Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:28, реферат
В ХХI веке глобализация мировой экономики и развития международного менеджмента «без границ» будут иметь определяющее значение. Сформулированы новые компетенции (знания, умения и способности) топ-менеджеров организаций. Особое место будут занимать программы поиска «одаренных менеджеров» (лидеров) и развития их человеческого и управленческого потенциалов.
1. Введение
2. Развитие менеджмента в ХХI веке
3. Модели управления
4. Опыт менеджмента за рубежом
5. Заключение
6. Список использованной литературы
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Тенденции развития менеджмента в XXI веке».
студентка группы
Проверила
Преподаватель:
Томск 2013
Оглавление
Любая область деятельности человека - медицина, культура, образование, техника и т.д. - имеет свою историю. Знать прошлое - значить понимать настоящее и уметь предвидеть будущее.
Знание истории управления играет
большую роль в формировании профессионального
сознания менеджера, развитии у него
чувства ответственности, навыкам
стратегического и
В западной литературной традиции существует жанр, почти не известный у нас, - «история успеха» (success story). Это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося многого в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы.
Американская модель управления персоналом
характеризуется такими чертами, как
прагматизм, ориентация на инновационную
деятельность, организационная
Европейская модель управления персоналом
- это следование национальным традициям
и стремление к интеграции. Для
нее характерны аналитический принцип,
жесткость и строгость
Азиатская модель управления персоналом
актуализирует иные принципы: переговорные
отношения характеризуются
В ХХI веке глобализация мировой экономики и развития международного менеджмента «без границ» будут иметь определяющее значение. Сформулированы новые компетенции (знания, умения и способности) топ-менеджеров организаций. Особое место будут занимать программы поиска «одаренных менеджеров» (лидеров) и развития их человеческого и управленческого потенциалов.
2. Развитие менеджмента в ХХI веке
Глобализация и тенденция развития мировой экономики.
В начале ХХI века определились главные тенденции развития мировой экономики, которые в будущем будут иметь определяющее значение в развитии менеджмента:
1. Глобализация бизнеса в отраслях промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса на основе укрупнения компаний и доминирования на международных рынках. Такие компании, как GM, Ford, IBM, Mitsubishi, SONI имеют численность персонала от 100 до 400 тыс. чел. и объемы продаж более 100 млрд. долл.
2. Рост конкуренции на национальных и международных рынках. Так, список крупнейших компаний мира Fortune-500 за 20 лет обновляется на одну треть. В США ежегодно объявляются банкротами свыше миллиона компаний.
3. Усиление государственного регулирования экономики за счет определения пропорций развития экономики, инвестиций из бюджета, налоговых льгот и таможенной защиты национальных компаний. Известен опыт Японии, Германии, Франции, США и Великобритании в 50-80 гг. ХХ в.
4. Диверсификация крупного бизнеса на основе горизонтальной и вертикальной интеграции, создания стратегических альянсов различных компаний. Например, известные альянсы Ford и Mazda - по созданию микроавтобуса, NEK и Paccard Bell - по производству компьютеров, «Звездный союз» из 5 крупнейших авиакомпаний.
5. Развитие малого предпринимательства в отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, туризма и сервиса. Средний класс во всех развитых странах составляет большинство населения и дает значительную долю доходной части бюджета.
6. Демократизация общества и развитие рыночной экономики предъявляют новые требования к менеджерам. Способность к менеджменту, по данным наших исследований, имеют не более 3% населения страны, но именно эта часть передовых граждан играет лидирующую роль в развитии экономики. Не случайна трансформация концепций управления персоналом в ХХ в. от управления трудовыми ресурсами, где персонал - ресурс производства, к социальному менеджменту, где главное внимание уделяется человеческим отношениям.
Новые умения и способности менеджеров.
Менеджеры ХХI в. будут обладать такими качествами:
1. Глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента (общий, стратегический, инновационный, производственный, управление персоналом, антикризисный, креативный, информационный, финансовый и др.).
2. Владение управление персоналом с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля руководства над авторитарным; универсализация крупных менеджеров, способность эффективно выполнять все конкретные функции управления в различных сферах и отраслях бизнеса.
3. Формирование лидеров организации из числа одаренных и всесторонне развитых людей в звеньях (школа - колледж - вуз - организация). Разработка национальных программ поиска и воспитания лидеров из числа одаренной молодежи.
4. Владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценки конкурентных преимуществ организации; соблюдение законов государства, норм общественной морали и внутрифирменных правил взаимоотношений сотрудников (гражданское общество).
5. высокий уровень базового
профессионального образования,
Подготовка менеджеров ХХI века является важным социальным заказом государства и частных организаций и требует нового подхода к поиску будущих лидеров среди молодого населения страны.
Менеджмент - это сложная
область научной и практической
деятельности, объединяющая десятки
дисциплин и направлений
2. Модели управления
Система менеджмента, существующая в настоящее время в мировом бизнесе, не возникла в готовом виде. Она складывалась на протяжении длительного периода. Но тем не менее менеджмент каждого континента и развитой страны обладает своеобразием, обусловленным национальным колоритом, особенностями исторического развития, спецификой собственной культуры и др.
У каждого народа существует собственные культурные традиции, свой национальный характер. Даже народы-соседи, исповедующие одну религию, зачастую имеют существенные различия в языке и обычаях. Нетрудно представить, сколько трудностей может возникнуть при деловом общении представителей Западной Европы, Китая и Японии - стран, лишь сравнительно недавно открытых для европейцев и все еще остающихся для них таинственными и непостижимыми.
Специалисты по международным
контактам придерживаются различных
точек зрения на то, в какой мере
представители различных
Другие, наоборот, склонные
придавать национальным особенностям
очень большое значение, поскольку
ценности, навыки поведения, традиции,
усвоенные еще в детстве и
юности, создают серьезные проблемы
в процессе общения между носителями
различных культур. Между тем, в
бизнесе появляется все больше людей,
не обладающих достаточным опытом международных
экономических отношений и
Во всяком случае, ни один специалист по международным связям не возьмется утверждать, что национальные особенности не имеют значения в деловом общении и их можно игнорировать. Пока интересы сторон совпадают, национальные различия почти незаметны. Однако как только возникает конфликт, они начинают играть важную роль.
Следует отметить, что национальный стиль общения - это лишь типичные, наиболее вероятные особенности мышления и поведения. Эти черты вовсе не обязательно присущи всем без исключения представителям данной нации. Однако исключение все же есть, и полезно привести ряд сведений, которые послужат ориентиром при первых встречах с иностранцами. Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила международного делового этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей деятельности по управлению персоналом.
В управлении персоналом за рубежом можно выделить три взаимосвязанных подхода, вытекающих из экономических, организационных и политических теорий.
Первый подход связан с «выращиванием» человеческих ресурсов. Он основан на стремлении организации развивать свой собственный трудовой потенциал, а не набирать людей со стороны. Этот подход является вариацией философии «создать или купить»: одни компании считают более экономичным покупать рабочую силу, чем длительное время ее «выращивать», другие компании предпочитают купить готовый талант на стороне, чем вложить деньги в его подготовку и развитие.
Данная стратегия имеет
свои положительные и отрицательные
моменты. В условиях высоко конкурентных
внешних рынков труда организации
выгоднее во избежание потери работника
устанавливать работнику
Второй подход основан
на «покупке кадров», мотивирующих работодателя
к поиску на рынке труда рабочей
силы оптимального профессионального
профиля. Нужно при этом учитывать,
что привлечение рабочей силы
с внешнего рынка связано с
определенными ограничениями. Так,
необходимы затраты на отбор кадров,
к тому же существует препятствия
в результате деятельности профсоюзных
ассоциаций, конъюнктура рынка может
снизить предложение
В результате этого организации становится выгоднее развивать человеческие ресурсы на основе создаваемых ею самой правил. Внимание уделяется удержанию квалифицированных и опытных работников при высоких требованиях к каждому рабочему месту. Текучесть кадров и их отсутствие на рабочих местах рассматриваются как дорогостоящие последствия использования внешнего рынка труда.
Третий подход опирается
на концепцию «пожизненного найма»
и преданности организации, что
приводит к созданию поведенческой
модели организации. В данном случае
степень вовлечения сотрудников
в ее деятельность такова, что они
идентифицируются с организацией. Экономические
отношения между работником и
работодателем подкрепляются
Такое сочетание экономических
и психологических параметров имеет
целью включить в обязанности
работника ответственность за результаты
исполнения в обстановке высокого к
нему доверия. Если управленческая философия
организации заключается в «
Информация о работе Тенденции развития менеджмента в XXI веке