Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:23, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников; а получив представление о том что же такое мотивация и каковы наш истинные мотивы, каков собственно механизм мотивации, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия, наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.
Введение…………………………………………………................. 3
Глава 1. Понятия мотивации и мотива. Способы мотивации………… 6
Глава 2. Мотивационный процесс………………………………………… 8
Глава 3. Содержательные теории мотивации…………………………… 9
3.1 Иерархия потребностей И. Маслоу……………………………… 10
3.2 Теория двух факторов Фредерика Герцберга…………………… 13
3.3 Теория мотивации Мак Клеланда………………………………… 16
Глава 4. Процессуальные теории мотивации…………………………… 18
4.1 Теория ожидания В. Врума……………………………………….. 19
4.2 Теория справедливости…………………………………………… 22
4.3 Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера……………………. 24
4.4. Теория мотивации Дугласа Макгрегора………………………… 25
Глава 5. Мотивация персонала в организациях………………………… 27
Заключение……………………………………………………….. 33
Список литературы………………………………………………
Сложность здесь заключается в том, чтобы правильно определить ту долю фонда оплаты труда, которая предназначена для регулярных выплат, при этом оставив достаточно средств для дополнительных выплат. На мой взгляд, наиболее перспективной здесь является практика участия в прибылях, поскольку она поощряет работника так строить свою работу, чтобы принести компании максимальную пользу. Важно также создать финансовые ориентиры для каждого сотрудника. Для этого следует отражать все возможные дополнительные материальные вознаграждения в контрактах работников или приложениях к ним и ставить их получение в прямую зависимость от достижения сотрудником тех или иных целей. При этом данные вопросы необходимо ежегодно пересматривать. Не следует забывать, что, несмотря на наличие множества других мотивационных факторов, размер оплаты труда все же остается наиболее значимой формой стимулирования для большинства сотрудников.
Таким
образом, мы рассмотрели общие вопросы
стратегии мотивации персонала
компании. Однако для того, чтобы
выработать свою программу мотивации,
руководители организации должны найти
свой собственный комплекс мер, которые
лучше подойдут их коллективу. Ясно одно
- в настоящее время добиться успеха, игнорируя
проблему мотивации персонала, нельзя.
Осуществление программ стимулирования
труда всегда требует больших затрат,
но эффект, который они могут принести,
значительно больше. Ведь именно сотрудники
являются главным ресурсом любой компании.
Эффективность их работы определяет результат
деятельности организации. Достичь наибольшей
отдачи можно только в том случае, если
выгоду от труда работника имеет и компания,
и он сам. Поэтому для достижения наилучших
результатов работы компании необходимо
найти те мотивы, которые движут каждым
сотрудником в его трудовой деятельности,
и создать ему такие условия, чтобы он
мог и хотел выполнить поставленные перед
ним задачи.
Список
литературы