Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению:
первый из них акцентировал внимание на управлении операциями ( технической стороной производственного процесса )
второй—на управление трудовыми ресурсами отдавая приоритет психологическим факторам , мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Рассмотрим основные школы теории управления и вклад наиболее известных представителей теории и практики менеджмента в развитие управления. Теория управления как наука возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения.
1. Введение.
2. Школа научного управления (Ф. Тейлор., Г. Ганнт , Ф.и Л. Гилберт.)
2.1 4 научных принципа Тейлора.
3. Административная или классическая школа (Г. Файоль, Г. Эмерсон)
3.1 14 принципов управления Файля.
3.2 12 принципов управления Эмерсона.
4. Школа человеческих отношений (М.Фоллет, Э.Мейо).
5. Школа поведенческих отношений (А. Маслоу).
5.1 Пирамида потребностей.
6. Современные теории управления (Д. Макгрегор теории «Х» и «У», У. Оучи теории «А» и «Z».
7. Заключение.
8. Литература.
В тех случаях когда человек не удолетворен своей работой, если она ему в тягость , он испытывает беспокойство даже тогда , когда основные потребности его удолетворены. Вот почему так важно правильно выбрать профессию, найти себя в работе и именно в ней стремиться к самовыражению. Учитывая, что потенциальные возможности человека растут и расширяются , потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удолетворена. Поэтому можно с уверенностью сказать : процесс мотивации поведения человека через потребности бесконечен.
Отсюда вывод
: менеджер должен тщательно
Эта теория
была использована в качестве
основы многих современных
Современные теории управления
Взгляды Э.Мэйо идр. получили дальнейшее развитие в трудах Дугласа Макгрегора. Он проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что управляющий может контролировать следующие параметры, определяющие действия исполнителя:
задания которые получает подчиненный
качество выполнения задания
время получения задания
ожидаемое время выполнение задания
средства, имеющиеся для выполнения задания
коллектив , в котором работает подчиненный
инструкции, полученные подчиненным
убеждение подчиненного
в посильности задания и в
вознаграждении за успешную
размер вознаграждения за проведенную работу
уровень вовлечения подчиненного в круг проблем , связанных с работой.
все эти факторы ,которые зависят от руководителя в той или иной мере влияют на работающего и определяют качество и интенсивность его труда. Макгрегор сформулировал , что на основе этих факторов можно применить два различных подхода к управлению, которые он назвал теорией «Х» и теорией «У».
Теория «У».
1. Человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
2. Поскольку человек
не любит работать, его следует
принуждать, контролировать, угрожать
наказанием, чтобы заставить работать
для достижения целей
3. Средний человек
предпочитает , чтобы им руководили: он
предпочитает избегать ответственности
, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.
Теория «Х».
1. Работа для человека также естественна, как и игра.
2. Внешний контроль
--- не единственное средство
3. Средний человек стремится к ответственности , его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху.
Теория «Х»
воплощает чисто авторитарный
стиль управления, характеризуется
существенной централизацией
Теория «У»
является демократическим
Теории Макгрегора нельзя встретить в чистом в виде в нормальной производственной деятельности, однако именно они оказали сильное влияние на развитие теории управления в целом. Теории «Х» и «У» были разработаны применительно к отдельно взятому человеку.
Уильям Оучи предложил свое понимание рассматриваемого вопроса , получившее название теории «А» и «Z» , чему в не малой степени способствовали отличия в управлении в японской и американской экономиках
Современная практика
отдает предпочтение теориям
«У» и «Х». Теории «Х» и
«Z», теории «А» и «Z» также
можно назвать мягким и
Жесткий стиль: лидер наделен большей властью , располагает неформальной поддержкой подчиненных, задачи группы предельно ясны , и она только ожидает указаний.
Мягкий стиль:
коллектив единомышленников, решающих
принципиально новую проблему. Здесь
задачи не вполне определены ,
лидера могут и не все поддержать, целесообразно
поощрять развитие дискуссий.
Заключение
Эволюция теории
и практики менеджмента нашла
свое применение в
.
Литература
1. И.Н. Герчикова «менеджмент»
2. Р.А. Фатхутдинов « Система менеджмента»
3. П.А. Кохно «Менеджмент» « Финансы и Статистика» 1993г.
4. Попов А.В. Теория и организацич менеджмента. М., 1991г
5. Дункан Джек У. Основополагающие
идеи в менеджменте. М., Дело, 1995г
Информация о работе Теоретики менеджмента и их вклад в развитие науки