Теоретические аспекты бизнес-планирования

Автор: Гоша Маргоша, 23 Октября 2010 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ1.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
  • количество разрешённых к выпуску акций
  • количество выпущенных и обращающихся акций
  • стоимость одной акции
  1. Аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю и предписаниям
  1. Копия лицензий на виды деятельности, являющихся предметом рассмотрения в бизнес-плане
  2. Копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности
  3. Изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы (патенты, контракты, договора на аренду, торговые марки и знаки и т. д.) /1.26-27/

     В этом разделе предприниматель сообщает, какая юридическая форма будет  выбрана. И как будет капитализировано предприятие. Здесь предприниматель должен указать, какого рода финансовые ресурсы ему требуются для того, чтобы предприятие успешно развивалось в начале своего существования.

     Обычно  эта часть бизнес-плана строится следующим образом /7.150/

  1. Структура компании. При определении структуры компании необходимо принять целый ряд решений. Важнейшее из них – это юридическая форма и способы финансового участия.
  2. Требования в отношении капитала. В этом месте бизнес-плана необходимо сказать об источнике средств, имеющихся в настоящее время, а также тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем с тем,  чтобы потенциальный источник финансирования смог понять, как инвестиции или ссуды будут вписываться в общую финансовую картину. /7.151/

     Важно сообщить потенциальным финансовым источникам о том, сколько денег предприниматели сами вложили в предприятие, сколько они хотели бы получить в виде ссуд, а также обо всех других источниках финансирования. /7.151/

     Предприниматель должен установить потребность в капитале, необходимого для приобретения материальных активов, таких, как оборудование , материальные запасы и недвижимость. /7.152/

     После определения потребного объёма и  направлений использования капитала, предпринимателю необходимо указать предполагаемые его источники.

     Также при составлении этого раздела  бизнес плана я пользовалась методикой Акулёнка Д.Н. Данная информация по разделу и по данной методике отражена в отчёте по практике на стр. 3. 

     1.7 Финансовый план

     Заключительный  раздел бизнес-плана – финансовый план. Цель данного материала – представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван  ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела  инвестор узнает  о прибыли, на которую он может рассчитывать. Для того чтобы бизнес-план был действенным инструментом, а также был способен привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке. Подготовленный финансовый план может быть использован для оценки резервов фирмы, а также для разработки её детального бюджета. Финансовый план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал. Наиболее важным здесь является ожидаемый объём продаж. Второй важнейший прогноз относится к себестоимости реализованной продукции.

     Финансовый  план включает отчёт о прибылях и  убытках, план баланс и отчёт о  движении   денежных средств.

       Отчёт о прибылях и убытках  отражает операционную деятельность  фирмы в определённые периоды времени (месяц, квартал, год). Этот отчёт служит для того, чтобы инвестор мог определить прибыльность предприятия. План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. На основе отмеченных трёх документов проводится анализ финансовых ресурсов фирмы и выбирается схема финансирования инвестиционных проектов. В плане денежных потоков учитываются все поступления, и платежи в периоды времени.

     В завершающей части финансового  плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объём продаж для того, чтобы компания могла выполнять свои финансовые обязательства.

     В первую очередь финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана.

     Грибалёв  выделяет в данном разделе анализ отклонений, который позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными./12.53/

     Маниловский выделяет дополнительно такой пункт, как контроль стоимости. Доходные планы будут зависеть от способности осуществлять управление и контроль за ценами. По этой причине многие инвесторы хотят знать тип системы управления ценами. Поэтому финансовый план должен включать краткое описание того, как будет достигаться и поддерживаться уровень цен и как это будет влиять на бюджет./3.30/

     Алексеева добавляет в финансовый план такой пункт как определение источников капитала (фондов), необходимого для деятельности фирмы. Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

  1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты
  2. Величина процентов и основных выплат по долгу
  3. Гарантии и залог
  4. Список текущих кредиторов фирмы
  5. Налоговые преимущества
 

     Трубицин  в финансовом плане приводит расчёт следующих показателей:

     1. Коэффициент использования активов

     К1=

     К2=

     Значения  коэффициентов для успешно работающих предприятий выглядит так: К1>2,8 , К2>1,6  /10.128/

  1. Коэффициенты прибыльности

     К1=

     К2=

     Успешная  деятельность промышленных предприятий  оценивается, если К1>8,2% , К2>14,5%. Для предприятий малого и среднего бизнеса рекомендуются следующие значения коэффициентов К1>6,7% , К2>15%.

  1. Коэффициент автономии – один из показателей финансовой устойчивости фирмы, характеризует степень  финансовой независимости и определяется как отношение акцизного капитала к итогу баланса

     Ка=

     Допустимый  уровень составляет Ка=0,4.

  1. Показатель вероятности банкротства (В)

     В=1,2 +1,4 +     

     +0,6 +3,3 +

     +1,0

     По  значению коэффициентов вероятности  банкротства (В) судят о возможных последствиях финансовой стратегии фирмы:

     В до 1,8 – очень высокая вероятность  банкротства

     В от 1,81 до 2,7 - высокая вероятность банкротства

     В от 2,71 до 3,0 - возможная вероятность  банкротства

     В более 3,0 – очень низкая вероятность  банкротства

     Определение данного коэффициента важно тем, что при малых значениях В  необходимо оперативно осуществлять поиск  причин, вызывающих снижение данного показателя и наметить стабилизирующие меры.

     Доходы  от основной деятельности АТС состоят  из:

  • разовых доходов (Драз)

     Разовые доходы предприятие получает сразу  после ввода в эксплуатацию новой АТС, благодаря большому количеству новых установок. Количество установок определяется количеством основных телефонных аппаратов.

     К основным телефонным аппаратам относятся  все аппараты, устанавливаемые  у абонентов.

  • среднегодовых доходов (Дсг)

     Среднегодовые тарифные доходы учитывают абонентскую  плату, повременную плату за разговоры, прочие доходы, и доходы от дополнительных видов обслуживания.

     Расчёт  тарифных доходов от реализации услуг  связи производится по видам услуг

     Дод=SNyi*Tyi руб.

     Где Nyi – количество услуг I – го вида; Tyi – средняя доходная такса на I- ую услугу.  

     
     Годовые доходы      Количество, ТА      Тариф, руб.      Сумма дохода, руб.
     Разовые доходы:

     (установочная  плата)

                    
     Квартирный сектор      8000      2500      20000000
     Народно-хозяйственный  сектор      2000      3500      7000000
     Итого:                    27000000
     Текущие доходы (абонентская плата)                     
     Квартирный сектор      8000      25      2400000
     Народно-хозяйственный  сектор      2000      55      1320000
     таксофоны      10      300      3000
     Итого                    3720000
     Прочие доходы             17%      632400

     Дразовые=27000000 руб.

     Дсг=4352400 руб.

     Исходя  из того, что нормативный срок окупаемости  составляет 4 года, можно разнести на этот срок сумму разовых доходов, получаемых единовременно при подключении абонентов.

     При этом коэффициент приведения составляет ¼=0.25

     Тогда сумма разовых доходов приходящихся на 1 год составит:

     Д1 раз= Драз*0.25=27000000*0.25=6750000 руб.

     Тогда среднегодовые доходы от основной деятельности будут равны:

     Д1одср1раз=4352400+6750000=11102400 руб.

     Прибыль:

     П= Д1од

     П=11102400-2955212,07=8147187,93 руб.

     Срок  окупаемости дополнительных капитальных вложений, связанных с расширением сети определяются из выражения:

     Т=К/( Д1од-Э)=56123912,62/(11102400-2955212,07)=6 лет 11 мес.

     Рентабельность =Дод/Кап.затраты = 11102400/56123912,62*100% =

     19,78% ~ 20% 

     Наименование  показателя      Единицы измерения      Величина  показателя
     1.Капитальные  затраты      Руб.      56123912,62
     2.Эксплутационные  расходы      Руб.      2955212,07
     3.Доходы  от основной деятельности      Руб.      11102400,00
     4.Прибыль      Руб.      8147187,93
     5.Срок окупаемости      Лет      6 лет 11 мес.
     6.Рентабельность      %      20

     ТБ=5612912,62/11102400=5 лет, то есть на пятый год будет  достигнута точка безубыточности или  безубыточный уровень производства.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования