Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на предприятии, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
1.1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2
1.2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2
1.3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ 2
1.4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ФОРМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.5 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА: КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.6 ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
2.2 ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
2.3 ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ГАГАРИНСКОМ РАЙПО 2
3.1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
3.2 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
3.3 АНАЛИЗ АБСОЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
3.4 АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ГАГАРИНСКОГО РАЙПО 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа содержит 1 файл

фин.менеджмент.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

5. Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

- рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;

- информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;

-отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;

- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;

-сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

Существует две основных характеристики эффективного рынка. 1). Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска. 2). Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.

Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: слабой, умеренной, сильной.

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6. Концепция асимметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. Без преувеличения можно утверждать, что достижение абсолютной информационной симметрии равносильно подписанию смертного приговора фондовому рынку. Увеличение вероятности симметрии приведет к снижению средней цены ценной бумаги на рынке и, в конце концов, к исчезновению рынка.

7. Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

8. Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей (opportunity cost): любое вложение всегда имеет альтернативу. Это одна из ключевых концепций в финансовом менеджменте. Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта. Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов. Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.


Глава 2. Характеристика предприятия

 

2.1 Общая характеристика Гагаринского Райпо

 

Предприятие Гагаринское Райпо расположено в северо-западной части Гагаринского района. Расстояние до областного центра 270 километров, до ближайшей железной дороги 500 метров.

Основное производственное направление – торгово-сбытовое, предприятие имеет 218 населенных пунктов, 60 розничных предприятий.

Гагаринское Райпо (районное потребительское общество), зарегистрированное администрацией г. Гагарина 11 ноября 1973года, находится по адресу: г. Гагарин. ул. Гагарина. дом 8. Гагаринское Райпо является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, торговли, выполнения работ и оказания услуг и получения прибыли.

Гагаринское Райпо – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией имеющей самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банке.

Основной целью Гагаринского Райпо является - удовлетворение потребностей населения в товарах повседневного спроса.

Для выполнения указанной цели общество осуществляет оптовую и розничную торговлю, в том числе создание торговых баз, коммерческих центров, ларьков.

Режим работы административно управленческого аппарата: с 8 до 17 часов. Перерыв с 13 до14 часов. Выходные дни: магазины работают с 8 до 14 часов, а некоторые - по скользящему графику. В зависимости от численности населения для магазинов постановлением утверждаются свои режимы работы два раза в год на весеннее - летние и осеннее - зимние периоды.

Так же имеются две хлебопекарни, которые работают круглосуточно они расположены в посёлках Карманово и Пречистое. Работники выходят на работу в зависимости от графика работы. Таким образом, режим труда и отдыха в Гагаринском Райпо соответствует требованиям Трудового Кодекса РФ.

Привлечение работников от 16 до 18 лет регулируется трудовым законодательством РФ.

Трудовые отношения в обществе регулируются законодательством РФ «О труде», Законом РФ «О потребительской кооперации».

Работники Гагаринского Райпо виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих норма трудового права, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном Федеральным Законодательством.

Организация осуществляет эффективные меры по созданию условий труда, соответствующих требованию санитарно-жилищных норм и правил. Проводятся качественно все виды инструктажей по технике безопасности. Осуществляются мероприятия направленные на снижение заболеваемости и травматизма, оплачиваются ежегодные медицинские осмотры работников.

В Гагаринском Райпо проводятся следующие виды инструктажей:

При приеме на работу - вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми лицами не зависимо от образования опыта работы и занимаемой должности. Вводный инструктаж проводится с временными работниками и учащимися студентами, находящимися на производственном обучении.

При допуске к работе и переводе на другую работу или изменении технологического процесса – инструктаж на рабочем месте;

Повторный инструктаж - проводят со всеми работниками не зависимо от их квалификации, опыта работы и характера выполнения работ. Данный вид инструктажа проводится не реже 1 раза в полугодии.

Целевой инструктаж – проходят работники организации при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, и при производстве работ на которых оформляются допуски к разрешению.

Курсовое обучение – комплексное обучение работника технике безопасности.

Запись о проведении каждого вида инструктажа делается в журнале регистраций инструктажа по технике безопасности.

Для отражения своих операций Гагаринское Райпо использует журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.

Данное предприятие создано в форме потребительской кооперации. Согласно статье 116 ГКРФ организационно-правовой формой общества является потребительский кооператив, учредителями, которого являются граждане и юридические лица. Потребительское общество создаётся за счёт вступительных и паевых взносов. Пайщиков, учредителей. В потребительском обществе пайщиками могут быть граждане, достигшие 16 лет, а также общества и юридические лица.

В Гагаринском Райпо солидарная субсидиарная ответственность сторон в пределах невнесённой части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

Гагаринское Райпо является потребительским обществом, поэтому управление обществом осуществляется общим собранием потребительского общества, советом и правлением потребительского общества, высшим органом, имеющим исключительную компетенцию. – Это принятие Устава, определение основных направлений деятельности общества, определение размера и порядок кооперативных выплат, размеры паевых взносов, избранных представителей в союз потребительского общества. Утверждение положений о ревизионной комиссии, утверждение годовых программ, годового отчёта и баланса. Определение порядка покрытия убытка, реорганизации и ликвидации общества, исключение пайщиков из общества.

В период между общим собранием управления в потребительском обществе осуществляется совет, который является потребительской организацией.

Высший орган потребительского общества так же обладает исключительной компетенцией - это приём пайщиков в общество, ведение организационной работы с пайщиками, создание кооператива, участков, органов, выполнение наказов пайщиков, проведение собрания назначенных прав, назначение правления.

Исполнение органов потребительского общества является правление. Компетенция правления определяет положение, которое свидетельствует о том, что правление несёт ответственность за хозяйственную деятельность предприятия.

Контроль за соблюдением устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельности осуществляет ревизионная комиссия.

Учредительным документом гагаринского Райпо является устав, утвержденный общим собранием потребительского общества, протокол №1 от 25 марта 1998 года.

Он включает следующие статьи:

Общие положения.

Цели и предмет деятельности общества.

Пайщики в обществе.

Правомочия потребительского общества.

Основа экономической деятельности.

Структура организации управления и контроля общества.

Правомочия кооперативного участка общества.

Общее собрание уполномоченного общества.

Совет потребительского общества.

Правление обществом.

Органы контроля.

Учёт и отчётность, документы общества.

Трудовые отношения.

Реорганизация и ликвидация общества.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором.

Удобное расположение Гагаринского Райпо и обширная сеть рознично-торговых предприятий свидетельствует об эффективной деятельности данного предприятия.

 

2.2 Оценка технологии производства основных видов продукции Гагаринского Райпо

 

Основной вид деятельности Гагаринского Райпо – торгово-сбытовой.

Одним из основных видов производства Гагаринским Райпо является выпуск и реализация хлебобулочных и колбасных изделий, технологию производства колбасных изделий рассмотрим на примере технологии производства вареных колбас.

Технология производства хлебобулочных изделий

Технологическая схема производства хлебобулочных изделий включает следующие этапы.

Первый этап охватывает прием, перемещение в складские помещения и емкости и последующее хранение всех видов сырья.

Все сырье, применяемое в хлебопекарном производстве, подразделяется на основное и дополнительное. Основное сырье является необходимой составной частью хлебобулочных изделий. К нему относятся: мука, дрожжи, соль и вода. Дополнительное сырье – это сырье, применяемое по рецептуре для повышения пищевой ценности, обеспечения специфических органолептических и физико-химимческих показателей качества хлебобулочных изделий. К нему относятся: молоко и молочные продукты. Яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, пищевые добавки.

Сырье поступает на предприятие партиями. Под партией понимают определенное количество сырья одного вида и сорта, одной даты выработки, предназначенных к одновременной сдаче-приемке по одной накладной. Каждая партия сырья должна сопровождаться специальным удостоверением или другим документом, характеризующим его качество. Сырье поступает на предприятие тарным и бестарным способом.

Информация о работе Теоретические основы организации финансового менеджмента на предприятии