Теоретические аспекты бизнес-планирования

Автор: Гоша Маргоша, 23 Октября 2010 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ1.doc

— 190.50 Кб (Скачать)
stify">     Я прошла производственную менеджерскую практику на ГУЭС в ходе этой работы я выявила отраслевые особенности. Отрасль электросвязи – это отрасль материального производства участвующая в создании материальных благ и национального дохода.

     Каждой  производственной отрасли, кроме общих особенностей, свойственных всем отраслям материального производства, присущи свои особенности, накладывая отпечаток на характер деятельности её предприятий. В отрасли связи это, прежде всего особенность предмета труда, которым являются сообщения, доставляемые потребителям продукции (услуг) связи.

     Продукция связи выступает не в форме  изделия или вещи. К. Маркс назвал её полезным эффектом, доставляемым потребителю передачей сообщений (информации). Несмотря на невещественный характер продукции связи, она материальна, так как является продуктом пространственного перемещения, которое по своей природе материально.

     Характер  полезного эффекта  придаёт особое значение качеству продукта этой отрасли  производства. Процесс потребления  продукции связи неотделим от процесса её производства.

     Поэтому возникают особые требования к скорости передачи сообщений. Потребитель полезного  эффекта связи заинтересован  не только в том, чтобы ему меньше ожидать передачи сообщения, но и  в том, чтобы и само сообщение  быстрее было получено лицом, которому оно адресовано. И чем быстрее происходит процесс производства передачи, тем выше качество, тем полнее удовлетворение потребностей, тем выше эффективность связи, замедление этого процесса часто ведёт к большим потерям.

     Для повышения эффективности связи необходимо дальнейшее совершенствование средств связи, увеличение производственных мощностей предприятий связи, улучшение их использования, совершенствование организации и технологии производства.

     Вторым  обязательным требованием, предъявляемым продукции электросвязи, является достоверность передаваемой информации.

     Информация  не должна претерпевать никакого другого  изменения, кроме перемены места, пространственного  перемещения. Нарушение этого требования может привести к искажению информации и этим нанести ущерб её получателю.

     Третьим не менее важным требованием является требование надёжности (бесперебойности) действия связи. Это объясняется  двумя причинами. Во-первых, перерывы в действии связи приводят к потере производственной мощности, а, следовательно, к нарушению процесса передачи сообщений. Во-вторых, продукция связи выступает не только в форме передачи сообщений, но и в форме предоставления каналов связи. Нарушение действия каналов связи является непосредственным нарушением качества продукции.

     Передача  информации это всегда двухсторонний  процесс, в котором участвуют два потребителя: отправитель и получатель информации, находящиеся в разных пунктах. Это четвёртая особенность отрасли связи. Обмен информации образует сеть, которая представляет собой систему, из взаимосвязанных между собой пунктов, линий и предприятий связи. Системный характер построения  сети требует её организационно-технического, производственного, хозяйственного (экономического) единства в масштабе всей страны.

     На  протяжении всего времени существования  КГУЭС (Краснодарский государственный узел электросвязи) постоянно развивается. Причём это развитие является как качественным (внедрение новых технологий), так и количественным (увеличение емкости сети).

     Поскольку задачей данного проекта является увеличение емкости сети на 10 тысяч номеров, а также проектирование узла входящих сообщений (УВС), то возникает необходимость введения новой АТС.

     При проектировании новой АТС практически  всегда ставится вопрос о выборе оборудования.

     В настоящее время из-за большой  насыщенности рынка телекоммуникаций различными системами, имеющими примерно одинаковые технические характеристики, проблема выбора перестаёт быть чисто техноко - экономической задачей и приобретает компонент, определяемый политикой в отношении поставщиков.

     Для реализации данного проекта было принято решение использовать цифровую коммуникационную систему Linea UT фирмы Italtel (АХЕ 10).

     Данная  КГУЭС предполагает на базе АТС 67 расположенный  в г. Краснодаре. Зона обслуживания предусматривается для абонентов в поселке Знаменском Карасунского округа г. Краснодара, в связи с застройкой данного района и телефонизацией. Средства на реализацию данного проекта выделяется администрацией Карасунского округа с привлечением дополнительных инвесторов с последующим переводом или доли прибыли 25%. Стоимость оборудования 56123912,62 рубля.   

     
    1. Продукция и услуги

       В этой части бизнес – плана  описывается тот продукт или  услуга, которые могут предложить будущим покупателям и ради  производства, которых задумывается весь проект / 9.25/. Кураков в этом же разделе бизнес плана должна быть примерная цена товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

     При отборе продуктов, которые предназначаются  для внешнего рынка, нужно рассмотреть  и оценить успешность их реализации на внутреннем рынке. Продукты, которые  предназначаются для внешнего рынка, требует специфических оценок с точки зрения функций, цены и эстетики.

     Идрисов в этом же разделе приводит подробную  характеристику производимой предприятием продукции или услуг, производит сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства:

     Характеристика  продукции:

  • функциональное назначение продукции, для каких целей  она предназначена;
  • характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде;
  • стоимость;
  • технологичность;
  • универсальность;
  • соответствие общепринятым стандартам;
  • доля продукта в общем производстве отрасли;
  • стадия развития продукта
  • требования к контролю качества
  • требования к подготовке пользователей
  • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию
  • имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта
  • патентно-лиценционная защита

     Анализ  продукции конкурентов имеющейся  на рынке:

  • описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов
  • почему продукты конкурентов пользуются определённым спросом
  • принципы ценообразования у конкурентов
  • способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами

     Исследования  и разработки:

  • описание планируемых НИОКР и для каких целей они будут производиться
  • существующие технологические риски
  • технологическое состояние конкурирующих фирм, как их технологические достижения влияют или повлияют в будущем на деятельность предприятия
  • описание концепции развития продукта следующих поколений

     Финансирование:

  • оптимальные размеры заказов и формы оплаты
  • концепции ценообразования предприятия
  • эффективность системы распределения
  • условия приобретения и запасы сырья, материалов и комплектующих

     В своей книге Алексеева пишет, что и сам предприниматель  и его инвестор должны точно знать, что, какие услуги и продукты планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

     Российских  предпринимателей зачастую удивляет желание  банка знать такие моменты, как  упаковка продукта, его дизайн, конкретные свойства товара, степень его защиты, обоснованность цены. Если свойства товара определяют некоторые колебания в величине его продаж – цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить.

     При этом Алексеева описывает свойства товара аналогично тому, как это  делает Идрисов./2.136/

     Акулёнок  Д.Н. предлагает более развёрнутый  план для оценки характеристик товара. Он считает, что в этом разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив дополнительно на следующие вопросы:

  1. Какие товары предлагаются фирмой
  2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок)
  3. Название товара
  4. Какие потребности призваны удовлетворять предлагаемые товары
  5. Регулярно ли покупаются данные товары
  6. Насколько изменчив спрос на данные товары
  7. Дороги ли эти товары
  8. Насколько данные товары отвечают требованиям законодательства
  9. Сколь долго эти товары будут оставаться на рынке
  10. На каких рынках и каким образом они продаются
  11. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам

     При ответе на этот вопрос целесообразно  составит следующую таблицу на каждый товар или услугу.

     Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов      Недостатки      Меры по преодолению недостатков
                    
                    
  1. Каковы  основные технико-экономические показатели товаров
  2. Учитываются ли мнения потребителей при разработке или модернизации товаров

     Для товаров, реализуемых на внешних  рынках, необходимо ответить на дополнительные вопросы:

  1. Необходимо ли переходить к другой системе измерения
  2. Необходимо ли вносить конструктивные изменения
  3. Приемлемы ли для страны-рынка название, цвет, упаковка товаров
  4. Приемлемы ли для страны-рынка язык, содержание и диаграммы в инструкциях, прилагаемых к товарам/1. 9/

     При описании данного раздела бизнес – плана я пользовалась методикой  Акулёнка Д.Н., потому что наиболее полно  и конкретно описывает этапы  составления этого раздела.

     Продукция цифровой коммуникационной системы выступает не в форме вещи или изделия, а в виде услуги. Таким образом, цифровые АТС предоставляет ряд услуг:

  1. Запрет исходящей связи под управлением абонента. При помощи этой услуги абонент получает возможность запретить или разрешить вызовы со своего телефона в определенных направлениях (например, междугородние или международные  звонки) используя для этого специальный код, известный только посвященным лицам. Все платные звонки будут производиться только с вашего ведома.
  2. Тональный набор – быстрое качественное соединение. Возможность тонального набора номера с телефона абонента поможет на треть сократить время набора, установить качественное соединение немедленно после нажатия последней клавиши. К тому же, вероятность неправильного соединения сводится практически к нулю.
  3. Временное ограничение входящей связи. Набрав определенный код на клавиатуре телефона, абонент сможет временно запретить входящие звонки, сохранив возможность самому набирать и звонить по любому номеру.
  4. Уведомление о поступлении вызова. Абонент может спокойно говорить по телефону, не опасаясь, что пропустит важный звонок. Если кто-нибудь будет звонить, абонент услышит во время разговора специальный сигнал вызова. Попросив своего абонента немного подождать, абонент отвечает на второй звонок, и затем решает, с кем продолжить разговор. А может по очереди говорить то с одним, то с другими.
  5. Переадресация. Абонент может переадресовать все входящие вызовы на другой офисный телефон или на любой другой номер, где абонент предполагает находиться, например, у друзей в гостях. Абонент сам выбирает, на какой телефон переадресовать вызовы и может изменять переадресацию в любое время.
  6. Наведение справки во время разговоров (конференц-связь трех абонентов). Возможность связаться с кем-то третьим, не прерывая текущего соединения, поможет абоненту выиграть время и более оперативно принять решение. Абонент также сможет обсудить текущие вопросы втроем и быстрее добиться согласия с учетом интересов всех собеседников. Абонент просто дозванивается первому, затем, не прерывая соединения, вызываете второго, и «разговор втроем» к услугам абонента.
  7. Побудка  абонента от 1 до 9 дней. Если абоненту необходимо в течении недели просыпаться в одно и тоже время или не забыть сделать важный звонок, то надежный помощник абонента – телефон.

Информация о работе Теоретические аспекты бизнес-планирования