Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:42, курсовая работа
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
В основе теорий мотивации лежат различные предположения о факторах, от которых зависят усилия людей и выполнение работ в организации.
1. Введение……………………………………………..3
2. Основные положения теории Адамса………..…...4
3. “Входы” и “выходы” теории Адамса……………..9
4. Примеры мотивации персонала………………….12
5. Заключение к работе………………………………17
6. Список литературы………………………………...18
Иногда за одну и ту же работу женщинам платят меньше, чем мужчинам. Осознание этого приводит к острому чувству неудовлетворенности и обиды.
Пример:
Государственная служащая подала
заявление об уходе с работы, потому что
считала свою работу очень скучной. На
производстве она сразу же стала получать
значительно больше. Некоторое время она
была горда и удовлетворена своей работой.
Но позже узнала, что ее коллеги-мужчины
получают более высокую зарплату за ту
же работу, причем некоторые из них даже
не имеют такой квалификации, как у нее.
Сотрудница была недовольна и разочарована,
несмотря на то что она получала больше,
чем на своей предыдущей работе. Когда
все ее попытки добиться равной с мужчинами
зарплаты оказались безрезультатными,
она подала заявление об уходе с работы.
В некоторых компаниях размер заработной платы сотрудников пытаются сохранить в тайне. Эта практика может объясняться по-разному: «У нас такая корпоративная культура», «Нечего им в чужие кошельки заглядывать!». Но в любом случае за этим стоит стремление скрыть слишком большую и зачастую неоправданную разницу в оплате работников, находящихся на различных уровнях иерархической пирамиды, порождающую чувство несправедливости, зависть, обиду. По мнению психологов, такая практика приводит к негативным результатам. Во-первых, это сделать технически очень трудно. Со временем сотрудники все равно узнают размеры зарплат друг друга. Но эти знания дополняются большим количеством домыслов и подозрений в несправедливости там, где ее на самом деле нет. Сотрудники рассуждают так: «Если скрывают, значит есть что скрывать!» Во-вторых, по мнению украинского ученого А. С. Афонина, сокрытие зарплаты является демотивирующим фактором относительно продвижения по служебной лестнице и повышения производительности. В формировании лояльности и мотивации сотрудников важное место занимает оценка справедливости должностного роста сотрудников фирмы. Российский психолог К. В. Харский рекомендует соблюдать следующие условия:
Беседуя
с претендентом на вакантную должность,
руководитель дает обещание в дальнейшем
повысить его в должности. Вновь
принятый сотрудник с воодушевлением
приступает к работе, проявляя высокую
работоспособность и
Рис.1
Заключение к работе
Мотивировать человека - значит затронуть для него наиболее важные интересы и дать ему возможность, шанс реализовать их в процессе работы.
Проблема мотивации сотрудников, являясь одной из ключевых в работе фирмы, требует неустанного внимания сотрудников кадровой службы, руководителей подразделений, отделов, служб. Следует отслеживать эффективность действующих на фирме форм и методов мотивации, заниматься их коррекцией с учетом современных требований и подходов.
Эта теория мотивации является еще одним объяснением того, как доверие и отношение работодателей к работникам (и наоборот, сотрудники работодателей) влиять на поведение. Очевидно, что лучший способ для управления поведением заключается в понимании основных познавательных процессов людей, их представления о справедливости и несправедливости. Более важным является то, что сотрудники думают о справедливости и несправедливости, чем просто руководство.
Для
руководителей это полезно
Крайне важно, чтобы все работодатели и менеджеров в компании в форме отношение персонала и веру в системе политики оплаты труда и компании. Это также влияет на стимулирующие. Но опять же мы узнали все это, как, когда, какая компания предоставляет зарплаты своих работников.
Можно
ли использовать представленные «западные»
теории мотивации в нашей стране?
На мой взгляд не только можно, но и необходимо.
Как отмечает В.А. Спивак «из своей совокупности
факторов экономического развития сейчас
могут быть реально использованы, развиты
субъективные социальные ресурсы, а особенно
мотивационные». Очень важно то обстоятельство,
что управление мотивацией реально осуществимо
в любой организации, на любом уровне ее
развития, доступно любому управленцу
(при наличии желания и понимания ее важности
для выживаемости организации в непростых
экономико-политических условиях современной
России).
Список литературы
Информация о работе Теория Адамса и ее применение для мотивации персонала