имущественного  вреда. Компенсация морального  вреда осуществляется в денежной  форме.

     3. Размер компенсации морального  вреда определяется судом в  зависимости от характера причиненных  потребителю физических и нравственных  страданий, а также степени  вины причинителя вреда в случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

     4. Характер физических и нравственных  страданий оценивается судом  с учетом фактических обстоятельств,  при которых был причинен моральный  вред, и индивидуальных особенностей  потерпевшего.

     Статья 19. Права потребителя  в случае продажи  товара ненадлежащего  качества

     1. Потребитель, которому продан  товар ненадлежащего качества, если  его недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему  выбору потребовать:

     1.1. замены недоброкачественного товара  товаром надлежащего качества;

     1.2. соразмерного уменьшения покупной  цены товара;

     1.3. незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара;

     1.4. возмещения расходов по устранению  недостатков товара.

       Потребитель вправе требовать  замены технически сложного товара  или дорогостоящего товара в  случае обнаружения существенных  недостатков товара (существенного  нарушения требований к его  качеству). Перечень таких технически  сложных товаров утверждается  Правительством Республики Беларусь.

       В случае обнаружения недостатков  товара, свойства которого не  позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары  бытовой химии и т.п.), потребитель  вправе по своему выбору потребовать  замены такого товара товаром  надлежащего качества либо соразмерного  уменьшения покупной цены.

     2. Вместо предъявления указанных  в пункте 1 настоящей статьи требований  потребитель вправе расторгнуть  договор розничной купли-продажи,  потребовать возврата уплаченной  за товар денежной суммы в  соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом  потребитель по требованию продавца  и за его счет должен возвратить  полученный товар ненадлежащего  качества.

Информация о работе Теория мотивации Фрейда